Обзор EaseUS Data Recovery Wizard - средство восстановления удаленных данных

03.03.2020 49244   Комментарии (33)

Абсолютно все пользователи время от времени сталкиваются с проблемой потери каких-то очень важных данных: случайно стерли, а стирать было нельзя, случайно отформатировали флешку или диск, а данные оттуда не перенесли, дети что-то нечаянно удалили - в общем, бывает такое. Причем в этом случае обязательно оказывается, что информация крайне важная, ее копии нигде не хранятся, а это все должно быть в наличии вот прямо сейчас, иначе все пропало, гипс снимают, клиент уезжает и так далее.

Системное средство восстановления удаленных данных, которое в Windows называется "Корзина", помогает далеко не всегда. 

"Корзина" обладает ограниченным размером (это настраивается, по умолчанию устанавливается размер порядка 5% от общего размера логического диска), также она не умеет сохранять файлы больше определенного размера. 

Поэтому "Корзина" - вовсе не панацея в таком важном деле, как восстановление ошибочно удаленных файлов. Для этого существуют специальные программы - удобные и не очень удобные, платные и бесплатные. 

В чем разница между "Корзиной" и работой подобных программ? "Корзина", по сути, это просто специальная папка, куда перемещаются удаляемые файлы. То есть физически они не удаляются, а просто перемещаются в "Корзину", откуда их можно восстановить в любой момент. 

Программы же восстановления работают именно с удаленными файлами, которые на самом деле сразу не удаляются. Файловая система Windows (да и других операционных систем) устроена таким образом, что когда вы удаляете файл (папку), то он просто помечается как удаленный: система его вам не показывает и при этом знает, что на это пространство накопителя можно записать какие-то другие файлы. Так вот, пока туда ничего нового не записали, помеченный для удаления файл можно восстановить. И даже после форматирования (быстрого) диска как бы стертые файлы и папки тоже поддаются восстановлению. 

В данном обзоре мы с вами посмотрим, как с подобной задачей справляется программа EaseUS Data Recovery Wizard, которую я как раз и использую для восстановления файлов и на своем компьютере (у меня это требуется крайне редко, но все-таки бывает), и на компьютерах своих друзей и родственников.

Скачать самую свежую версию этой программы можно здесь

Бесплатная версия позволяет восстановить до 2 ГБ данных (во многих случаях этого бывает вполне достаточно), восстанавливает удаленные данные в том числе и на отформатированных в быстром режиме накопителях, она понимает все типы файлов и может их группировать по типам. 

Вот так после запуска выглядит главное окно программы. Вы можете выбрать носитель для просмотра удаленных файлов, можете указать конкретную папку. 

Возьмем флешку, на которой записаны фотографии. 

И как бы случайно их удалим. 

Вообще, для внешних дисков система Windows также предусматривает свои "Корзины", однако далеко не во всех случаях она может туда переместить файлы: в таком случае задается вопрос о том, что файлы будут удалены безвозвратно и средствами Windows их не восстановить. 

После удаления проверяем, есть ли в контекстном меню пункт "Отменить удаление". (Он появится, если файлы перемещены в "Корзину".)

Нет этого пункта, не можем восстановить файлы. 

А средствами этой программы? Давайте откроем в ней эту флешку. При быстром сканировании в разделе "Удаленные файлы" нам выдают эти фотографии. 

Отметим их все, попробуем восстановить. Программа предложит выбрать другой накопитель для восстановления, чтобы не затирать восстановленными файлами информацию на данном диске. 

Восстановление идет очень быстро, по окончании программа сообщает, какой еще объем можно будет восстановить бесплатно. (У меня платная версия, чтобы не было никаких ограничений, но я специально показываю, как работает и бесплатная версия.)

Проверяем - все отлично восстановилось. 

