Адрес для входа в РФ: exler.world

Запись звука для видео - о наболевшем

25.07.2020 11:37  20929   Комментарии (136)

Вчера весь день экспериментировал. Дурдом какой-то, снова требуется помощь зала.

Короче говоря. Петличка с камерой Sony заработала. Результат - кошмарный. Запись идет с диким перегрузом, с которым потом в редакторе ничего сделать нельзя, а отрегулировать уровень записи - тоже не получится: и у камеры для этого нет никаких настроек, и у петлички нет регулировки уровня громкости.

Попробовал писать видео на камеру, а звук на смартфон с петлички. (Вон выше две дорожки в редакторе.) Тоже результат оказался - очень так себе. Звук гулкий, это все не годится. Что-то не понимаю я с этой петличкой - с чем она вообще прилично работает-то?

С горя попробовал писать звук безо всяких внешних микрофонов. Записал на смартфон - очень даже терпимо. Намного лучше, чем через петличку. Затем попробовал писать на стереомикрофон камеры Sony FDR-X3000 (собственно, я на него писал вступление к первому ролику). И результат, как ни странно, оказался лучше всех.

Ну и теперь вопрос к тем, кто с этим всем имел дело. На какое устройство нужно писать с петлички? Какой микрофон лучше всего использовать для создания видеообзоров? Я посмотрел, чем пользуются всякие ютуберы и игровые стримеры - у них в основном микрофоны, которые висят перед лицом и звук пишут на компьютер - мне такое не годится по определению. Мне нужно что-то вроде петлички. А вот как от нее добиться качественного звука - я пока не понял.

Буду очень благодарен за советы.

25.07.2020 11:37
Комментарии 136

Вот тут про основы записи звука для видео простым языком
27.07.20 08:28
0 0

а это точно сайт человека, который разбирается в айти и вот этом всём?
27.07.20 01:28
0 3

а это точно сайт человека, который разбирается в айти и вот этом всём?
Нет, это сайт не балабола, а адекватного человека, оценкам которого можно доверять.
27.07.20 11:04
1 0

26.07.20 15:22
0 0

Совсем не обязательно использовать оборудование на несколько килобаксов. Для начала хватит недорогой петлички BOYA BY-M1 подключенной к аудиоинтерфейсу компа. В прикрепленном ролике мой 10 летний сын использует петличку за 15 бакинских, воткнутую в комп. Писалось дома без поролонов и толстых ковров. Из софта использовался только Premiere (для обработки звука). Вместо фона - зеленая тряпка, подсвеченная источниками за 100 долларов MOUNTDOG Photography Studio Softbox Lighting Kit. Снимали на Nikon D7000, который для видео не очень подходит. Результат получается вполне сносный.
26.07.20 12:22
1 1

Скажите, а идея вставить комментарии на 9:44 ваша или вашего 10-летнего сына?
26.07.20 12:38
0 0

Идея вставить комментарии принадлежит сыну. Но воплощением идеи занимался я.
26.07.20 12:53
0 0

Лучше всего подойдет внешний рекордер (по сути - диктофон), к которому уже цепляется петличка. Я использую Zoom H2N и он дает прекрасный результат, стоил около 100 баксов + 15 баксов петличка к нему. У него еще и отличный встроенный микрофон, умеющий писать в 4 канала окружающий звук. То есть если делать запись вместе с кем-то, то можно просто его поставить как внешний микрофон между вами.
Кроме того, получается что у вас в наличии 2 звуковые дорожки и если что-то пошло не так на одной из них, можно воспользоваться другой.
Синхронизация клипов по звуковой дорожке делается автоматически во всех приличных видеоредакторах, там вообще никаких усилий прикладывать не придется.
26.07.20 10:22
0 0

Можно использовать внешний рекордер, например Zoom F1-LP, пишет очень качественный звук с петлички
26.07.20 08:36
0 0

Мы таким пользовались. Радиосистема CoMica UHF CVM-WS50 A для смартфона с пультом
26.07.20 08:22
0 0

