Адрес для входа в РФ: exler.world

Рагу из синей птицы

31.03.2019 10:05  13143   Комментарии (68)

А точнее - сумбур вместо музыки.

Напасть пришла, откуда не ждали — в ночь с четверга на пятницу немецкая группа «Раммштайн» выпустила видеоклип с лаконичным названием «Германия» под одноимённую песню.

Слова почти девятиминутной «музыкальной драмы» незамысловаты: «Германия, ты такая древняя, ты такая старая, я так люблю тебя, но не могу передать тебе свою любовь». А вот видеоряд и монтаж являются прекрасной иллюстрацией вредности психоактивных веществ, употреблением коих порой грешат отдельные представители богемы.

Клип повествует о событиях двух тысячелетий — от древнеримского нашествия на Германию до космической экспансии в условно-альтернативном будущем. Вполне равноправной частью этого исторического ряда выступает и период нацизма. Самые жёсткие кадры начинаются к четвёртой минуте, когда офицеры дивизии СС «Мёртвая голова» вешают евреев в концлагере под рефрен «Германия превыше всего» (в клипе используются слова Deutschland ueber allen — начальная строчка национального гимна 1922-45 годов с изменённой последней буквой).

Сквозного персонажа, Германию, что характерно, играет женщина ярко выраженной африканской внешности (для самых непонятливых сие специально разъяснено в финальных титрах, издевательски занимающих половину хронометража мини-ленты). (Из "Комсомолки")

А вот в "Медузе" подробный разбор того, что же показано в клипе и о чем там поется.

Комментарии 68

Германии стоит подумать о смене гимна, хотя-бы ненадолго! 😄
01.04.19 16:31
0 1

А что скажет Юрий Лоза?
А где-нть есть разбор творения "Дядявова, мы с тобой"?
01.04.19 10:31
0 0

Как-то так, да.

ueber allen
==========
Это на каком же языке?
01.04.19 09:15
1 1

На обычном немецком. ü, ä, ö, ß вполне легитимно заменять на ue, ae, oe, ss. Мало ли у кого какие проблемы с кодировкой, или просто буквочки на клавиатуре не нарисованы 😉
01.04.19 12:29
0 3

Видимо, речь о Вуди Аллене, обладающем невысоким ростом.
01.04.19 14:21
1 0

"Рагу из Синей птицы"
Я даже помню местами статью. То ли в КП, то ли в СМ, то ли в МК, где, в т.ч., издевательским тоном рассказывали, как кто-то из МВ покупал, будучи в Тольятти, из под полы детали для ВАЗ 2101.
Вот вам, ребята, не знающих совка, это смотрится странно, но так оно все и было: говеные автомобили, на которые еще и говеные зап.части не достанешь.
Бредьте дальше о совке. Вас бы туда. Вы даже не представляете, что, кроме затхлости и лжи, там и купить-то толком ничего нельзя было. Разве что, газет, что висели в каждом сортире - а вдруг, туалетную бумагу не удастся достать. И себя-то продать было сложно без изнасилования идеологией. Для нектр. - невозможно.
Вперед, пускайте слюни ложной ностальгии. Мне - пофиг. История, как известно по Карамзину, ничему не учит. Клио просто наказывает за невыученный урок.
===
Клио - муза истории. Вот учили в совке - нормально. Спорить не буду. Во всяком случае, в мск. Сейчас от молодых людей такое услышишь...
Мат в основном. Они на нем разговаривают.
01.04.19 03:02
0 1