Также программа EaseUS Data Recovery показывает нам и другие удаленные файлы, которые когда-то были записаны на данной флешке. И они раскладываются по соответствующим папкам. Расширенное сканирование идет достаточно медленно (для этой флешки потребовалось порядка восьми минут), но при этом вы получаете полный список того, что можно восстановить. 

Выбрал для восстановления фотографии из папки HUAWEI, которые были записаны на эту флешку почти год назад. 

Перед восстановлением программа предупредила, что не все файлы могут быть полностью восстановлены (если их затерли), но на самом деле все файлы восстановились совершенно корректно. 

Расширенное сканирование также обнаружило на этой флешке два стертых здоровенных видеофайла: один был записан относительно недавно (фильм о Децле), другой - копировался сюда года два назад (эпизод из "Карточного домика"). Попробовал оба их восстановить и посмотреть, что из этого получится. 

Бесплатная версия такие объемы восстанавливать не будет, но я активировал бесплатную версию своим лицензионным ключом, чтобы проверить. 

(Кстати, ключ я приобрел, когда потребовалось друзьям восстановить примерно 50 ГБ фотографий, сделанных ими во время поездки по Италии. Они флешку привезли домой, почему-то сразу не скопировали с нее медиаданные, а потом сынишка форматнул SD-карту в фотоаппарате, так как собирался идти что-то снимать.)

Вот восстановленные фильмы. 

Проверяю в видеоплеере - да, все прекрасно воспроизводится. 

А теперь давайте еще и отформатируем эту флешку. 

Снова открываем ее в EaseUS Data Recovery и запускаем расширенное сканирование.

После форматирования были обнаружены 189 файлов (после форматирования имена у них не сохраняются по определению).

Попробовал восстановить пять видеофайлов.

Проверил - все воспроизводятся!

Ну и точно так же приложение работает с конкретными папками. Я в нем открыл папку, в которую часто копирую различные файлы, а потом их удаляю.

Программа там за пару минут сканирования обнаружила под сотню тысяч файлов, которые можно было попытаться восстановить.

© 1998–2024 Alex Exler
03.03.2020

Комментарии 33

Уже лет пять использую R-Studio - смогла восстановить все данные даже тогда, когда во время переразметки разделов (а соответственно переноса данных) отключили электричество... Причём со структурой папок. Здесь без комментариев. Причём DMDE тоже есть, но использовал я его пока только для восстановления структуры разделов на дисках после того, как накрылся RAID-контроллер.
07.03.20 02:58
0 0

Тоже раньше использовал r-studio, но в конце прошлого года случайно отформатировал вместо флэшки зашифрованный раздел (в веракрипт) который к тому же был на ССД. И большинство программ вообще на нем ничего не видели, в том числе r-studio.
04.03.20 08:40
0 0

5 518,80 руб. за ключик, нууу, не плохо, не плохо 😄 Дааа, был несколько раз в подобных ситуациях, ну, хорошо, так. по мелочи и вполне себе бесплатная Recuva спасала.
04.03.20 07:46
0 0

На SSD файлы с большой вероятностью восстановить принципиально невозможно.
Если применяется команда trim, это по умолчанию включено на ntfs в Вин старше Висты или на ext4 в Линухах.
Так как там присутствует дополнительный уровень адресации секторов для выравнивания износа ячеек SSD.
04.03.20 01:39
0 1

R-studio или getdataback
Если нет физических проблем или проблем с контроллером.
03.03.20 20:09
0 0

Вторая мне даже больше нравится. Пошустрей работает.
04.03.20 12:15
0 0

DMDE. Лицензия стоит около 300 рублей на год. Восстанавливает все, что не умерло аппаратно. За год восстанавливаю по разу минимум флешки жены, дочери, друзей, коллег. Винты спасаю через раз, особенно сигейты с окисленным припоем. Триста рублей - отличное вложение, даже если не брать деньги за работу с коллег и друзей.
Ни разу не реклама.
03.03.20 19:37
0 1

Класс! Спасибо.