Мой второй ролик, сегодня сделал в Movavi: www.upload.ee
26.07.20 00:53
1 0

Алекс, а почему не подходит стандартный сетап из направленного какого-то at2020, подсоединенного к компу?
а потом тот же "вегас" и за пару минут втянуть и подогнать аудиодорожку к видеоряду (там, честно, совсем несложно)
все равно же редактировать видео потом?
в чем принципиальное "мне такое не годится по определению"?
микрофон можно ведь поставить/повесить не обязательно в кадре (главное - недалеко ото рта диктора, 30-50 см.)
или я не понимаю сути записываемого? это же вроде подкаста? так это все так и делают вроде и не только ютьюберы
25.07.20 21:56
0 1

at2020 есть в USB исполнении, чтобы не заморачиваться с XLRM шнурами и интерфейсом как таковым, если все равно нету микшера
писать звук можно сразу самим "вегасом" на компе
там есть функция записи
потом только втянуть к звуку параллельно видеофайл с камеры и синхронизировать и сразу монтировать, экспортировать в мп4 (х264) и на ютьюб
хинт - в начале записи громко хлопают в ладоши пару раз, чтобы на графике аудио появились большие зубцы. так легче синхронизировать старт видео-аудио. потом обрезается этот кусок и в видео и в аудио (во всем ролике) и готово
25.07.20 22:31
0 1

Мне кажется тут нужен аттенюатор - такая девайсина, которая приводит в соответствие уровни входа и выхода.

Хотя, с одной стороны лишний прибор покупать. А с другой, вспомнил что у меня тоже была петличка Logitechовская и ни хрена она у меня так и не заработала как надо...
25.07.20 21:43
0 1

Из бесплатного софта Audacity отличный вариант.
Для непритязательной (не профессиональной) обработки звука, достаточно запомнить несколько алгоритмов.
25.07.20 21:33
0 3

"Мы теряем его!"
25.07.20 21:22
0 0

Также колупался с аналогичным микрофоном ATR3350.
Нормально работать он стал только с предусилителем для микрофона ARTtube.

Девайс походу очень сильно зависит от того куда его вставлять, нужна хорошая звуковуха. Попробуй на Iphone/Ipad записать.

Блоггеры также могут использовать внешние рекордеры, или микрофоны пушки.
Хотя стандартным решением для стримеров всё же является конденсаторный микрофон в 30см от рта (мой опыт Samson Meteor и сейчас перешёл на M-Audio Uber Mic, хорошие USB микрофоны)
25.07.20 20:02
0 1

Советую такой комплект: радиосистема Sennheiser ew100 g2/3/4. Сейчас есть масса б/у g2 и g3, новые в продаже поколение g4. Петличка me2 в комплекте и она приличная. Писать на рекордер, типа Zoom h4n pro. Уровень в пиках не выше-8...-6, тип файла 48/24bit, wav. В камере писать встроенный звук, синхронизировать потом можно вместе с чистовым звуком в монтажной программе, или сторонним софтом (Pluraleyes). Для простоты синхронизации в начале (или в конце) записи один раз хлопнуть в ладоши. Петличку на улице обязательно с ветрозащитой использовать.
25.07.20 19:18
0 2

Полностью поддерживаю. Тем более, что камера настроек звука не даёт никаких
25.07.20 19:57
0 0

Вот запись звука на петличку RODE Smart Lav+ (60 евро, версия для смартфонов, для классической распайки надо докупить переходник, можно короткий за 8 евро, можно сразу многометровый, если записывающее устройство должно лежать далеко), подключённой к смартфону в кармане у говорящего. На смартфоне стоит записывающая программа Rec Forge II Pro, но хватит и бесплатной.


drive.google.com


Поробуй свою петличку на смартфон через бесплатную версию этой пррграммы.

Да, нужен смартфон с наушниковым входом.
25.07.20 19:17
0 1

Когда лекции записываем, то самый хороший результат за малые деньги, дает диктофон, лежащий на столе.
25.07.20 18:51
0 0

Масса дорогих и долгих советов. Но провод всегда лучше. Все современные микрофоны имеют норм качество. Что б было не как в бочке надо брать низкочувствительный микрофон и держать его близко ко рту, сбоку. Или стереомикрофоны настроенные на расстояние. Или комнату без эха. Короче советую прикупить обычную проводную гарнитуру от телефона, там есть несколько цоколёвок.
25.07.20 17:55
0 1

Прочитав данное многомудрое обсуждение, я восхитился, но остался у меня один вопрос: как же со всем этим справляются многочисленные тинейджеры - ютуберы, на вид далеко не гении?
25.07.20 17:10
0 0

если вы посмотрите на сетап популярных тинейджеров-блогеров, вы удивитесь, сколько это стоит
25.07.20 17:13
0 8

Алекс, ещё раз тебе советую: посмотри канал "Хочу миллион просмотров". Там все грамотно и по полочкам, что надо делать с каналом и как. В этот раз отправляю ссылку прямо на видео как правильно сделать звук.
25.07.20 16:16
0 6

Хорошее видео. Самое главное - на заднем плане. На стенах звукопоглощающие панели, в углах басовые ловушки. Вообще, это великолепная идея - учить начинающих правильному звуку сидя на оборудованном рабочем месте монтажера.
25.07.20 17:24
1 3

Все же стоит сразу сесть за адекватную монтажку. Единственная бесплатная и крутая это Resolve от Backmagic. Там есть и упрощенный режим монтажа простых сюжетов. И крутое управление звуком.