С первым апреля вас! Ура!!
01.04.19 03:39
0 0

шедеврально
31.03.19 21:37
0 0

colonelcassad
29 марта, 2:49
О подтекстах клипа "Германия"
Последний клип Rammstein colonelcassad.livejournal.com вызвал достаточно забавное обсуждение по поводу того, что творцы хотели сказать в своем эпатажном творении. В сети уже масса комментариев - а о чем это вообще? Откуда негры? Я не понял - к чему и зачем все это было?
За исключением ряда моментов посыл как раз наоборот достаточно прозрачен. Негритянка в клипе играет роль Германии, о чем прямо указано в титрах. Под это дело даже специально подобрали актрису родившуюся в 1991 году в "Новой Германии" - она ее ровесница.
Rubi Commey - символ современной Германии. Играет в Берлинском драматическом театре.Черная Германия это Новая Мультикультурная и Толерантная Германия, которая появилась после поглощения ГДР. За плечами этой новой Германии лежит великое и мрачное прошлое.
Эта Германия видит свое прошлое и ощущает связь с ним (с варварскими племенами Арминия, с эпохой Священной Римской Империи и Реформации, с нацизмом и коммунизмом, с разделенной на две страны нацией), но не имеет будущего.
Так как тот, кто контролирует настоящее, контролирует прошлое, события прошлого показаны через призму новой мультикультурной Германии, которую мы встречаем где-то неподалеку от Тевтобургского леса, где впервые на себе неукротимый дух немцев почувствовали римские легионы.
В средневековье и Новое время мы видим разобщенность и войны немцев друг с другом или против кого-то (немцы это народ-воин, который принес немало горя себе и другим - величие идет рука об руку с непрерывным смертоубийством), власть церкви, которая подобно телу Христа, пожирала Германию а под столом творилась различная содомия (намек на моральное разложение церкви).
В начале 20х годов мы видим Германию-инвалида после поражения в Первой мировой войне и продолжение внутреннего разлада вызванного революцией 1918 года - конфликт немцев между собой делит общество на коммунистов и нацистов (драка кастетами это драка коммунистов и фашистов на митингах 20х).

Этот клип безусловно будут еще долго обсуждать, находя в нем различные аллюзии, аллегории, подтексты и скрытые намеки, так как он к этому сподвигает.
Поэтому клип безусловно отличный, как с аудиовизуальной, так и со смысловой стороны. Несмотря на солидный возраст, ветераны индастриала делом доказали, что еще могут. В общем, не зря я их слушаю еще с 90х.
А что ты увидел в "Дойчланде"?
31.03.19 20:54
1 3

Прям не имеет прям будущего, куды бечь прям не знаю
31.03.19 22:43
0 0

вот здесь еще интересный разбор подробный, про собак там тоже есть.

esquire.ru
31.03.19 20:46
0 1

(Готовьте памперсы.?)

Не перевелись еще тарантины и родригесы всякие на земле русской!


31.03.19 19:15
0 0

Крайне интересно что-бы сказал Аллоизыч ознакомившись с творчеством современных немецких музыкантов. А еще его друзья Йозеф, Генрих, Герман и остальные. Все-бы подтексты и аллюзии уловили-бы ?
31.03.19 19:01
0 0

"Deutschland über allen." Алекс поправь пожалуйста. Режет глаз.
31.03.19 15:43
0 0

Дык арфография оригинала же. Deutschland über Allen Dalles.
31.03.19 21:46
0 1

ueber
01.04.19 16:03
0 0

Не припомню в текущем тысячелетии музыкального события, более выдающегося, чем это произведение.
(И вот только не надо мне тыкать реп-батлом Оксимирона и Гнойного).
31.03.19 15:38
1 1

И вот только не надо мне тыкать реп-батлом Оксимирона и Гнойного
А как же Манаточка? Ой, Манятачка,
01.04.19 12:37
0 0

Разобрали бы уже лучше новый клип Little Big. Там тоже много образов 😄

31.03.19 15:19
0 1

А что тут разбирать? Ролик снят по заказу рептилоидов для расширения окна Овертона по отношению к предстоящей оккупации ими Земли.
31.03.19 20:59
0 1

Сами на себя сняли пародию. Вернее, кавер в нео-вейв стиле. Ну и клип стебёт нео-вейв клише, стебущие клише 80х.
01.04.19 14:29
0 0

...Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо – разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы – это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»

www.ng.ru

Я не утверждаю, что весь разбор клипа - это СПГС, но некоторые вполне могут до этого докатиться.
31.03.19 14:39
0 4

...но некоторые вполне могут до этого докатиться.
Не только могут, но уже докатились и ... перекатились.

