Адрес для входа в РФ: exler.world

Любопытное исследование

04.06.2022 14:04  16674   Комментарии (95)

В издании The Sunday Times интереснейшая статья - "Heavy drinkers ‘healthier and happier in later years’" (туда доступ платный).

Перевод.


Обильная выпивка может быть ключом к тому, чтобы оставаться счастливым и здоровым в зрелом возрасте, показало исследование.

Исследователи опросили сотни людей старше 60 лет, посещавших больницу для плановой операции, об их настроении и качестве жизни, и сопоставили это с количеством выпитого ими алкоголя.

Одна треть участников была отнесена к категории людей, употребляющих "потенциально нездоровые" количества алкоголя. К ним относились те, кто выпивал не менее четырех раз в неделю, или люди, регулярно выпивавшие эквивалент двух бутылок вина за один день.

Эта группа сильно пьющих людей была стройнее, счастливее и подвижнее своих трезвенников и малопьющих сверстников, обнаружили исследователи.

Исследование, результаты которого были представлены на заседании Европейского общества анестезиологии и интенсивной терапии, проводилось на основе данных 628 взрослых людей со средним возрастом 72 года, которым предстояла плановая операция в Университетской больнице Бонна в Германии.

186 взрослых в "группе со средним и опасным потреблением алкоголя" значительно реже страдали ожирением или избыточным весом, чем те, кто не пил или пил лишь изредка. Представители группы с высоким уровнем потребления алкоголя также сообщали о лучшем общем состоянии здоровья, меньшей боли и о том, что им было легче выполнять такие действия, как одеваться и встречаться с семьей.

Вера Гуттенталер, автор исследования, сказала: "Одно из объяснений может заключаться в том, что более высокое потребление алкоголя может привести к повышению настроения, повышению общительности и снижению стресса.

"Полученные результаты могут привести к выводу, что употребление алкоголя ... может способствовать повышению качества жизни пожилых пациентов до и после плановой операции".

Британские эксперты предупредили, что исследование было обсервационным и поэтому не может определить причину и следствие.

Доктор Тони Рао, консультант по психиатрии пожилого возраста в Королевском колледже Лондона, сказал: "Более высокое качество жизни может быть причиной нездорового употребления алкоголя, потому что люди из этой группы могут не только больше общаться, чтобы пить больше, но и в целом быть более здоровыми и способными пить в таких количествах без последующего вредного воздействия на здоровье и благополучие".

Профессор Кевин МакКонвей из Открытого университета сказал: "Люди, которые имеют лучшее качество жизни в более зрелом возрасте, возможно, более склонны к употреблению алкоголя, возможно, потому что они изначально имеют более крепкое здоровье, или у них другая социальная жизнь".

За участниками наблюдали в течение шести месяцев, они отвечали на вопросы анкеты перед плановой операцией и снова на повторном приеме.

Женщины, которые пили "потенциально нездоровые" напитки, сообщили о лучшем качестве жизни в течение всего периода исследования.

Мужчины в начале исследования сообщали о схожих показателях, независимо от количества выпитого, но после операции у группы сильно пьющих были "значительно более высокие" показатели общего состояния здоровья и благополучия.

Доктор Мария Виттманн, соавтор исследования, сказала, что это "интересная тема для дальнейших исследований", но подчеркнула, что связь не может быть причинно-следственной, добавив: "Можно предположить лишь тенденцию во взаимосвязи потребления алкоголя и качества жизни".