А что не так в записи звука прям на таймлайн уже готового чернового монтажа? Прям в комп.

И что такого плохого в том чтобы петлю воткнуть в телефон ?

Главное в звуке само помещение.... по первости старый добрый метод - полотенце на стол и одеяло на голову чтобы получить вокруг головы и микрофона поглощающий слой
25.07.20 15:30
0 0

Представляю - Алекс обозревает очередные наушники, на столе полотенце, за спиной - толстый цветастые ковер, на голове - одеяло. И шапочка из фольги для надёжности. Платиновая кнопка Ютуба в кармане!
25.07.20 15:35
0 9

крутая это Resolve от Backmagic.
Не, ну вы, блин, специально это? Давинчи это вешь, я ей крашу, но она же прямо провоцирует на 10битный несжатый поток 😄 И что в итоге? Алекс начнет кроме микрофона выбирать еще и рекордер, и камеру с чистым HDMI выходом. И тогда следующий видеообзор пластилина выйдет... никогда.
Алекс, не ведись, это провокация сторонников текстовых обзоров 😄
25.07.20 15:40
0 2

А чего, я б такое посмотрел 😄
25.07.20 15:41
0 0

Кстати, может это я совсем не в себе, но открыв DaVinci я просто даже не поняла с чего начинать. Хотя Премьером уже во всю пользовалась.
25.07.20 15:46
0 0

Ну, здесь, наверное, не место рассказывать 😄 Но, да, на Премьер не похоже. Там отдельные закладки для выбора материала, монтажа, звука, цветокоррекции... Я им пользуюсь только для цветокоррекции, а монтирую в премьере.
25.07.20 15:52
0 0

Очень разумно. Лучше премьера для «склеить по-быстрому» нет
25.07.20 15:56
0 2

Представляю
прищепку на нос забыл... 😄
25.07.20 15:59
0 0

Платиновая кнопка Ютуба в кармане!
пластилиновая
25.07.20 19:05
0 2

Лучше премьера для «склеить по-быстрому» нет
Кстати, да - программа-то профессиональная, но необходимые основы осваиваются довольно быстро, даже быстрей Фотошопа.
25.07.20 19:23
0 0

Ну, здесь, наверное, не место рассказывать 😄
Не, не, не надо. Я к тому, что в Премьер как-то сразу можно было сделать что-то. А в DaVinci я даже не поняла как файл туда импортировать. Но это может быть конечно моя личная недалекость. Несколько человек очень хвалили.
25.07.20 20:10
0 0

это все прикол накопленного опыта... те у кого его нет им пофиг примус или давинчи
25.07.20 21:19
0 0

имелась в виду конечно запись закадра )

а с петличкой даже ее размещение на груди очень влияет... поэтому нужно и помещение готовить и микрофон размещать как-то так чтобы получать предсказуемый результат... не просто это все )
25.07.20 21:22
0 0

Походил по страничке камеры на Сони - они предлагают в качестве аксессуаров свои микрофоны, так что, зная любовь Сони к проприетарным форматам (мемори стик, мини диск и прочее) думаю, что они заточили аудиовход исключительно под свой, особый, уровень сигнала.
отсюда и качество звука с петлички.
25.07.20 15:15
0 0

Возьмите нормальную радиопетлю sennheiser ew100. В ней регулируются уровни, чустаительность и другое. Микрофон в комплекте.
25.07.20 14:40
2 3

ну, наконец пошли советы влупить овер500 евро в микрофон...
и писать в комнате с голыми гипсокартонными стенами... 😄
25.07.20 14:59
0 3

Писал интервью мужика, который стоял на разделительной полосе скоростной трассы. Вообще без стен. Звук всех устроил...
25.07.20 15:12
1 1

Вообще без стен. Звук всех устроил...
Ну так в этом нет ничего удивительного. Попробовали бы в закрытом помещении с голыми стенами. Эхо и бубнёж только в путь.

и о чем говорит этот пример? Стен нет, ничего не отражается, соответственно нет бочки. А с шумами от дороги вопрос решается близостью микрофона и его направлением.
25.07.20 15:21
0 0

Пробовали. Многократно. 😄) любое интервью в кабинете. Все гуд. Петличка направленная так то

Петличка направленная так то
Ээ-э. Чё-то я туплю. Как петличка может быть "направленной"? Я понимаю студийный микрофон, там за счет самой конструкции микрофона можно направленность реализовать. Да и вот например товарищ не хвалит sennheiser ew100.