Пара примеров из «лучшего» разбора в прошлой теме:
Можно заметить мелькающий серп и молот в кадре, как символ гнёта Германии советами.
Вероятно автора этого разбора поразила советская пилотка на Германии... Вернее «хи-хи, пелотка» на унизительно (для автора) гордо смотрящей девочке... Как символ того, что гордые девочки под гнётом мальчиков...

Уходящие от катастрофы люди в дорогой одежде олицетворяют американских магнатов отказавшихся продавать негорючий гелий немцам...
Немцы, богато одетые, изображают... американцев. Гениально, Оскара! Ведь не бывает и никогда не было богатых промышленников-немцев. Это исключительно американская привилегия.
————
Извините, но весь поток тамошнего бреда мне не высмеять. Хотя и здравые озарения у того автора тоже проскакивали, например что чернокожая девушка символизирует Германию, космонавты - из будущего, а римские воины из прошлого.
31.03.19 15:18
2 5

Кстати гораздо лучший разбор приведен в комментариях к прошлому посту об этой песне.
31.03.19 12:28
1 3

Заголовок намекает на "шедевр" 40-летней давности КП? Помнится тогда у них вышла статейка против Машины времени и называлась похоже
31.03.19 12:24
0 0

Спасибо, кэп.
31.03.19 12:27
0 3

Про "сумбур вместо музыки", значит, не опознали? Эх, молодежь, молодежь...
31.03.19 21:43
0 0

Помнить 40 лет какую-то статью, место которой на помойке, это сильно! Я помню лишь свое возмущение этой статейкой 😄
01.04.19 00:06
0 0

Шостаковича чмырили. А потом сталинским премий отвалили кучу. Наверное статья помогла, направила по правильному пути.
01.04.19 12:09
0 0

А мне рамштайн нравиться. Ещё с времен когда они с тату выступали. Или тату с ними.
31.03.19 12:11
0 0

А точнее - сумбур вместо музыки.
Ну евреи как пишут тоже не довольны www.dw.com
31.03.19 12:11
0 0

Ну что сказать главная цель любого художественного произведения достигнута. Критика, восторги, общество бурлит. Оценка от "полное дерьмо" до "шедевр". Отсюда вывод это незаурядное творение.
31.03.19 12:11
0 3

Итог:
Незаурядное дерьмо полное шедевра.
31.03.19 12:36
1 2

Сатанизм подразумевает рождение женщиной Зверя. Не понял, почему журналисты Медузы не докачали сюжет.
31.03.19 11:53
0 1

Дожили...

Нам уже искусствоведы растолковывают композиции группы Раммштейн. Что дальше? Лекции по "картинам" группы Война?

Раммштейн, Раммштейн... Это не у них чувак в зрительный зал писал?
31.03.19 11:28
1 1

Да, а что?
31.03.19 11:29
0 0

А это не ты ли, дорогой друг, меня про детские песни, плакат и молоко спрашивал? 😉

Так что не надо тут провокаций об искусстве провокаций! 😄
31.03.19 11:39
0 0

Нет, ничего. Продолжайте надрачивать.
31.03.19 11:52
5 0

Ты, правда, сравниваешь эти вещи? О, вопросов больше нет.

Upd. Вот то было искусство. А это животные.
31.03.19 11:53
0 0

Я говорю лишь о том, что именно от тебя это сообщение не оставляет вопросов. 😄 То есть человек, как минимум, «в теме» провокаций в искусстве. Здесь не было личного оскорбления.

