Адрес для входа в РФ: exler.world

Навстречу легендарному Совку

19.05.2024 18:23  17613   Комментарии (83)

Советский магазин "Березка"

Вперед в прошлое. В путинской России, вставшей с колен на левое ухо, возрождают дурное наследие времен Совка - валютные магазины, аналоги старой сети магазинов "Березка".

В старых "Березках" мог отовариться кто угодно - при условии наличия чеков Внешпосылторга и Внешторгбанка или валюты. Помнится, у меня уже на издыхании Совка откуда-то возникло несколько этих чеков, и я сходил в вожделенную "Березку": чеков было - кот наплакал, так что я купил какие-то идиотские консервы (американские), которые съесть потом так и не смог.

В новых "Березках" закупаться смогут только люди с документами МИД РФ. Учли, так сказать, ошибки прошлого. Ну а что, я и удивляюсь, почему до сих пор официально нет спецмагазинов, куда обычному недорогому россиянину, в отличие от сиятельного чиновничья, путь закрыт. Теперь они исправят эту недоработку.

МИД России готовит пакет документов для оформления работы магазинов беспошлинной торговли, которые могут открыться в Москве и Санкт-Петербурге, сообщили «РИА Новости» в департаменте пресс-службы и информации главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при внешнеполитическом ведомстве.

Речь идет о документах, относящихся к обществу с ограниченной ответственностью. Оно будет организовывать беспошлинную торговлю для дипломатических представительств, консульских учреждений, представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, расположенных на территории России.

Согласно постановлению правительства от 26 июля 2022 года, цены на товары в таких магазинах будут в рублях, долларах и евро. Попасть в магазин можно будет только при предъявлении документов, удостоверяющих аккредитацию при МИД России.

Концепция магазинов схожа с существовавшей в СССР сетью «Березка». В них иностранцы и советские загранработники могли приобретать товары за иностранную валюту либо за чеки Внешпосылторга и Внешторгбанка. «Березки» просуществовали до 1988 года.

19.05.2024 18:23
Комментарии 83

А комуналки тоже вернут?
Друг интересуется. Такие где теплой воды нет, холодная только ночью и соседи по квартире - как минимум, алкоголики.
20.05.24 13:26
0 2

А они куда-то девались? Я в Питере и посейчас знаю такие места...
20.05.24 22:22
0 2

Обычное дело - магазины Duty Free для дипломатов других стран. В Тбилиси они давно имеются, а в супермаркетах есть отдельные кассы для иностранных дипломатов, освобождённых от НДС (в Грузии он 18%). Так что, авторское прочтение новости несколько удивляет.
20.05.24 12:58
3 5

Пусть скорее уже насрут всё обратно
Пусть скорее это навернётся уже, весь мир устал ждать
20.05.24 12:26
0 1

а что там такие за товары которые Нельзя Продавать через обычные магазины?
Санкции и ограничения есть конечно, то еду нельзя ввозить исключительно по внутренним распоряжениям в РФ
20.05.24 10:28
0 1

У этих Березок, кстати, была большая сеть франшиз. Я свой двухкассетный сони покупал в Донецке, в магазине Каштан за 200 баксов бумажными сотенными купюрами. В Одессе были магазины Платан. Так что тут широкое поле для брендинга.
20.05.24 07:17
0 0

Магазин элитного алкоголя для иностранцев "Боярышник".
21.05.24 02:12
0 1

Ну и вот американская "Берёзка": www.shopddf.com
Или "это другое"?
20.05.24 06:34
5 1

Ну и вот американская "Берёзка": www.shopddf.comИли "это другое"?
Да, это другое. Американцы открыли эти магазины не вчера и не на фоне военных санкций и дефицита наличной валюты.
20.05.24 06:43
2 8

"Не Рабинович, а Иванов, не выиграл, а проиграл..."
Подводка забавная, только вот к тексту новости не имеет никакого отношения, прямо в стиле путинских пропагандистов.
Написано-же - магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатов. По всей видимости они имеют право покупать внутри страны без ндс и акцизов. При чём тут берёзка?
20.05.24 06:16
4 3

