Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС - жареные кабачки "Полибублионика"

15.12.2021 12:34  21400   Комментарии (137)

Продолжаем наши мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и бубс.

Сегодня поговорим о нашем рецепте приготовления жареных кабачков.

Вы можете сказать - да что там сложного? Возьми кабачок, послайси его на кругляшки да пожарь.

Можно, да. Но ничего интересного из этого не получится. Поэтому мы с Бубликом, исследовав различные рецепты приготовления жареных кабачков, остановились на греческом рецепте, в который мы внесли некоторые модификации. Также в этом рецепте мы расскажем о почти утерянном (нами) секрете приготовления знаменитого греческого соуса дзадзики, так что вы по сути получите два рецепта вместо одного. Итак, поехали...

Берем кабачок. Лучше покрупнее, но сойдет и пара более мелких, чтобы тренировать руку в процессе переворачивания кругляшков.

Кабачок нужно порезать на кругляшки (мы настаиваем, что это должны быть кругляшки, а не эллипсы, которые недопустимы). Толщина кусочков - не более 7-8 миллиметров, потому что если они будут слишком толстые, то нормально не прожарятся - это вам, извините, не двухсантиметровый стейк.

Кругляшки желательно положить в миску, посыпать солью, перемешать и оставить так на 15-20 минут: они пустят сок, который потом нужно слить. Можно обойтись и без отстаивания кабачка, но с отстаиванием результат получается совсем не отстойный. (Потому что в кабачке полно жидкости, часть которой таким образом можно выманить наружу.)

Теперь, когда кабачок выдерживается перед готовкой, переходим к приготовлению соуса дзадзики, потому что соус совершенно точно должен быть готов до получения уже пожаренных кабачков.

Итак. Для приготовления дзадзики нам понадобятся: зеленый огурец, баночка греческого йогурта безо всяких добавок, долька чеснока, перец, оливковое масло, укроп, столовый уксус.

Берем небольшой огурец, натираем его на крупной терке, сливаем лишний сок (лучше не просто слить, а отжать огурец, так как в нем много влаги).

Основа соуса - греческий йогурт, который должен быть безо всяких добавок.

Вливаем соответствующее количество йогурта в потертый огурец. Точные количества того и другого указать трудно: обычно на обычную маленькую баночку йогурта идет один огурец средних размеров.

Перемешиваем, перчим, добавляем туда столовую ложку оливкового масла (кунжутное в данном случае также имеет право на существование), чайную ложку столового уксуса (я добавляю 3-процентный рисовый уксус, который обычно использую с "битыми огурцами"), обязательно выдавливаем туда большую дольку чеснока через пресс и добавляем мелко порезанный укроп. Как следует все перемешиваем. 

Все, дзадзики готов, можно возвращаться к нашим баранам - в смысле, к кабачку.

Но сначала нужно что-нибудь выпить, потому что кабачок будет жариться быстро.

А выпить я приготовил вино, которое купил на Гран Канариа в плане знакомства с местными культурными традициями, то есть с местными винами, произведенными на вулканических почвах. (На Сицилии у меня был подобный опыт, получилось по крайней мере интересно.)

Вино - Hacienda El Grifo  с острова Lanzarote. Виноград - malvasia.

Вообще неплохо: дыня, тропические фрукты, цитрусовые, немного ванили, зеленое яблоко. Пить можно, но оно стоило в обычном магазине почти €13 - я вас умоляю! Это вино по его уровню должно стоить €3-4 - вот тогда его даже можно покупать. За такие же деньги я сходу назову десятки вариантов, которые на порядок интереснее и круче.

Тем не менее я знакомился с местными традициями, так что чего уж там. Можно продолжать рецепт.

Итак, кабачок. Кругляшки нужно вытащить из миски и промакнуть бумажным полотенцем: чем меньше влаги на них будет, тем лучше и быстрее они пожарятся.

По классическому рецепту их просто нужно обвалять в муке. Можно насыпать муку на тарелку, обвалять каждый кругляшок и отправить его жариться на разогретую сковородку, в которую предварительно от души налить оливкового масла. (Некоторые любят жарить на подсолнечном - имеют полное право.)

Как вариант - насыпать муку в пакет, в пакет покидать кругляшки, и там их как следует потрясти - так будет типа как равномернее.

Еще вариант: кругляшки сначала окунать в яйцо, а потом в муку, но так они будут уже практически в кляре, а это совсем не то - мне такой вариант не нравится.

Обваляли в муке, жарим на масле на достаточно большом огне (кабачок все равно будет выделять воду), контролируя каждые три минуты, чтобы не пережарить.

Общее время приготовления - где-то 3-5 минут на стороне, в зависимости от ситуации.

После того как кабачок приготовился, кругляшки нужно выложить на тарелку, куда предварительно кладется бумажное полотенце, сложенное вдвое - чтобы убрать лишнее масло.