UPDATE: я сравнивал то, что надо растолковывать образы в клипе и образы в фильмах. Это грани искусства. А не писание в зал с необходимостью растолковывать образы.
31.03.19 12:00
0 0

Дожили...

Нам уже искусствоведы растолковывают композиции группы Раммштейн
распущенные волосы Марии Магдалины символизирует её распущенность в прошлом.
31.03.19 12:14
0 5

А, понял. Действительно, сначала не так подумал.

Понимаешь, после тех эскапад Раммштейн для меня закрыт. Они могут теперь делать действительно интересные и значительные вещи, но увы. Это как в известной притче про короля: "Но стоило один раз выебать козу..."
31.03.19 12:16
1 2

Те же ассоциации.
31.03.19 12:28
0 0

Кисо обиделось? Ах-ах!
31.03.19 15:36
0 0

В другой сцене ракета V-2 взлетает прямо из нацистского концлагеря — вероятно, это намек на то, что военные разработки немецких ученых помогли советской космической программе, то есть у прогресса на самом деле страшная история
похоже: "а я всегда о ней думаю", ну с учётом того, что концлагеря просто использовались в производстве фау
31.03.19 11:25
0 5

В другой сцене ракета V-2 взлетает прямо из нацистского концлагеря — вероятно, это намек на то, что военные разработки немецких ученых помогли советской космической программе, то есть у прогресса на самом деле страшная историяпохоже: "а я всегда о ней думаю", ну с учётом того, что концлагеря просто использовались в производстве фау
Ребятам из Медузы надо хотя бы википедию освоить. Потому что использовать Фау-2 для испытательных пусков в интересах космической программы первыми начали именно американцы. Более того первые суборбитальные полеты американских астронавтов производились при помощи ракеты Рэдстоун, которая является глубоко модернизированной Фау-2. Причем модернизацией её в американском плену занимался сам Вернер фон Браун.

В клипе же просто хотели указать что фон Браун и его Фау-2 убили значительно больше людей не во время боевого применения этой ракеты, а именно в процессе её производства. В концлагере Дора обслуживавшем подземный ракетный завод Миттельбау погибло не менее 25000 узников, которых в том числе казнили за саботаж производства.
01.04.19 06:11
0 1

Клип - примитив полнейший, похоже, у режиссера при создании видеоряда была одна цель - больше грязи, насилия и огня (про "толерантность" тоже не забыли). И, судя по лайкам на Youtube, "пипл хавает" ©.
31.03.19 11:09
25 0

Кстати, в отличие от многих популярных песен, в голову не приходит мысль "ну зачем я знаю этот язык?!" 😄
Текст вполне интересно построен.
31.03.19 10:59
0 4

Два года занимаюсь спортом под Яндекс.Радио "Металл". Ни разу в эфире "Раммштайна" не слышал. Вчера первой же песней была, догадайтесь чья? Не та, конечно, которую все обсуждают, но само явление характерно.
31.03.19 10:46
0 1

Яндекс.Радио "Металл". Ни разу в эфире "Раммштайна" не слышал.
что вполне логично 😄
31.03.19 11:25
0 0

Разумеется, это совпадение. Иначе и быть не могло.
31.03.19 15:16
0 0

Разумеется, это совпадение. Иначе и быть не могло.
ммм, полагаете, вот прямо увидели клип и тем же вечером купили права на все альбомы?
31.03.19 15:38
0 0

Платформа не покупает права, а подписывает договор с лейблом. А лейблу именно сейчас наиболее выгодно иметь контракты со всеми платформами стриминга и продажи.
01.04.19 09:35
0 0

Платформа не покупает права, а подписывает договор с лейблом
Вопрос терминологии. Предметом договора является обмен дензнаков на право трансляции.