"Не Рабинович, а Иванов, не выиграл, а проиграл..."Подводка забавная, только вот к тексту новости не имеет никакого отношения, прямо в стиле путинских пропагандистов.Написано-же - магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатов. По всей видимости они имеют право покупать внутри страны без ндс и акцизов. При чём тут берёзка?
При том, что торговля там будет идти за валюту. Тот факт, что можно расплатиться рублями значения не имеет, до тех пор, пока не станет ясен курс. У ТОРГСИНа тоже был свой рубль, между прочим. Раз уж вы так гневно заклеймили проклятых пропагандистов, задумайтесь для разнообразия, почему эта мера стала вводиться только сейчас, во времена дефицита наличной валюты. У нас предыдущие 30 лет не было дипломатов ? Или они только сейчас начали товары покупать ? Лягушка хоть когда-нибудь заметит, как ее варят ?
20.05.24 06:37
3 11

При том, что торговля там будет идти за валюту. Тот факт, что можно расплатиться рублями значения не имеет, до тех пор, пока не станет ясен курс. У ТОРГСИНа тоже был свой рубль, между прочим. Раз уж вы так гневно заклеймили проклятых пропагандистов, задумайтесь для разнообразия, почему эта мера стала вводиться только сейчас, во времена дефицита наличной валюты. У нас предыдущие 30 лет не было дипломатов ? Или они только сейчас начали товары покупать ? Лягушка хоть когда-нибудь заметит, как ее варят ?
Валюта продаётся в куче банков. Огромных сумм всё-равно через розничную торговлю не получить (для справки - в СССР таким образом изымали валюту и ценности у совграждан на фоне голода, дефицита и очень небольшом импорте). Почему сейчас решили открыть эти магазины - ну вот ниже написали. Интересы владельцев аэропортовских и наземных магазинов такс-фри из-за снижения или прекращения (на автомобильных ПП) доходов. Вполне по-российски, где частное смешано с государственным.
В общем я понимаю, эмигрантам хочется думать, что мы, оставшиеся, тут совсем деградируем, что элементарных товаров не хватает, по улицам ходить опасно, всё что можно и нельзя разрушается и т.д., а в подтверждение этих своих идей готовы не только на реальные события смотреть и реальные проблемы (которых достаточно), но и высасывать их из пальца. Только этим вы себя же ставите в идиотское положение. Так и хочется сказать "не дождётесь", но не скажу, сами ждём. Только не когда еда кончится, она не кончится. И шмотки импортные не кончатся, даже машины новые есть, пусть китайские и подорого, и многое другое.
Так что хватит уподобляться путинским пропагандонам, мы им не верим, а уж вашим россказням "как в России плохо" не поверим тем более.
20.05.24 12:09
4 2

Судя по отзыву товарища - нет, не заметила и не заметит.
20.05.24 13:03
2 1

Есть соглашение, что дипломаты имеют право закупаться без НДС. Лень искать.
Вот во исполнение и открывают две точки: в Москве и Питере.

К березкам это никакого отношения: покупать можно и за рубли.
777
20.05.24 03:28
1 4

20.05.24 03:21
0 0

Вот голос разума
Маникюр выдает. Надо было руками меньше размахивать.
21.05.24 08:55
0 0

У меня родители в Монголии работали в начале 70-х. Там людям часть зарплаты консервами выдавали. Ну чтоб хоть что то ели, а не все на чеки шло.
20.05.24 01:14
0 1

Возможно основная цель - чтобы попавшую под санкции продукцию можно было предоставить легально акредитованным МИД иностранцам и каким-то российским чиновникам. Понадобились послу Нигерии допустим кроссовки nike - пожалуйста.

Значимого экономического эффекта такой законопроект не предполагает, я думаю.
20.05.24 00:57
0 1

Возможно основная цель - чтобы попавшую под санкции продукцию можно было предоставить легально акредитованным МИД иностранцам и каким-то российским чиновникам. Понадобились послу Нигерии допустим кроссовки nike - пожалуйста.Значимого экономического эффекта такой законопроект не предполагает, я думаю.
Тот, кто хочет купить кроссовки Найк, может зайти, например, в Спортмастер.
20.05.24 06:28
0 0

Найк
Найки

Найки
А король Чарльз, и город Пари, ага-ага 😄. Есть устоявшееся русскоязычное произношение, какое есть.

Есть устоявшееся русскоязычное произношение, какое есть.
Устоявшееся как раз "Найки"!

Устоявшееся как раз "Найки"!
У меня сейчас основной круг общения - бегуны. Ни разу "найки" в единственном числе ни от кого не слышал. Только вот такие занудные нравоучения "а так правильно".