После этого же сразу же на кругляшки нужно нанести наш заранее приготовленный дзадзики - по чайной ложке на каждый кругляшок.

И вот после этого - слопать, урча от наслаждения, потому что это действительно очень и очень вкусно.

Теперь ответим на некоторые вопросы из зала.

"Можно ли кругляшки не обваливать в муке?" - можно, да, результат не будет сильно отличаться, но с мукой интереснее.

"Можно ли вместо дзадзики на кругляшки просто нанести галимый магазинный майзонез"? - можно, да, но вы и получите вкус галимого магазинного майонеза, а оскорбленный кабачок может вам создать проблемы с пищеварением.

"Можно ли есть кругляшки вообще безо всякого соуса"? - можно, да, но это совсем не так вкусно, а дзадзики - соус правильный: малокалорийный, при этом пикантный и вкусный.

"Можно ли дзадзики, которого получилось слишком много, использовать для чего-нибудь еще"? - и вы еще спрашиваете, Света?!! Конечно, можно! Дзадзики вообще подходит почти для всего - это классный, низкокалорийный, натуральный и универсальный соус, то-то его греки так уважают! Его можно использовать с салатами, рыбой, мясом, картошкой, спаржей, любыми видами земных, марсианских и венерианских овощей. А уж насколько хорошо он сочетается с корнешлюпсами - тут и не передать! Мы всегда его делаем больше чем надо, а потом суем в любые блюда. И это прекрасно!

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч.

Спасибо, что смотрите наши мастер-классы "СЭКС БУБС". Все мастер-классы можно найти здесь.

Upd: Спасибо за совет заменить муку на кукурузный крахмал. Попробовал - да, так явно лучше, появляется хрустящая корочка.

15.12.2021 12:34
Комментарии 137

Я вообще жарю без крахмала. Рецепт еще проще.
Режем кабачок на кругляхи, толщиной 3-5мм. Важно чтобы сковорода была раскалена, на подсолнечном масле быстро обжигаем до темных подпалин, (прям по минуте на каждой стороне), выключаем, делаем пазузу чтобы давануть чеснок и порезать зелень, а потом сверху заливаем сметаной, посыпаем давленым чесноком и зеленью. И кушаем запивая игристым розе. Желательно сидя на веранде, ну или дома, только нужно закрывать глаза и представлять лето.
17.12.21 06:23
0 1

Я так делал, но результат не нравится. Кабачок становится мяклый. Вот когда он в обсыпке, тогда совсем другое дело.
18.12.21 10:42
0 0

мяклый
Значит передержано.
18.12.21 17:27
0 0

Может быть, да, попробую еще. А жаришь безо всякой предварительной подготовки, то есть не солишь, чтобы сок пустило?
18.12.21 17:48
0 0

Может быть, да, попробую еще. А жаришь безо всякой предварительной подготовки, то есть не солишь, чтобы сок пустило?
не солить не перечить, главное чтобы сковорода была раскалена, чтобы быстро запечатать. Солить уже после добавления сметаны.
18.12.21 18:40
0 0

Ясно, спасибо, буду пробовать.
18.12.21 18:59
0 0

Неужели ни один творческий ум никогда не попробовал заменить свежий огурец солёным? Не верю.
16.12.21 19:57
0 1

Неужели ни один творческий ум никогда не попробовал заменить свежий огурец солёным? Не верю.
вполне годно получается
17.12.21 06:16
0 0

+ вопрос: можно ли дзадзики (и всю остальную еду) делать без чеснока (и без лука, но без чеснока так точно)? ))
16.12.21 12:41
0 0

Да что угодно можно делать без чего угодно.
16.12.21 14:17
0 0

Делать-то можно, но может и не получиться 😄.
16.12.21 15:16
0 0

В продолжении темы про "Риоху за 600 рублей". Вот, купил себе эту Риоху за 500 рублей. Дрянь-дрянью (если сравнивать с европейским уровнем). Да еще слишком водянистое. Этому вину самое место как заправка маринада для шашлыка. Российское Фанaгория "Авторское" на космическом уровне выше этой Риохи. Так что Экслер абсолютно прав, когда написал, что дешевая Риоха на российско рынке, там ничего хорошего не будет.
16.12.21 08:25
0 0

Шесть евро в России - это значит, что у нас оно стоит где-то 2,5 евро. Это отстой полнейший, конечно. Более или менее приличное красное вино начинается от 5 евро в Испании.
16.12.21 10:54
0 0

Однажды побывав в Греции, полюбила дзадзики не только как соус, а просто как полноценное блюдо, которое с удовольствием лопаю ложкой как обычный йогурт 😄
Рецепт сохранила, попробую обязательно.
16.12.21 06:56
0 0

Вино - Hacienda El Grifo с острова Lanzarote. Виноград - malvasia.