Эх блогер родной испаноживущий,
Даешь обзоров нужных софтовых
Вместо политики кислой ...
03.03.20 18:32
5 1

Есть подобная бесплатная Recuva от Pirinform, производителя известной всем Ccleaner...
03.03.20 17:17
0 1

Поделюсь своим опытом работы с этой программой. На системе цифрового телевиденья (Linux компьютер со специальным софтом и специальной картой) стал сбоить жесткий диск, на который сохранялись записи телепередач. Решил купить данну программу, чтобы восстановить записи. Сразу всплыл главный минус: нельзя восстановить стрктуру данных, т.е. папки, пути к файлам и прочее. Так как записи были нарезаны на отдельные MTS файлы, то их восстановить я смог (4 дня программа делал скан 2Тб данных и еще неделю восстанавливала). А вот файлы разметки, в которых прописаны как эти MTS файлы сшивать, восстановить так и не удалось. Плюс файлы должны были лежать в специально проименованных подпапках, что тоже было не восстановить. Так что имейте ввиду, прежде чем тратить деньги. Для восстановления случайно удаленных фоток программа подойдет, но не больше. П.С. В итоге пошел в сервисный центр WD (какой нагуглился первым) и восстановил за 3000р(+ цена диска-донор) весь жесткий диск. Денег не жалко, а времени - да.
03.03.20 17:08
0 1

В пару к этому желательно обзор способов/программ для быстро и эффективно "затереть" файлы:)
111
03.03.20 15:09
0 1

В пару к этому желательно обзор способов/программ для быстро и эффективно "затереть" файлы:)
Дрель. Быстро и удобно. Да и вообще вещь в хозяйстве полезная 😄
03.03.20 22:07
0 0

уточню: файлы затереть, а носитель чтобы остался годным к использованию. а то ведь не только дрель могут предложить, но и молоток, и бульдозер.

заметки, возможно, будет много, может достаточно упоминания в блоге или абзаца в данной статье.
04.03.20 04:52
0 0

Дрель надо из шкафа успеть вытащить и включить:) А желательно софтинку, которую кнопочкой можно запустить.
111
04.03.20 09:02
0 0

желательно софтинку, которую кнопочкой можно запустить.
Не бывает. На каждый электрощит есть электромеч; и наоборот.
Я, конечно, не спец, я тот, кого называют "чайник", "ламер" и т.д. Но один человек, которого я как-то раз позвал мне помочь ("Построишь летучий корабль? - - Куплю.."), сказал, что кардинально это решается только на уровне физического воздействия, см."кувалдометр". Поскольку тот полковник всю жизнь проработал в ФАПСИ (не знаю, как это ныне называется), я ему поверил.
05.03.20 01:11
0 0

Уже давненько подумываю над заменой "древнего" NTFS Undelete (который в бесплатном варианте тоже с ограничениями) на что-то более удобное. Так что, подумаю на предмет протестировать предложенное.

Фокус старый. Знаком любому кто начинал с DOS. Лучше всего удается в случае, если взяться за восстановление сразу же после ошибочного Shift+Del. Но, удалением в корзину тоже пренебрегать не стоит. Переучиваться тяжело, но привычка жать Del вместо Shift+Del спасет много времени, а периодическая очистка корзины не так уж много времени требует. И да, размер корзины можно увеличить в настройках.
03.03.20 14:18
0 0

Про форматирование: зря не упомянули о чекбоксе "быстрое". А то вскоре появятся жалобы тех, у кого "фокус не удался"

Перед восстановлением программа предупредила, что не все файлы могут быть полностью восстановлены (если их затерли), но на самом деле все файлы восстановились совершенно корректно.
Значит, "на самом деле" их не затерли.
03.03.20 10:07
0 2