Товарищ может что угодно говорить. Эта радиосистема надежная и относительно недорогая. Это очень многие в eng подтвердят. А микрофоны пелтличные тоже разные бывают.

Как петличка может быть "направленной"?
Ну, она не направленная по форме диаграммы, а просто возможность разместить ее близко к источнику звука позволяет разделить сигнал/шум по уровню. Обратный квадрат расстояния рулит.

У сенхов me-2n всенаправленный петличный микрофон и me-4 кардиодный
25.07.20 16:17
0 0

Утверждать не буду, сам таким не пользовался, но сомнения есть.
Вот этот тест как-то совсем не впечатлил. Там с 7:57 идет ме4, перед ним ме2
25.07.20 16:44
0 0

Нормальные они. А главное - крепкие. Тест какойто странный с перегрузом.
25.07.20 16:59
0 0

Товарищ может что угодно говорить.
Собственно точно так же как и вы.

Согласен. Мои слова основываются на моем положительном опыте и опыте многих людей на тв. Ни разу не видел других радиосистем на каналах. Альтернативы наверняка есть, но они либо дороже, либо хуже.

Мы подкасты не пишем, но по опыту скажу - все эти бои-шмои в попытке найти комппомис между ценой и качеством, обычно ведут лишним тратам. Хочешь иметь хороший результат - покупай хорошую аппаратуру. Тогда и вопрос в какой программе обрабатывать не будет стоять. Rode, ещё лучше Sennheiser, и zoom наше все.
25.07.20 14:18
0 4

А еще это вот все ведет себя абсолютно непредсказуемо. Плавали - знаем
25.07.20 14:41
0 1

Абсолютно со всем так.
Сначала покупаешь какой Neewer. Радуешься. Один раз, так как понимаешь - гамно. И покупаешь нормальную вещь. Когда ее распаковываешь - плачешь горькими слезами о том как бездарно прожита жизнь. Потом делаешь инвентаризацию барахла - и горы Neewer и из подобных отправляются на помойку...
Сразу надо брать нормальные вещи. Себе дороже будет компромиссы искать.
25.07.20 15:01
0 3

Сразу надо брать нормальные вещи. Себе дороже будет компромиссы искать.
Но это получится только после того, как поймешь, что и для чего нужно.
Хотя, если бюджет позволяет, можно сразу Нойман какой-нибудь прикупить. На вырост 😄
25.07.20 15:11
0 1

С микрофонами именно так. Нойман, например, на репортаже совершенно бесполезная и даже вредная вещь 😉
25.07.20 15:14
0 0

Тут да, сложно это. У мужа уже мне кажется весь зоопарк Rode есть. Теперь вот за Sennheiser взялся. Но у него и сценарии очень разные, и на улице, и в помещении, и интервью, и репортажи, конференции, ивенты большие. Так что теперь на каждую съёмку - свой микрофон есть.
Первым был zoom, вот этот уже много лет налево-направо, как часы работает, ни разу не подвёл. И как бэкап, и как основной девайс.
25.07.20 15:23
0 0

Мой репортажный обвес: радиосистема ew 100, накамерник rode ntg1. Все простое и надежное, ew100 еще старая, с зелёным экранчиком, замены 10 лет не требует.
25.07.20 15:30
0 0

Отличный набор. Мне родовские пушки нравятся, есть и ntg3 и videomicpro. Петличками пользовался, но не фанат. Но вот готов Алекс сейчас вкинуть штуку в оборудование?
25.07.20 15:47
0 0

Мечтательно так.... А ещё свет нужен.... Тут ещё простор для трат безграничный....
25.07.20 15:51
0 0

Ntg3 не помешал бы, да
25.07.20 15:54
0 0

только харкор, только апутура! Алекса жена из дома выгонит 😄
25.07.20 15:56
0 0

Лишнее это. Человеку надо записать монолог в режиме говорящей головы - берем направленную радиопетлю и говорим туда. Приятный бонус: на какой-нибудь выставке нацепил на себя и ходишь, бубнишь туда, вращая камерой. Или на себя камеру направил. Направленный микрофон не возьмет окружающий шум, как микрофон камеры.
25.07.20 16:01
0 0

А пробовали подключить петличку как микрофон напрямую к компьютеру? Полагаю в этом случае качество будет лучше.
25.07.20 13:58
0 1

Лучше всего писать с микрофона в компьютер через аудиоинтерфейс, тогда можно будет и уровень подрегулировать. Если с петлички идет перегруз, можно попробовать повесить ее пониже или вообще поставить на штатив.
25.07.20 13:57
0 2