Вообще неплохо: дыня, тропические фрукты, цитрусовые, немного ванили, зеленое яблоко. Пить можно, но оно стоило в обычном магазине почти €13 - я вас умоляю!
———————

Мальвазия очень распространенный сорт винограда, выращиваемый на вулканических почвах.
Эта почва придает вину приличную минеральность и хрустящую кислотность. Мальвазия от этого должна по идее только выиграть.
А 13 евро для вулканического вина это очень нормально.
Но в Испании, да, можно купить хорошие вина и за 4-5 евро. Тут вы правы, как никогда.:)
16.12.21 00:58
0 1

К цацики, как произносят мои понтийские родствиники, лучше найди специальную греческую прправу с аналогичным названием. Смесь не острая и не соленая, но добавляет ко вкусу "правильности".
15.12.21 23:15
0 0

на фотке не кабачок а цукини
15.12.21 22:15
0 1

Зануда!
16.12.21 00:06
1 0

Вот и я того же мнения:)
Цукини это вовсе не кабачок!
Тем более не спутаешь никогда с «кабачком 13 ти стульев».
16.12.21 01:04
0 0

Цукини, да. У нас тут вроде кабачков нет вообще. Но называется именно calabsín, то есть кабачок, потому что здесь нет отдельного обозначения цуккини, они все - кабачки.
16.12.21 01:11
0 3

Natalia, буду очень благодарен если вы расскажете где в Америке можно купить "нормальный" кабачок и как он здесь называется. Серьезно.
16.12.21 23:21
0 0

на фотке не кабачок а цукини
Цукини - это сорт кабачка
17.12.21 06:18
0 0

А по-турецки кабачок - «kabak».
И точно также тыква называется. Но удивительным образом, всегда понятно о чем речь идёт.
15.12.21 20:21
0 0

А по болгарски кабачок - "тиквичка" тоест маленькая тьiква.
15.12.21 20:30
1 2

По-испански кабачок - calabacín. А тыква - calabaza.
15.12.21 21:49
0 0

Кабачки можно с чесноком. А дзадзики с мятой, это будет называться талатури, кипрский вариант.
15.12.21 19:54
0 0

А дзадзики с мятой, это будет называться талатури, кипрский вариант.
С мятой мне не нравится.
15.12.21 21:49
0 0

обжариваю в миндальной муке (лучше для кето диеты)
15.12.21 19:45
0 1

Спасибо, как раз хотела спросить.
15.12.21 20:04
0 0

Я себе заказывал ее. Но она же, блин, сладковатая.
15.12.21 21:49
0 0

Я покупаю в Costco , совсем не сладкая
16.12.21 00:56
0 0

Спасибо, попробую поискать. То что я заказал - было прям сладкое, я попробовал и выкинул.
16.12.21 01:08
0 0

Здравствуйте,
Тут некоторьiе заметочки.
Чеснока не пропускать через пресс, а растолкать в ступке с солью. Гораздо душистее получается. Мне тоже лень бьiло толкать, но когда попробовал разницу ощутил сразу. Потом огурцьi. Они лишньie. Ведь огурец и кабачок родственики. Все равно жареную картошку гарнировать картофельньiм пюре.
А вот йогурт, огурцьi (кубиками 3-5 мм) чеснок, укроп и вода (2:1вода) отличнейший холодньiй суп. Можно капнуть несколько капель оливкового масла, без масла запивать водку, а без водьi закуска к водке. Огурцьi не тереть, а резать кубиками(тереть конечно легче и бьiстрее) . Разница есть и то большая. Поверьте на слово. Пробовал сам.
Суп зовут "таратор" 😄, а без водьi - "сухой таратор". Летом едят и пьют его повсеместно.
Привет из Солнечной Болгарии (2 градуса мороза) 😒
15.12.21 19:40
1 11

а растолкать в ступке
растолочь правильно.
16.12.21 00:28
2 0

растолочь правильно.
Больно ты понимаешь в болгарском правильнописании...
Растолкать, а будет возражать - взметелить!
?
16.12.21 01:22
1 0

А вдруг чеснок уснул? Он же явно отвечает на вопрос "кто?", а не "что?", раз расталкивают не чеснок, а чеснока. 😄
16.12.21 01:23
1 0

Если йогурт слишком жидкий, его можно отвесить. Мелкое сито застелите марлей, поставьте на подходящую по размеру миску, и вылейте в сито йогурт. За ночь в холодильнике лишняя сыворотка стечёт, и получится тот самый, плотный и вкусный, греческий йогурт.