Тот, кто хочет купить кроссовки Найк, может зайти, например, в Спортмастер.
Возможно мой пример не удачен. Но многие продукция перестала продаваться через официальных дистрибьютеров, только через параллельный импорт.
20.05.24 16:21
0 2

Тот, кто хочет купить кроссовки Найк, может зайти, например, в Спортмастер.
Кстати в провинциальном спортмастере практически ничего не осталось nike. Остатки распродают.
20.05.24 16:23
0 1

Ваши бегуны могут и "кепчук" вместо "кетчуп" говорить, но это не делает данный вариант произношения устоявшимся! 😉 В том, что касается языка, прислушиваться следует к мнению филологов/лингвистов, а не спортсменов.

устоявшееся русскоязычное произношение
устоявшееся неправильное русскоязычное произношение. То же, что и "Логитеч". Т.е. гибрид правильного и неправильного (самое дебильное). Если бы хотели просто по буквам, сказали бы "Нике".
20.05.24 19:21
0 1

а не спортсменов.
Которые "двa умныx, третий -- футболист?".

>при предъявлении документов, удостоверяющих аккредитацию при МИД России.

Другими словами, аккредитованными иностранцами. Смотрим ТОРГСИН: ru.wikipedia.org
Просто потрясающе, мы живём в машине времени. Сколько интересно, осталось до реставрации монархии ?
19.05.24 21:13
1 4

Сколько интересно, осталось до реставрации монархии ?
Тынипаверишь...

Сколько интересно, осталось до реставрации монархии ?
Также сколько до монголо-татарского ига.
19.05.24 21:32
0 1

Также сколько до монголо-татарского ига.
А там уже и Киевская Русь недалече.
19.05.24 21:54
0 2

Также сколько до монголо-татарского ига.
А мааскву сожгут?)
19.05.24 22:07
0 5

А мааскву сожгут?)
Отрицательно оснуют!
(Сколько лет хотел это слово употребить, и вот случай подвернулся)
19.05.24 22:18
0 8

Отрицательно оснуют!(Сколько лет хотел это слово употребить, и вот случай подвернулся)
Так тоже хорошо)))
19.05.24 22:24
0 0

Пока только утопили
20.05.24 07:03
0 1

А там уже и Киевская Русь недалече.
не будем мы интегрировать себе это гетто
20.05.24 10:55
0 0

Слушайте, ну это же не имеет к "Березкам" никакого отношения. Это власти спасают систему Duty Free, владельцы которой, видимо, "правильные пацаны". Они бы хотели вообще всем гражданам беспошлинно товары продавать, но вот им разрешили сначала всем авиапассажирам, а теперь ещё и иностранцам-дипломатам.
19.05.24 20:34
1 6

Будет свой православный Дути Фри, будет и своя новая Берёзка.
Будут и лагеря на севере. Всё будет.
20.05.24 00:42
0 1

Да блин же ж.
"Берёзка" - это место, где привилегированные граждане СССР могли купить дефицит
Дьюти фри вне международных линий - это место, где граждане России могут купить импортные товары немного дешевле, чем в обычной торговле, принеся немалые прибыли владельцу, потому что он не платит пошлины. Лагеря и православие тут ни при чём - разве что, РПЦ в 90-е получала такую же поддержку, ей разрешили беспошлинно табачные изделия ввозить.
Но это не про привилегии покупателя, это про привилегии продавца.
20.05.24 06:30
0 1

А мне это видится ,как замена так называемого такс фри для иностранных граждан. Естественно,что с российской крупцией вожделёный документ будет не только у граждан талибостана и северной кореи,а так же у всех кому "положено"
19.05.24 20:32
0 1

19.05.24 19:56
0 4

е сколько до монголо-татарского ига.
"Ну а кум и шери-бренди перебьётся"
Странная концовка. Было "самогоном" всегда, что более логично.
21.05.24 17:08
0 0

Неожиданный поворот в беседе о берёзках.
19.05.24 19:47
0 9

Да, кстати о березках 😉
19.05.24 19:51
0 2

В старых "Березках" мог отовариться кто угодно - при условии наличия чеков Внешпосылторга и Внешторгбанка или валюты.
— Значит, — спросил я, — каждый человек может войти в любой магазин и совершенно бесплатно взять там все, что хочет?