Буду очень благодарен за советы.
Да, еще посмотрел только что видеообзор пластилина и хочу обратить внимание на потенциальные проблемы:
- Как и у всех начинающих не хватает дисциплины. Речь то тихая, то громкая. На громкой сразу слышен перегруз. Так что или развивать дисциплину и контролировать уровень визуально (можно самостоятельно) или хороший микрофон, запись на -12 или даже ниже, и потом выравнивание на посте. Дли живых трансляций потребуется "звукорежиссер", чтобы крутить ручку гейна по ситуации 😄
- Ширма за спиной - потенциальный источник проблем со звуком. Тут я даже не говорю о глубине пространства в кадре, свете и т.п., а просто о куче мембранн за спиной и вокруг.
25.07.20 13:08
0 4

Ширма за спиной - потенциальный источник проблем со звуком. Тут я даже не говорю о глубине пространства в кадре, свете и т.п., а просто о куче мембранн за спиной и вокруг.
Мне задник по-любому придется использовать, другого варианта нет, у меня же нет отдельной студии 😄
25.07.20 13:13
0 1

Мне задник по-любому придется использовать,
Тогда купи одеяло потолще с пестрым рисунком, отодвиньмаксимально далеко и камеру используй не экшн, а имеющийся Кэнон со светлой линзой, чтобы задник размыть. Тогда будет не одеяло сзади, а какой-то размытый орнамент. Это если так хочется спрятать кабинет.
Хотя я не вижу сложности в имеющемся кабинете выстроить сцену.
25.07.20 13:24
0 3

одеяло потолще с пестрым рисунком
Или однотонное зеленое. И хромакей из него запилить.
25.07.20 15:27
0 3

И свет выставить
25.07.20 16:09
0 0

Для хромакея нужно свет ставить, а это в разы сложнее и дороже, чем звук
25.07.20 16:14
0 1

Я как то настольными лампами выставил свет для хромака 😄) ну не было ничего вообще с собой - не предупредили
25.07.20 16:20
0 0

И хромакей из него запилить.
Как я уже говорил ранее, статичный фон можно убрать и без хромакея, отсняв его отдельео и вычтя потом из нужного изображения. Потребует определённого шаманства (несложного), но тоже сработает.
Но лучше сразу снимать так, чтобы постобработка была минимальной.
25.07.20 19:33
0 0

неплохой звук получается с обычной проводной эппловской гарнитурой. коллеги даже вебинары ведут с неё. я сижу с накладной гарнитурой Sennheiser PC 8, но вам она, наверное, не подойдёт... звук прекрасный.
25.07.20 12:45
0 4

с обычной проводной эппловской гарнитурой
Насколько мне известно, Алекс принципиально не пользуется продукцией "Эппл".

Звук гулкий, это все не годится
В таком случае нужно постараться использовать хотя бы за спиной какое-то звукопоглоглощающее покрытие (ковер, толстое одеяло) и использовать направленный микрофон, нацеленный на лицо не горизонтально, а где-то под 45° сверху-вниз.
25.07.20 12:32
0 5

ковер, толстое одеяло
плотная ткань широкими складками не?
25.07.20 13:25
0 1

скорее нет. Нужна толщина и вес.
25.07.20 14:01
0 1

В таком случае нужно постараться использовать хотя бы за спиной какое-то звукопоглоглощающее покрытие (ковер, толстое одеяло)

Алекс, по моему небольшому опыту в Movavi звук нормально не отредактируешь, все очень "на коленке" так, инструментарий достаточно убогий. И сам редактор достаточно странный, некоторых простых вещей не сделать вообще, некоторые совсем через одно место делать приходится
25.07.20 12:25
1 4

Кстати да, со звуком лучше работать либо в пакете Адоб, либо в Сони Вегасе
25.07.20 12:29
0 4

Какой вариант? Adobe Premier?
25.07.20 13:12
0 2

Audition
25.07.20 13:16
0 3

Какой вариант? Adobe Premier?
Ехай в Голливуд.
У них кризис сейчас.