Дзадзики подходит, как мне кажется, вообще ко всему. Я ещё добавляю немного мяты и хлопьев чили.
15.12.21 18:36
0 1

Дзадзики подходит, как мне кажется, вообще ко всему.
Именно так, причем соус не только универсальный, но и правильный с точки зрения нормального питания.
16.12.21 01:10
0 1

А на стёкшей сыворотке получается отличное тесто, кстати. Я на нем и блины/оладьи пеку, и вареники делаю.
16.12.21 01:55
0 1

А на стёкшей сыворотке получается отличное тесто, кстати. Я на нем и блины/оладьи пеку, и вареники делаю.
а вот это уже не очень нормально с точки зрения правильного питания 😄
17.12.21 06:29
0 0

Очень люблю такие кабачки, но жаренное мне нельзя. Эх.
15.12.21 18:24
0 0

Запечь в духовке? В микроволновке?
15.12.21 19:53
0 1

С кусочком помидора и сыра сверху.
16.12.21 05:48
0 0

Запечь в духовке? В микроволновке?
отдадут воду, будет совсем другой вкус
17.12.21 06:29
0 0

Что же такие сложные рецепты?
Жареные сосиски с яйцом за пять минут, и ужин готов!
15.12.21 18:06
3 3

А тут-то чего сложного? Десять минут возни.
15.12.21 21:51
0 0

Сверху пармезана тоже норм)
15.12.21 17:56
0 0

Кстати о йогуртах. в наших краях есть "Natural" и Greek (тоже самое, что и йогурт в турецкой лавке). Так вот греческий/турецкий - лучше, Natural - это шажок в сторону сметаны. Чем гуще - тем лучше (густота не равно жирность, кстати), самый вкуснуй вообще не льется, в нем ложка стоит.
15.12.21 17:48
0 0

а что значит "шажок в сторону сметаны"? Сметана - это сквашеные сливки, йогурт же, он же "кислое молоко", он же "простокваша" - сквашеное молоко. Т.е. сметана от йогурта отличается принципиально именно жирностью. А сами йогурты между собой - заквасочной культурой, молоком как основой и временем нахождения в тепле (ферментации). Еще можно с молоком всякое поделать или сыворотку слить для уплотнения. Ну и понятно, что в том йогурте, который "греческий", должна быть болгарская палочка.
15.12.21 18:50
0 1

Греческий йогурт и простокваша - это не одно и тоже. Простокваша квасится сама, при комнатной температуре. Это молочнокислое брожение.
Турецкий йогурт (я подозреваю, что и греческий также) делается из молока, которое предварительно нагревают, таким образом уменьшая количество воды. Иногда ещё и отцеживают, но далеко не всегда. И квасится он закваской на основе болгарской палочки.
Честно скажу, не знаю, чем натуральный от греческого отличается, для меня вкус более нейтрален, ну и более жидкий он. К сметане ближе. Хотя да, бывает и очень густая сметана.
15.12.21 19:36
0 0

в русской простокваше преобладают мезофильные бактерии (в воздухе находятся, но лучше добавить закваску для надежности и предсказуемости), поэтому сквашивание происходит при комнатной температуре. В т.н. "греческом йогурте" - термофильные бактерии, в т.ч. болгарская палочка. Они требуют несколько более высокой температуры для работы. Для этих целей молоко и подогревается (можно еще пару трюков сделать, но ключевое именно обеспечение правильной температуры для закваски). И там, и там процесс по своей сути совершенно одинаков. Сцеживать сыворотку, предварительно подогревать молоко, проводить сепарацию и все, что в голову взбредет можно с любым из продуктов.
К слову, исторически в России греческий йогурт назывался "мечниковская простокваша", а в Болгарии никаких йогуртов и не знают - это "кисело мляко". И самому его делать тоже очень просто, с современной техникой, которая может поддерживать постоянную температуру длительное время. В зависимости от молока, закваски, времени выдержки и температуры можно получить весьма разные результаты 😄
15.12.21 20:11
0 2

В Турции йогурты делают дома с применением высокотехнологичного девайса под названием «самая большая кастрюля в доме»?
А простоквашу в наших краях в не менее технологичном «где скисло, там и ладно», ну или если целенаправленно - то в крынке.?
За производство говорить не буду.
15.12.21 20:18
0 1

В Турции йогурты делают дома с применением высокотехнологичного девайса под названием «самая большая кастрюля в доме»?А простоквашу в наших краях в не менее технологичном «где скисло, там и ладно», ну или если целенаправленно - то в крынке.?За производство говорить не буду.
В Болгарии точно так же делают. Температуру ставят "чтобы пальцу было немного тепло". Потом укутывают всякими одеялами и сколько-то часов держат.
Можно и так, конечно. Но с термометром и современной духовкой или йогуртницей результат получается более стабильным и предсказуемым, все-таки.
А с "где скисло" оно хорошо идет при свежем молоке из под коровы в деревне (на природе), а вот с пастеризованными/стерилизованными молоками (т.е. без микрофлоры) да еще в городе результат может быть очень всякий - что первое залетело и задавило остальных, то и получится на выходе. Не всегда удобоваримое. Поэтому лучше закваску. На производстве обязательная пастеризация, санитария, предсказуемость результата, в т.ч. временных и материальных затрат на это дело. Поэтому только закваска.
15.12.21 20:47
0 2