«Операционная система Windows устроена таким образом, что когда вы удаляете файл (папку), то он просто помечается как удаленный…»
Не совсем корректное определение. Так устроена файловая система компьютера, с которой работает Windows. Точно также работает DOS, Linux и прочие. Удаление только из таблицы рамещения файлов есть в файловых системах FAT16 и FAT32, NTFS и Ext4.
03.03.20 09:18
0 9

Не совсем корректное определение. Так устроена файловая система компьютера, с которой работает Windows.
Не очень понял претензию. То есть Windows так не устроена?
03.03.20 10:15
0 1

Это не есть фича Windows, так работают большинство файловых систем
03.03.20 10:19
0 0

Я в курсе. И что? Windows не так устроена? Нахрена обычным пользователям в такой статье что-то втирать про Linux, DOS и другие системы?
03.03.20 10:22
8 2

Никаких претензий. Просто неточное определение. Свойство помечать удалёнными записи таблицы размещения файлов появилось задолго до Windows, при разработке файловых систем, и используется это свойство во всех операционных системах.
03.03.20 10:23
1 4

что-то втирать про Linux, DOS
Не обязательно что-то «втирать». Можно просто написать «файловая система Windows устроена…».
03.03.20 10:27
0 6

Нахрена обычным пользователям в такой статье что-то втирать про Linux, DOS и другие системы?
Обычным пользователям нужно перво-наперво втереть, что данные не "удаляются", а помечаются как более ненужные. Успел одуматься - откатил удаление назад; перезаписал - всё, RIP. Нет здесь никакой магии, независимо от ОС.
А так да, инструмент безусловно полезный.
03.03.20 10:29
0 3

Нахрена обычным пользователям в такой статье что-то втирать
Ну просто неуклюже звучит и режет ухо.
Обычные пользователи, которые называют Windows «программой», обычно не восстанавливают файлы с помощью спецпрограмм.
А более продвинутым можно и поведать о том, что восстановление существует как низкоуровневое свойство файловой системы, но сама Windows восстановить такие файлы не в состоянии.
03.03.20 10:37
0 5

ОК, согласен, допишу.
03.03.20 10:44
0 2

у обычных пользователей в нынешнее время бывает и Linux, и Mac OS. и кто знает, вдруг обычный пользователь решит, что таким волшебным свойством обладает только Windows?
04.03.20 04:44
0 1

Эти ребята еще и классный Partition Manager написали, мне здорово помогла серверная версия.
А для восстановления дополнительным вариантом посоветую R-Studio. Иногда одного лекарства может не хватить 😄
03.03.20 09:15
0 5

R-Studio, наверно, самая продвинутая из всех виденных мной программ восстановления. Причём, она кроссплатформенная.
03.03.20 09:24
0 2

А для восстановления дополнительным вариантом посоветую R-Studio.
Она же вроде часто требует специального аппаратного комплекса, если речь идёт о восстановлении HDD?
Кстати на Хабре была статья ((habr.com ) товарища, который занимается низкоуровневым восстановлением данных, на тему того, когда ещё можно пытаться восстановить данные самому, а когда лучше сразу нести винт в мастерскую, чтобы не стало хуже.
Впрочем у него же есть целый цикл про то, как восстанавливают данные с HDD, когда проблемы серьезнее "случайно удалил" или "случайно форматнул".

Но это, если что, не умаляет заслуг программ типа описанной Алексом.
03.03.20 10:05
0 0

Я видел в мастерской PC-3000 программно-аппаратный комплекс; про R-Studio никогда не слышал, что нужна железка.
А ссылка на Хабр некорректная, "404" - лучше поправить.
03.03.20 11:09
0 2

ссылка - habr.com/ru/post/476734/
DCC
03.03.20 12:36
0 0

R-Studio один раз меня просто спасла, отличная прога, согласен и тоже рекомендую.
Но если, не дай бог, еще что-то произойдет, надо будет иметь в виду и EaseUS Data Recovery Wizard
04.03.20 00:21
0 0