И арапа с собой возьми.
Или мавра.
Тогда тебе ещё и доплатят за аренду студии 😄)

Адоб стоит попробовать, тем более дают неделю на поиграться, да и модель с подпиской позволит понять, удобно ли тебе.
Конечно оно комбайн с вертикальным взлётом и ионными двигателями для твоих задач, но испытать можно, плюс будет тема для обзора "как я выучил каталанские ругательства, просто собирая минутный ролик в ПремьерПро". 😄
25.07.20 13:24
1 7

А если не Премьер, то что?
25.07.20 13:30
0 1

Какой вариант? Adobe Premier?
Если честно, не знаю, с другими я вообще не работал
25.07.20 13:37
0 1

И сам редактор достаточно странный, некоторых простых вещей не сделать вообще
Например, каких?
25.07.20 13:45
0 1

Попробуй Вегас , он проще, а со звуком работает не хуже. И для ознакомления его можно скачать с сам знаешь каких сайтов , с адобом в этом плане геморроя больше.
25.07.20 13:45
0 4

Попробую, спасибо.
25.07.20 13:48
0 1

А если не Премьер, то что?
Мне разово нужно было свести вебинар - Премьер подошел, всё получилось, заказчик одобрил.
Но я ж ниразу не звукорежиссёр.
До этого попробовал Камтазия Студио - некоторые моменты были неочевидны для меня,
Премьер сложнее, но функциональнее.
Что подойдёт тебе - знаешь только ты сам.
Я бы не усложнял, опыт одним-двумя обзорами не нарабатывается, нужно пробовать разное.
Это ж не видео свадебного торжества в Нижнем Тагиле монтировать 😄

всё - ИМХО.
Могу ошибаться.
25.07.20 13:48
0 1

У Адоб есть для звука Аудишн, но нам всегда хватало Премьера.
Кстати, совет, если связаться с саппорт Адоба, дают мега-скидки на полный пакет.
У нас много лет была подписка на фото пакет, потом докупили Премьер. Потом разово понадобился АфтерЭффект - было жутко жабно брать полный пакет, связалась с саппортом - сразу предложили очень хорошую скидку. Теперь красота - понадобилось открыть файл в ИнДизайне - открыла, понадобилось в Иллюстраторе - открыла. АфтерЭффект много использовать стали. Акробат полный опять-таки. Красота короче.
25.07.20 14:07
0 3

Попробуй Вегас , он проще, а со звуком работает не хуже. И для ознакомления его можно скачать с сам знаешь каких сайтов , с адобом в этом плане геморроя больше.
Какой там геморой? Я тетя на пятом десятке жизни, без слуха и не понимающая в сочетании цветов, всю жизнь проработала в финансах.
Посмотрела десяток видео на Ютубе - и вуаля. Деньги в семью, на сторонних монтажеров не тратимся больше.
Гемор - это в 2020 людям средних лет, которые как-никак научились уже зарабатывать, качать с известных сайтов, ставить заплатки и играть в игры "поймай меня, если сможешь". Подписка на Адобе не такая уж и дорогая.
(Куда идти в кассу, за рекламу получать?)
25.07.20 15:16
2 6

Адоб
Adobe звучит так: "Эдоби" (ударение на "о"). Не по привычным "правилам чтения".

А если не Премьер, то что?
Попробуй Davinci Resolve. Он бесплатный в базовой версии, но по возможностям где-то между премьером и файнал катом, а в чём-то и помощнее. Да и по скорости интереснее премьера. Там тоже можно работать в мультикамерном режиме, когда видео со звуком это «камера 1», отдельный звук это «камера 2», ну и по звуку (хлопку) дорожки синхронизируются. А дальше нарезается уже видеоряд с новым пришитым звуком.

P.S. Ну и я поддержу советующих зум. Только не поддержу рекомендацию брать H4. Штука без вопросов хорошая, но не маленькая и имхо избыточна для твоих задач. H1/H2 и больше не надо. К ним можно петличку зацепить
25.07.20 17:01
0 1

В премьере синхронизировать звук проще пареной репы, Алекс. Нужно выбрать две дорожки, выбрать синхронизировать (меню правой кнопки) и нажать ок. Автосигнализация как по волшебству
25.07.20 22:51
0 0

Понятно, спасибо.
25.07.20 23:03
0 0

И сам редактор достаточно странный, некоторых простых вещей не сделать вообщеНапример, каких?
Редактор заточен под слайд-шоу под музычку, в то же время постоянного фона под те картинки мне добиться не удалось (чтобы черного не было вообще), чтобы не пришлось начать совсем уж дикие танцы с бубном. Переходы между кадрами возможны только на первом слое, типа главном. В общем, я многие задачи решал по частям, разбив на отдельные проекты и отдельно сохраняя видосы, потом вставляя готовые в следующий проект и так далее. На професиональный видеомонтаж такое, вроде как, не тянет 😉
26.07.20 18:28
0 0

И кстати твоя петличка, boya, она с zoom очень хорошо работает!
25.07.20 12:23
0 2

И кстати твоя петличка, boya, она с zoom очень хорошо работает!
С программой или с рекордерами?