Турецкий йогурт (я подозреваю, что и греческий также) делается из молока, которое предварительно нагревают, таким образом уменьшая количество воды. Иногда ещё и отцеживают, но далеко не всегда. И квасится он закваской на основе болгарской палочки.Честно скажу, не знаю, чем натуральный от греческого отличается, для меня вкус более нейтрален, ну и более жидкий он. К сметане ближе. Хотя да, бывает и очень густая сметана.
А где можно эту болгарскую палочку взять?
В Турцию очень их йогурты несладкие нравились. Дома пытался закваски покупать в магазине, всякие там йогурты и кефиры - все не то. У турецкого йогурта почти не кислый и более сливочный, наверное, вкус.
15.12.21 21:57
0 0

В домашних условиях они используют старый йогурт как закваску.
Сразу отвечаю на вопрос, где взять, если дома нет йогурта, - у соседей
15.12.21 22:23
0 0

В Турцию очень их йогурты несладкие нравились. Дома пытался закваски покупать в магазине, всякие там йогурты и кефиры - все не то. У турецкого йогурта почти не кислый и более сливочный, наверное, вкус.
самой мелкой баночки "греческого йогурта" из магазина более, чем достаточно, чтобы сделать 3 литра того йогурта. В идеале, чтобы на составе было указано, что есть болгарская палочка. Дальше только молоко получше (пастеризованное) и температуру постабильнее, чем дольше - тем гуще и кислее, тут подбирать надо. Я обычно делаю большую банку и мелкую баночку. Как большую доели - из мелкой опять делаю. И т.д. пока не надоест.
Да, и на отдыхе продукты по-разному воспринимаются, и исходные ингредиенты в любом случае будут отличаться. Так что не ожидайте, что будет "как в Турции". Однако через некоторое время будет получаться вполне близко. А не очень удавшееся всегда можно пустить на блины и т.п. 😄
15.12.21 22:50
0 0

К слову, исторически в России греческий йогурт назывался "мечниковская простокваша", а в Болгарии никаких йогуртов и не знают - это "кисело мляко".
Lactobacillus delbrueckii subsp. bulgaricus - "болгарская палочка", культура, которой Илья Ильич Мечников очень долго занимался, сам постоянно употреблял и считал, что она обеспечивает реальное долголетие.
16.12.21 00:32
0 0

Спасибо!
А турецкий айран, получается, это тот же йогурт, просто разбавленный?
17.12.21 08:03
0 0

Написано все конечно вкусно, но, что кабачки, что баклажаны, без мяса - это деньги на ветер. Извините, я не наелся))) Хотя, на всякий случай, плюсанул пост)
15.12.21 17:38
3 2

А кто говорит, что нужно обедать только этим блюдом? У меня перед ним идет салат "битые огурцы" (иди огурцы-помидоры со сметаной), оливки и немного кислой капусты. После него - рыба или мясо. Просто я не ем рыбу или мясо "с гарниром". Сначала салат, потом горячая закуска из овощей или домашнее лечо, и после всего этого - рыба или мясо без всего. Ну и на десерт - хороший кусок сыра бри, чтобы полезными жирами догнаться, особенно если рыба или мясо были не слишком жирными (хотя обычно я предпочитаю жирные сорта рыбы и жирные отрубы).
15.12.21 21:54
0 2

Сначала салат, потом горячая закуска из овощей или домашнее лечо, и после всего этого - рыба или мясо без всего.
Вот это интересный момент. Я никак не могу преодолеть в себе убеждение, что без гарнира ни рыбу, ни мясо есть не имеет смысла. С другой стороны, сначала салат, потом мясо - это просто разнесение гарнира и мяса\рыбы во времени. Какая, собственно, разница, есть ложку салата - кусочек мяса или сначала весь салат, а потом все мясо?
16.12.21 00:34
0 0

У меня тоже так было раньше, но поскольку я свой обед сам себе конструирую в реальном времени, оказалось, что так удобнее. Сделал салат, ем его - запустил готовку горячей закуски. Приступил к закуске - поставил готовиться рыбу или мясо. Привык уже.
16.12.21 00:42
0 1

Сначала салат, потом горячая закуска из овощей или домашнее лечо, и после всего этого - рыба или мясо без всего.Вот это интересный момент. Я никак не могу преодолеть в себе убеждение, что без гарнира ни рыбу, ни мясо есть не имеет смысла. С другой стороны, сначала салат, потом мясо - это просто разнесение гарнира и мяса\рыбы во времени. Какая, собственно, разница, есть ложку салата - кусочек мяса или сначала весь салат, а потом все мясо?
А у меня с детства убеждение, что рыбу можно есть «просто так», а вот к мясу нужен гарнир.
16.12.21 05:48
0 0