А лейблу именно сейчас наиболее выгодно иметь контракты со всеми платформами стриминга и продажи.
А лейблу ещё выгоднее было подписать договор ещё 10 лет назад, тогда им бы все эти 10 лет денюжки капали 😄. Но, возможно, таки да, выход клипа сыграл роль волшебного пенделя.
01.04.19 11:39
0 0

Дожили, теперь уже клипам разбор делают. Куда мир катится?!
31.03.19 10:28
10 2

А вот в "Медузе" подробный разбор
В "Медузе" тоже не всё разобрали. Например, почему Германия рожает собак. В комментариях к предыдущему посту об этом клипе приведены более интересные разборы с хронометражем.
А "Комсомолка" - да что с них, болезных взять.
31.03.19 10:24
0 0

Вариант 1) Собачья верность, преданность, служение - характеристика собак. Черты «немецкого» характера. И порода щенков в клипе - уникальная немецкая. Всё щенки одной, а не разных пород.

Вариант 2) Собаки - дети эмигрантов, псы а не люди рождены Германией.

Почему-то мне кажется вариант 1, а вовсе не 2, более адекватный. Но такого нет в комментариях.
31.03.19 10:37
0 0

Там ещё есть вариант с прозрачным намёком на проблемы с демографией, когда предпочитают заводить собак, а не детей. Мне он кажется самым адекватным.
31.03.19 10:45
0 0

Кстати, да. Вполне возможен и такой смысловой слой, рождение «настоящих немцев» только у собак (у животных).

Но тогда щенки должны быть разных пород, хотя бы и немецкой овчарки. А там все одной породы - Леонбергер, пару раз практически полностью исчезнувшей.
31.03.19 10:50
0 0

А там все одной породы - Леонбергер, пару раз практически полностью исчезнувшей.
Можно, конечно много выводов делать из самой породы: она выведена скрещиванием других трёх, еле пережила мировые войны, сильна, но не агрессивна...
Но я думаю, это уже глубже, чем задумано автором
31.03.19 11:12
0 1

Но я думаю, это уже глубже, чем задумано автором
Не соглашусь только с «глубже, чем».

Почему именно эта порода...
- почему именно микроавтобус Volkswagen (ещё и синий) переворачивают и сжигают, а не популярнейший (и культовый) европейский Golf;
- почему в концлагере танк именно Леопард-1 (выпускался с 1965 года) модели;
- почему у современной гламурной Германии украшения из золотых гильз, но они не на виду, как цепочки, а выглядывают из-под края одежды ...

Количество этих «почему» слишком очевидно указывает на очень глубокую проработку большого числа деталей.
31.03.19 11:28
0 2

- почему именно микроавтобус Volkswagen (ещё и синий)
Микроавтобус Volkswagen - символ расцвета хиппи и всего, что с этим временем связано.
А с Леопардом ооочень интересно. У меня есть версия, но я в ней не уверен.
Похоже, надо клип практически в раскадровке посмотреть. С блокнотом. 😄
31.03.19 12:12
0 0

Похоже, надо клип практически в раскадровке посмотреть. С блокнотом. 😄
Именно! И таких очевидно-незаметных вещей там просто море...
31.03.19 12:16
0 0

Именно! И таких очевидно-незаметных вещей там просто море...
ну, что вы такое говорите? Вам же настоящий православный искусствовед @VadimKa выше растолковал, что клип - примитив, туда просто напихали побольше грязи, насилия и толерантности (уж не знаю как это у них в одной голове укладывается). 😄
31.03.19 13:42
0 0

"Иди отсюда, мальчик" 😄
01.04.19 08:59
0 0

Если функция искусства — включать людям мозги при помощи образов и метафор, то клип Rammstein — искусство в чистом виде.
Клип потрясный. А что Комсомолка его критикует, лишь подтверждает этот факт.

«Не читайте советских газет» — вспомнилось.
31.03.19 10:23
0 16

Разбор там весьма поверхностный. В ЖЖ клип разбирают третий день - там куда интереснее.
31.03.19 10:21
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3975
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 126
шоу 6
Что ещё почитать