— Да, — сказал Смерчев, — каждый человек может войти куда угодно и выйти оттуда совершенно бесплатно.
19.05.24 19:12
0 15

А в чем смысл? Дать возможность иностранцам, среди которых явно будут мерзкие представители недружественных стран, сэкономить? Дать заработать мелкой посольской шушере на перепродаже вискаря?
Или тут прицел на будущее - на таки железный занавес?
H2O
19.05.24 19:06
0 1

Смысл в том, что система магазинов Duty Free в российских аэропортах несёт большие потери. А у владельцев есть свои люди в верхах. В связи с этим сначала разрешили продавать Duty Free при вылетах в страны таможенного союза (что уже странно, ведь при таком полёте пассажиры не выходят за таможенную границу России), затем, вроде бы (не проверял) при внутренних перелётах, а теперь вот сотрудники иностранных представительств и приравненные к ним лица смогут покупать беспошлинно и не посещая аэропорт.
19.05.24 20:31
0 6

В связи с этим сначала разрешили продавать Duty Free при вылетах в страны таможенного союза
Не знаю откуда у вас такая информация, но в питерском Пулково, вылетая, например, в Казахстан, купить в Duty free нельзя. Предлагают поискать граждан, вылетающих в другие страны
Den
19.05.24 22:47
0 0

Я сам в Шереметьеве покупал. Но могу и официальную инфу показать.
www.svo.aero

А в Пулкове просто, видимо, duty free неправильные пацаны владеют, им не разрешили.
20.05.24 06:34
0 1

... в питерском Пулково, вылетая, например, в Казахстан, купить в Duty free нельзя.
2 часа назад вылетел из ереванского Звартноца - большой плакат говорит, что можно - в любую страну таможенного союза.
20.05.24 10:50
0 1

"Народ и Партия едины! Раздельны только магазины".
19.05.24 19:03
0 18

19.05.24 21:00
0 9

и поликлиники.
19.05.24 21:03
0 2

20.05.24 19:24
0 0

Перекличка старперов
21.05.24 17:15
0 1

Зашёл, чтобы сказать что пох.
Ну и вроде читал эту новость некоторое время назад.
19.05.24 18:58
2 0

Россияне же безумно хотели назад в СССР, вот и получат что хотели.
19.05.24 18:43
0 14

– И это отделение великолепно, – торжественно признал Коровьев, – и иностранец симпатичный, – он благожелательно указал пальцем на сиреневую спину.

– Нет, Фагот, нет, – задумчиво ответил Бегемот, – ты, дружочек, ошибаешься. В лице сиреневого джентльмена чего-то не хватает, по-моему.

Сиреневая спина вздрогнула, но, вероятно, случайно, ибо не мог же иностранец понять то, что говорили по-русски Коровьев и его спутник.

– Кароши? – строго спрашивал сиреневый покупатель.

– Мировая, – отвечал продавец, кокетливо ковыряя острием ножа под шкурой.

– Кароши люблю, плохой – нет, – сурово говорил иностранец.
...
Тут же стряслось и второе чудо. Сиреневый, провалившись в кадку, на чистом русском языке, без признаков какого-либо акцента, вскричал:

– Убивают! Милицию! Меня бандиты убивают! – очевидно, вследствие потрясения, внезапно овладев до тех пор неизвестным ему языком.
19.05.24 18:43
0 20

А я кино вспомнил 🙄 «Боны и покой», в далёком 1989 г. смотрел:
Название фильма обусловлено игрой слов: боны — разговорное название ваучеров магазина Tuzex, являвшихся в 1950-х—90-х годах неофициальной альтернативной валютой (наподобие советских чеков «Внешпосылторга» или «Берёзки») и понятия «покой», «спокойствие» (имея боны, будешь спокоен). Чешское написание названия фильма является отсылкой к Бонни и Клайду.
19.05.24 18:50
0 4

Завидую твоей памяти! 😄
19.05.24 20:22
0 3

(тьфу-тьфу-тьфу) Спасибо на добром слове! 😏
19.05.24 21:00
0 3

А я кино вспомнил 🙄 «Боны и покой», в далёком 1989 г. смотрел:
Блин, время от времени вспоминаю "БиП". Эротическая сцена там была огонь для тех времен.
21.05.24 17:17
0 0

Верной дорогой идут товарищи, проторенной. И идти им по ней вечно.
19.05.24 18:41
0 9

Просто их дорога ведет по кругу. И память глубинного народа обладает занятным свойством - не узнавать повторяющийся ландшафт. "Новые вехи", говорят они.
И, относительно дорог, как не вспомнить классиков:
Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы.