Соус называется τζατζίκι, и звук в начале и середине тз или цз. Буква д пришпандорена ни к месту. Кожуру с огурца надо снять, иначе получится некрасивая ерунда, а сам перетертый огурец надо завернуть в марлю или ткань и выжать досуха, желательно 3-4 раза с перерывами, иначе вся его вода окажется в соусе и это уже будет суп, а не соус. Греки кладут не уксус, а лимонный сок.
15.12.21 17:29
0 5

Так может его в блендере подробить, этот огурец?
15.12.21 17:35
0 0

Это же не уберет воду, а огурец в кашу превратит. Эту кашу отжать - а смысл? Да и влаги совсем мало останется. Там все-таки должны быть кусочки и они не сухие, просто сок огурца не должен выделяться.
15.12.21 17:58
0 1

Греки кладут не уксус, а лимонный сок.
от предложения добавить уксус аж передернуло.
15.12.21 18:28
0 3

от предложения добавить уксус аж передернуло.
...и захолось кинуть туда лимонку (не кислоту)
15.12.21 19:20
0 0

Вы, наверное, как-то невнимательно прочитали. Я предлагал добавить чайную ложку уксуса, а не ведро.
15.12.21 21:55
0 0

Вполне подойдет вместо уксуса.
15.12.21 21:55
0 0

Воду можно отжать хоть в центрифуге. Какой там сок у оугрца после такой обработки - та же вода... Смысл с ней? И в нём после этого?

P.S. Кастрюлю макарон по-флотски щас наверну. А завтра соляночку сварю.
15.12.21 23:48
0 0

P.S. Кастрюлю макарон по-флотски щас наверну.
А я кастрюлю ширатаки по-шведски!
16.12.21 00:43
0 1

ширатаки
в наших деревнях такая же редкость как перо из попы совы 😒
17.12.21 07:46
0 0

А я жрать захотел в итоге после рассказа
15.12.21 17:22
0 0

А я еще в процессе написания захотел. Причем это было посреди ночи.
15.12.21 21:55
0 1

Еще один шикардос из кабачков и йогурта. Натереть кабачки и морковку на терке, спассеровать в масле (пропорции произвольные, можно только из кабачков или только из морковки делать). Немного остудить и убрать излишки масла (я просто отбрасываю на сито, оно там стекает пока все остальные ингридиенты подготавливаю). Перемешать с йогуртом (йогурт не жалеем, его надо много) и раздавленным (а еще лучше конечно, перетертым) чесноком. Солим, перчим, можно добавить мяты, укропа, или еще каких травок по вкусу. Все, готово. Я еще кунжутом могу посыпать, кстати, грецкий орех тоже будет здорово.
15.12.21 16:49
0 3

Дам один лайфхак. Вместо муки можно использовать манную крупу. Тогда кабачки получатся хрустящими, а от того ещё более вкусными!
15.12.21 16:38
0 1

Я натёртые огурцы солю и оставляю минут на 15-20.
Так из них можно вытянуть больше жидкости.

Ну и чеснока даю больше - мы чеснокоманы. Но это, конечно, дело вкуса.
15.12.21 16:35
0 1

В Турции тцацики называется джаджик. В него еще обязательно добавляют мяту (и укроп и мята могут быть как свежие, так и сушеные, можно комбинировать). Если сделать не с йогуртом, а с айраном (ну или развести водой, ведь айран и есть йогурт смешанный с водой - Shaken, not stirred!) - это будет холодный суп (ну или болгарский таратор). Огурцы турки всегда чистят, отжимать - обязательно. Солить огурцы с чесноком до добавления йогурта. Вместо уксуса - лимон. Масло обычно капают при подаче на стол. Еще они часто поливают это разогретым маслом - ложку оливкового масла на горячую сковородку (у них для этого обычно есть маленькая медная сковородка, которая мгновенно греется) и туда щепотку сухой мяты и красного перца хлопьями, важно не сжечь специи, а просто чуть прогреть их - и тут же на джаджик.

Если не класть огурцы, но добавить грецких орехов и феты - будет соус хайдари.

А если к йогурту добавить обжаренный в оливковом масле сухой острый перец (в Турции его называют албанским перцем, он должен быть высушенным, небольшие темно-красные стручки, острый обязательно, это наверное кайенский перец) - это будет мезе под названием атом.

Все это можно прекрасно есть с кабачками, или макать туда все что угодно.
15.12.21 16:29
0 9

В Турции тцацики называется джаджик.
А в Таджикистане - таджик.
15.12.21 16:53
0 0

Помедленнее, я записываю )
15.12.21 17:36
0 2

Да ладно, это простейшее блюдо, его и испортить-то практически невозможно. Мою писанину читать дольше, чем готовить.
15.12.21 18:00
0 0

для таратора надо грецких орехов еще добавить. хотя в кафешках жмотятся, конечно.
15.12.21 18:37
0 0

По хорошему, надо и огурцы резать мелким кубиком, а не тереть, и чеснок перетирать с солью, а не давить. Но да, никто не заморачивается. Хотя, с другой стороны, для себя любимого можно. Пойду сделаю с заморочками ?
15.12.21 19:51
0 2