Алекс, я тебе вчера писал уже, повторюсь - возьми отдельный рекордер. В идеале Zoom. Даже если самый простой, zoom h1, звук будет очень хорошим . А если возьмёшь по дороже, то звук будет вообще как студийный. Ну и не забудь что там где записываешь звук не должно быть голых стен .
25.07.20 12:22
0 7

Ясно, спасибо. А его как вообще размещать? Я могу положить его в метре от себя, направив в мою сторону?
25.07.20 13:15
1 2

Да, конечно сможешь , он хорошо подхватывает звук. Но конечно не забудь комнату покрыть либо коврами и одеялами либо студийной оббивкой.
25.07.20 13:43
0 1

Да вроде бы он не такой и дорогой, на amazon.com Н4pro $199.
25.07.20 15:36
0 0

А его как вообще размещать? Я могу положить его в метре от себя, направив в мою сторону?
Поставь его на мини-треногу перед собой, очень удобно. На дне большинства рекордеров есть стандартное крепление для треног. Я использую вот эту мини-треногу: PIXI Mini Tripod

Да, спасибо, у меня таких полно.

Да, спасибо, у меня таких полно.
Вот и славно. Угол отрегулировать только надо будет, чтобы рекордер был направлен на рот, и норм. Звук можно писать отдельно на рекордер, а при последующем монтаже совместить его с картинкой, удалив звуковую дорожку, записанную камерой. Говорят, это сделать не так уж сложно.

Сделать это элементарно, но я пока не нашел, как записанную звуковую дорожку поставить вместо удаленного аудио - чтобы резалось и редактировалось с видео одновременно. Иначе это все жутко неудобно синхронизировать. Пока нашел только через сохранение нового ролика. Должно быть как-то проще.

чтобы рекордер был направлен на рот,
не нужно так делать. Как минимум пока нет поп-фильтра. А то запаришься потом все эти ВПВМФ вычищать.

как записанную звуковую дорожку поставить вместо удаленного аудио - чтобы резалось и редактировалось с видео одновременно
В премьере нужно положить звук на еще один трек, подогнать начало-конец (возможно придется подтянуть длительность внешней аудиодорожки), потом подрезать видео а аудио по нужной длине, отцепить аудио из видеофайла от видео (в премьере это называется Unlink) и потом связать внешнюю дорожку с видео (Link). После этого ненужную дорожку можно удалить, а видео будет связано с нужным аудио и при редактировании они будут вместе.
25.07.20 16:53
0 6

Movavi Video Editor Plus
пока не нашел, как записанную звуковую дорожку поставить вместо удаленного аудио - чтобы резалось и редактировалось с видео одновременно
Да, странная штука, неудобная... ((

Но, если уж ничего более удобного нет, то хитрозачатый алгоритм действий примерно такой (работает и с одной аудиодорожкой, и с несколькими):
1) Удалить оригинальную аудиодорожку.
2) Перетащить на таймлайн новое аудио, выставить по времени.
3) На панельке слева включить у аудиодорожки привязку к видеоряду – нижняя пиктограмма (которой они, видимо, пытались изобразить цепочку))) должна быть НЕ перечёркнута красным.
4) Выставить курсором время, где надо разрезать.
5) Выделить мышью все (!!!) дорожки, которые надо резать – и видео, и аудио (просто обвести их в любом месте с зажатой ЛКМ).
6) Разрезать (ножницы на панели инструментов или Ctrl+B).
7) Теперь все дорожки разрезаны в нужном месте, каждый кусок аудио привязан к своему куску видео – перетаскивается и удаляется вместе с ним.
8) Goto 4. Повторить процедуру для всех точек резки...

Вот как-то так всё там придумано...
{Тут должен быть смайлик из Аськи, который бьётся головой об стену... ?}

Но, если уж ничего более удобного нет, то хитрозачатый алгоритм действий примерно такой (работает и с одной аудиодорожкой, и с несколькими):
Да, спасибо, примерно так я извращался 😄

Я могу положить его в метре от себя, направив в мою сторону?
Если на мини-треноге, то 30-40 см ото рта будет в самый раз.