Целью березок было изьятие валюты и ценностей у населения.
Потому и пускали туда при наличии чеков

Это скорее аналог спецраспределителей, где можно было дёшево получить дефицит при наличии корочки
19.05.24 18:39
0 3

Целью березок было изьятие валюты и ценностей у населения.
Чеки и боны были не валютой, а неким квази-заменителем валюты, выдаваемой государством.
А так-то, целью любого магазина при любом строе является изьятие ценностей у населения )
aag
19.05.24 19:02
0 2

Не только. Ещё магазин был общественным центром:

Ну, и меня, конечно, Зин,
Всё время тянет в магазин,
А там — друзья… Ведь я же, Зин,
Не пью один!

© ВСВ.
19.05.24 19:24
0 4

Пора вводить продуктовые карточки.

И трудодни.
20.05.24 00:24
0 0

Не ленитесь, ставьте двоеточие перед скобкой. Тогда и смайлик получится качественный, вот такой 😄
20.05.24 05:08
0 2

Ну, если вспоминать, то вот это:

Им объяснили, чтобы не ругаться:
- Мы просим вас, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это - иностранцы
А вы, прошу прощенья, кто такие?

(с) ВСВ
20.05.24 05:10
0 2

Целью березок было изьятие валюты и ценностей у населения.Потому и пускали туда при наличии чековЭто скорее аналог спецраспределителей, где можно было дёшево получить дефицит при наличии корочки
Вы путаете с Торгсином. Они существовали долго и как раз их цель была изъять золотишко и камушки у оголодавшего населения. А потом для зажиточных появились Коопторги, а для тех кто по какой то причине работал за рубежом и получал там валюту придумали Березки, где можно было отовариться дефицитом за "эрзац деньги". Правда валюты у этих граждан и не было - часть зарплаты им сразу перечислялось на счета в совестком банке, а на руки выдавали только малую часть в местной валюте. По возвращению они и остатки ее были обязаны обменять на "эрзац деньги" - чеки внешпосылторга, которые тоже можно было продать за рубли, но по существенно низкому курсу чем за валюту. Но уголовки, с расстрельной статьей, вроде не было за их покупку или продажу.

что касается "дефцита" - ну был я в этой Березке. Джинсы на толкучке стоили 300р, в березке 100 чеков. 1 чек стоил 3 рубля. Т.е. покупать их чтобы отовариваться в Березке смысла не было. Умные командировочные привозили с собой кучу сувениров и электроники, чтобы по максимуму потратить валюту по месту работы и уже в СССР реализовать через комиссионку.
20.05.24 12:07
0 0

Не ленитесь, ставьте двоеточие перед скобкой. Тогда и смайлик получится качественный
Это не лень, а экономия [времени|трафика]. Качественных много, у меня два десятка:
😏 🙂 😀 😁 😂 😃 😄 😅 😆 😇 😈 😊 😋 😌 😍 😎 🙃 😛 😜 😝 😉
20.05.24 16:00
0 0

Да я же не вам. А так-то экономия времени/трафика при разговоре об одном символе выглядит феерично.
20.05.24 17:56
0 0

Джинсы на толкучке стоили 300р,
Какие-то дорогие чересчур...
21.05.24 17:24
0 0

В новых "Березках" закупаться смогут только люди с документами МИД РФ.
Алекс, в новости написано:
Попасть в магазин можно будет только при предъявлении документов, удостоверяющих аккредитацию при МИД России.
Так это для иностранцев, а не для работников МИД.
19.05.24 18:39
0 11

Люди-иностранцы с документами (про аккредитацию при) МИД. Все так и есть!
19.05.24 18:46
0 1

Опередил. Там в заметке четко написано, что это для иностранцев. Хотя не удивлюсь, если и сотрудников МИД будут пускать.
19.05.24 18:46
0 1

Хотя не удивлюсь, если и сотрудников МИД будут пускать.
Ага, с полным примусом валюты 😉
19.05.24 19:00
0 8

Слушайте, я думаю если покопаться, у многих чиновников чуть выше средней руки найдутся паспорта какой-нибудь бывшей нефтяной платформы или карликового островного королевства. Купленные на всякий случай, по цене двух не очень новых "Жигулей".
19.05.24 20:11
0 2

А аккредитация в МИДе РФ? За нее нужно будет заплатить, я думаю...
19.05.24 20:20
0 0

Да владельцы с удовольствием и простых граждан пустили бы, вот только контрольной закупки побоятся.
Они же беспошлинно торгуют, без акцизов и, наверное, не подпадают под санкции и эмбарго.
19.05.24 20:38
0 1

- Права, конечно, купил?
- Вах, зачем обижаешь, почему сразу "купил"? Друзья на день рождения подарили.
20.05.24 10:41
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3974
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6
Что ещё почитать