Поделись осчусчениями 😉
Потом, как насладишься в полной мере.
16.12.21 01:15
0 0

Если вместо уксуса в соус выжать сок лимона и сыпануть чутка сухих тимьяна и мяты, то получится турецкий джаджык. Ещё для пущей нежности хорошо бы огурец от кожицы чистить. В жару добавляется вода со льдом и употребляется как альтернатива окрошке.
15.12.21 16:00
0 2

Мусульмане алкоголь не потребляют и потому уксус не в почете (из вина же делают). Потому и лимонньiй сок.
А вот в Италии, Греции, Южной Франция - уксус. По мне получается гораздо вкуснее. Вообще итальянский aceto di vino rosso, или bianco ароматнейшея и вкуснейшая приправа для очень многих соусов. К сожалению в последние годьi в магазинах стала появляться какая то кислая подкрашеная вода, но к счастью ее запретили назьiвать уксусом, просто подкиселяющая жидкость.
15.12.21 20:51
0 1

Вопрос из зала - может ли благородный дон использовать цукини? Вместо, а то и вместе с кабачком?
15.12.21 15:19
0 1

использовать цукини
Показанный выше портрет очень напоминает цукини....
15.12.21 15:31
0 5

С баклажанами получается не менее вкусно!
15.12.21 15:34
0 1

А вокруг El grifo много маленьких виноделен. Вот, например, Bermejo. Дорогущие десертные вина.
15.12.21 14:58
0 1

Вина c Lanzarote дорогие - виноград там растёт в ямах с вулканическим пеплом, уход нужен особый. Очень интересно посетить местное винное хозяйство - если получится - советую. За качество фото извиняюсь, ибо давно это было.
15.12.21 14:45
0 1

Был, посещал, пил. Но вот не пошло оно мне, это вино.
15.12.21 17:15
0 0

[B][ это вам, извините, не двухсантиметровый стейк./B]
Вот она!!! Жертва магазинной нарезки…
Плюс за кабачки. А то всё баклажаны,перцы,яйсы…
15.12.21 14:32
0 0

лучше не просто слить, а отжать огурец
Во. А я все думал, что за ерундистика у меня выходит. Грешил на то, что нормального йогурта не могу найти, и заменил на сметану, но не настолько же плохо...
15.12.21 14:30
0 0

Интересно, сколько у вас там стоит кабачок? На прошлой неделе в Москве в пятёрочке купил кабачок за 200р. кг. На ценник не посмотрел и дома уже охренел. Раньше они продавались по 20-50р. за кг.
15.12.21 14:20
0 0

В латвийской сети кабачки по 2.50 евро. Походу продуктовые цены везде выравниваются.
15.12.21 16:09
0 0

Да, только вот зарплаты российские ни с чем не выравниваются
15.12.21 16:28
0 3

раньше - это летом? Ну так летом кабачки совсем задарма отдают. Сейчас-то им откуда в заснеженных краях взяться. Сейчас мандарины надо есть
15.12.21 16:55
0 1

Интересно, сколько у вас там стоит кабачок? На прошлой неделе в Москве в пятёрочке купил кабачок за 200р. кг. На ценник не посмотрел и дома уже охренел. Раньше они продавались по 20-50р. за кг.
Ну так кабачки сезонный продукт! Как и много чего еще. Летом - дешевый, зимой - пипец дорогой.
15.12.21 17:21
0 0

Интересно, сколько у вас там стоит кабачок? На прошлой неделе в Москве в пятёрочке купил кабачок за 200р. кг. На ценник не посмотрел и дома уже охренел. Раньше они продавались по 20-50р. за кг.
молодые кабачки (именно такие продают в суперах) очень хреново хранятся, поэтому приличные цены на них только в сезон. Хорошо хранятся кабачки, нагулявшие вес и размер, а также толстую шкуру. Но там и возни больше, и вкус уже не торт. На любителя, в общем. Да и в магазинах я их не видел.
15.12.21 18:35
0 1

Летом кабачки в Пятёрочке стоили 120р. если нужно - чек найду, а бананы 55р - зимой и летом.
15.12.21 19:01
0 0

Летом кабачки в Пятёрочке стоили 120р. если нужно - чек найду, а бананы 55р - зимой и летом.
они там не все время стоили 120 рэ, были и в р-не 50-60. А на рынке я за 30-40 руб покупал. Сезон у них, когда становятся дешевыми, очень короток. Бананы хранятся совершенно иначе и это главный фактор.
15.12.21 19:09
0 1

Пардоньте, но кабачки - это местный сезонный продукт. Естественно, что цены на него варьируются сильно в зависимости от сезона. Его ещё хранить не просто.
А бананы - вообще не имеют сезона и круглый год дают урожай, а выращиваются совсем даже не в Подмосковье, их что зимой, что летом везут из-за тридесяти морей. Поэтому и цены более стабильны а течении года.
15.12.21 19:46
0 0