Имеется начинающая видео студия.
Сейчас используем данные петлички совместно с focusrite scarlett 18i20 - работает хорошо, однако, пришлось самостоятельно делать переходник с trrs 3.5 to jack 6.3, иначе никак. Есть опыт с айфоном - задирает звук до хрипов (и не регулируется). А вот в ноутбуке с 4 pin входом все ок.
Как я понял из предыдущего поста, батарейка уже новая (тоже была такая проблема с новой петлей).
Могу посоветовать 3хпиновый микрофон (например BOYA BY-LM20), скорее всего поможет писать с камеры нормально.
Разочаровались в итоге в BM-1, непонятная совместимость с устройствами...
25.07.20 12:19
0 1

saramonic blink500
25.07.20 12:19
1 2

Алекс, а эта Boya - она с мозгами, или без? Если с мозгами (судя по батарейке, такое вполне возможно), то попробуй для начала взять любой аналоговый микрофон за два доллара и поэкспериментировать на нем.
Хоть убей, не поверю, что у тебя в кладовке не валяется микрофон, купленный десять лет назад для Скайпа.
25.07.20 12:18
0 1

Там проблема не с микрофоном, а с камерой. Она задирает гейн для внешнего микрофона. В таком случае теоретически можно использовать микрофон с регулировкой уровня, но разумнее этого не делать.
25.07.20 12:37
0 2

Она задерёт уровень и для микрофона с регулировкой. Пока с этой камерой есть только один вариант рабочий - использовать микрофоны, дающие в один канал один уровень, а во второй минус 10. Тогда можно дёргать на посте звук из правого канала. Но это какие-то танцы с бубном. Проще писать звук разлельно и синхронизировать
25.07.20 16:53
0 2

Алекс, прошу прощения за офф, а что это за редактор?
25.07.20 12:15
0 1

Это Movavi
25.07.20 12:21
0 1

Спасибо!
25.07.20 12:33
0 1

Movavi Video Editor Plus.

Спасибо! Уже подсказали )

Лет 6 назад взял отцу рекордер zoom h1, чтобы аписывать гитару, результат отличный. Сейчас отец частенько пишет видео, ставит рекордер на мелкий штатив на столе или большой, если запись не в комнате, при этом штатив остается за кадром, звук отличный. Возможно, также проблему может решить рекордер с направленным микрофоном, расположенный за кадром, а сведение уже не проблема.
25.07.20 12:06
0 3

Тоже за Zoom, но все-таки не H1. Я сейчас использую H4Pro. Можно несколько микрофонов, на каждом отдельно регулируется уровень и компрессия. Есть фантом, легко подключается внешнее питание от павербанка, есть линейный выход для синхронизации. Правда если в камере Алекса такие сложности с распознанием уровня внешнего микрофона, то это врядли поможет.
Выход очевидный - писать и на внешний рекордер и на микрофон камеры, а потом синхронизировать.
По микрофонам - думаю стоит писать и на петличку и на пушку. В том сеттинге, что я вижу по скринам, пушка лучше подойдет.
25.07.20 12:25
0 2

ИМХО H4 для Алекса избыточен. А вот H1/H2 вполне нормальный вариант, в том числе чтобы с собой бросить и записаться на локации
25.07.20 16:54
0 1

Я тоже давно и успешно самые разные вещи записываю на Zoom H2, и качественно и удобно. Если ОЧЕНЬ хочется петличку, так у H2 есть вход для внешнего микрофона, и в отличие от всего перечисленного у него регулируется уровень записи и gain на входе.
26.07.20 00:33
0 1

Одно из самых популярных решений сейчас
Rode Wireless Go
wigo.rode.com
Работает стабильно, качественно. Пользоваться очень удобно.
25.07.20 12:04
0 3

А можно подробнее? Это беспроводной передатчик и приемник? К нему же нужно микрофон покупать? А он сам на что аудио пишет?
25.07.20 13:42
0 1

Он имеет в комплекте и микрофон и вход для другого микрофона, работает быстро и качественно )
25.07.20 15:00
0 1

С осторожность отношусь к радиосистемам, которые работают в wifi диапазоне. Рано или поздно,(и не вовремя) вы словите помехи. Только дома и только для случаев, когда можно переписать если что. Sennheiser ew100 проверенная классика, можно и б/у.
25.07.20 19:31
1 1

А можно подробнее? Это беспроводной передатчик и приемник? К нему же нужно микрофон покупать? А он сам на что аудио пишет?
Это радиопетличка. Из двух маленьких коробочек, одна из которых микрофон-передатчик с гнездом для внешней петлички, а вторая приёмник, который цепляется к камере по TRS или к смартфону по TRRS и можно писать звук. С Sony X3000 на нём будет та же беда, что сейчас с проводной петличкой, потому что у этой камеры автогейн дурацкий, выбивает внешние микрофоны в перегруз. Но зацепить к смартфону и писать звук отдельно может быть неплохим вариантом. Есть и всякая альтернатива подешевле
26.07.20 01:16
0 1

Понятно, спасибо. Ну, у меня на Sony X3000 свет клином не сошелся, понятное дело 😄
26.07.20 10:56
0 0

Sennheiser ew100 проверенная классика, можно и б/у.
За 800 евро? А чего не за 10000?
26.07.20 10:59
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3974
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6
Что ещё почитать