ну то есть по логике, в России должны мерседесы и смартфоны продаваться в 2-10 раз дешевле, "под зарплаты"? )
ну да ,кабачки местные, но доля зарплат в сеьбестоимости ихней не 100% )
16.12.21 12:45
0 0

В Грецию хочу. Кабачков хочу. Солнца хочу. Пойду куплю йогурт, что ли...
15.12.21 14:13
0 5

За идею посолить кабачок и дать стечь воду - спасибо!
А в наших холодных краях жаренные кабачки лучше всего идут со сметаной и чесноком 😄 Но для жарких стран цацики тоже можно.
15.12.21 13:39
0 3

Всегда думал, что по-русски это произносится "цацики", но послушал - и Вы таки правы, произношени ближе к тзатзики или дзадзики.
15.12.21 13:08
0 0

ближе к тзатзики или дзадзики
таджики
15.12.21 15:14
0 0

Попробуйте обваливать не в муке, а в крахмале.
15.12.21 12:54
0 2

И что это даст? У меня вообще есть картофельный крахмал.
15.12.21 13:00
0 0

Плюс к крахмалу. Во-первых, не будет мучного привкуса, который иногда бывает от некоторых видов муки (от производителя зависит); во-вторых, в крахмальной панировке корочка схватывается быстрее и получается поджаристей.

Ясно, спасибо, попробую.

Я обваливаю в миндальной "муке".
15.12.21 13:55
0 1

еще можно в кукурузном крахмале попробовать, он дает хрусткую корочку.
15.12.21 14:18
0 2

Пошел искать, спасибо.
15.12.21 14:21
0 0

Основа соуса - греческий йогурт, который должен быть безо всяких добавок.
Сметана подойдет?
15.12.21 12:52
0 0

Да, вполне.
15.12.21 13:00
0 0

Cметана подойдет?
ИМХО, просто сметана с солью, чесноком и черным перцем работает очень неплохо. Но τζατζίκι на вкус отличаются, так что можно экспериментировать.
15.12.21 13:06
0 2

ИМХО, просто сметана с солью, чесноком и черным перцем работает очень неплохо.
Это да. У нас на кавказе это ходовая вещь, особенно к варенному мясу. Но вот укроп и огурец, думаю, добавят какой-то свежести что ли)
15.12.21 13:10
0 0

Но вот укроп и огурец, думаю, добавят какой-то свежести что ли)
Да, укроп и огурец в йогуртном или сметанном соусе - самое оно. Ну и чеснок, конечно, непременно.
15.12.21 13:20
0 2

Со сметаной вообще любой соус получается вкуснее, чем с йогуртом - это факт.
Я вообще просто мешаю сметану (15%) с соевым соусом и растительным маслом (немножко) и получается уже афигенный соус для чего угодно.
15.12.21 13:32
0 0

Со сметаной вообще любой соус получается вкуснее, чем с йогуртом - это факт.
И заметно более калорийнее. Для многих это важно 😄
15.12.21 13:36
0 1

Подойдёт, но это не будет цацики.
15.12.21 15:38
0 1

Со сметаной вообще любой соус получается вкуснее, чем с йогуртом - это факт.
Не уверен. Я тоже больше люблю сметану, но жена и сын больше любят йогурт.
15.12.21 16:03
0 0

Если нет йогурта - годится любой густой кисломолочный продукт, распространенный в вашей местности - сметана, мацони, катык, крем-фреш, скир, что есть - то и используйте. Будут нюансы вкуса, но это будет вполне себе тцацики (джаджик).

Если есть выбор, я с огурцами использую йогурт, а с помидорами - сметану. А так - что есть в холодильнике, то и использую.
15.12.21 17:04
0 1

Учитывая, что "правильный" греческий йогурт имеет 10% жира, разница не настолько велика.
15.12.21 17:49
0 0

Берем небольшой огурец, натираем его на крупной терке, сливаем лишний сок.
Натёртый огурец лучше отжать, потому что воды там слишком много.
Ответственно заявляю как любитель Греции вообще и дзадзики в частности)
15.12.21 12:45
0 1

Натёртый огурец лучше отжать, потому что воды там слишком много.
Можно отжать, да, сейчас допишу, спасибо.
15.12.21 12:48
0 0

А как лучше отжать? В марле или как?
15.12.21 13:56
0 0

В соковыжималке
15.12.21 15:05
0 0

У меня соковыжималка даст на выходе сухой жмых, не уверен, что это будет правильно.
15.12.21 15:09
0 0

Я по этому рецепту делаю:
15.12.21 16:26
0 1

А, вот это я и называю "в марле". Плотная марля удобнее для этого, чем полотенце.
15.12.21 16:35
0 0

А как лучше отжать? В марле или как?
Да просто руками, или на сите ложкой, если руками не хотите. Можно и через марлю.
15.12.21 16:38
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3974
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6