04.06.2022 14:04
Комментарии 95

42
06.06.22 10:39
0 1

Разве неумеренный прием алкоголя не является фактором риска для онкологических заболеваний?
05.06.22 18:32
1 0

Возможно, исследователи просто перепутали причину и следствие. И люди не потому счастливы, стройнее и подвижнее, что выпивают каждый день, а наоборот - выпивают каждый день, потому что ведут активный образ жизни и довольны собой.
aag
05.06.22 15:49
0 0

Комментарии к данной статье - интересная тема для дальнейших исследований.
05.06.22 08:23
0 4

И немедленно выпил.
05.06.22 08:18
0 3

Эта группа сильно пьющих людей была стройнее, счастливее и подвижнее своих трезвенников и малопьющих сверстников, обнаружили исследователи.
Да знаю я таких людей. У подъезда вон кучкуются. С утра накатили и счастливы.
Ну а вообще не пить это конечно не есть хорошо. Встреча одноклассников. Достаю бутылку, они на меня смотрят- "А ты с кем пить собрался"" Оказывается все, как один закодированы. Ну и что это за встреча?
05.06.22 01:38
0 8

Прекрасная иллюстрация ошибки выжившего. Все кому бухач на пользу не пошел, просто не дожили до этого опроса и поэтому не были учтены.
05.06.22 00:29
3 14

У меня все с точностью до наоборот: когда пил достаточно активно и часто, то ещё и закусывал. Что и привело к хорошей прибавке живого и совсем не здорового веса...
И скинуть получилось только когда завязал с алкоголем.
P. S. Иногда жалею, что не пью, но выбор сделан)
04.06.22 22:28
1 5

Меня зовут islander и я ......(с)
Ты не один.
05.06.22 00:00
0 2

Нет бы перестать закусывать.
05.06.22 06:21
0 2

Нет бы перестать закусывать.
Обычно печень протестует. И жена. 😄
06.06.22 12:19
0 0

"...но подчеркнула, что связь не может быть причинно-следственной..."
Не совсем точно. В оригинале: "the link may not be causal", т.е.
"... связь может не быть причинно-следственной..."
Так что все не так категорично, ещё есть надежда.
04.06.22 22:09
0 4

— Вы давно курите?
— 25 лет.
— Вы в 5 начали?
— Вообще-то, мне 42.
— Прекрасно выглядите!
— А это уже алкоголь.
04.06.22 21:17
1 16

Блеск!
👏

Прекрасный пример ужасного дизайна исследования. Оно как специально устроено, чтобы была потом
"интересная тема для дальнейших исследований",
04.06.22 20:57
0 2

04.06.22 20:51
0 2

Есть такой палеонтологический парадокс - если мы находим сильно покореженные останки человека, значит он был при жизни очень здоровый и несмотря на все травмы, жил с ними еще много лет, а если целый скелет, значит здоровье было ни к черту и от первой же фигни, он помер.

Может и тут так же? Если много пил и дожил до преклонных лет - значит, все у тебя со здоровьем отлично, а те, кто много пил и болел - уже крякнулся и теперь не портят статистику? А не пьющие много люди, пусть изначально и не такие здоровые, в большем количестве, все-таки, дожили до преклонного возраста?
04.06.22 20:19
1 10

А цель именно в том, чтобы дожить до преклонного возраста?
06.06.22 22:24
0 0

А цель именно в том, чтобы дожить до преклонного возраста?
Цели у всех разные, но да, быть и жить здоровым и не помереть раньше времени, как бы, тоже, само по себе, неплохо.
И здесь есть какие-то генетические факторы, на которые повлиять мы никак не можем, а есть и образ жизни, повлиять на который, мы вполне способны.

Но, если У Вас цель укоротить себе жизнь и нажить себе кучу ненужных болячек, ради возможности бухать в больших количествах, кто же Вам же чего скажет? Каждому свое.
07.06.22 17:03
0 0

такое ощущение, что людей прямо таки распирает показать, что они умнее каких-то ученых и что ученые ошиблись.

только бы еще сначала читать научиться: "Доктор Мария Виттманн, соавтор исследования, сказала, что это "интересная тема для дальнейших исследований", но подчеркнула, что связь не может быть причинно-следственной".
04.06.22 19:56
2 1

На самом деле учёных никто особо не поправляет.
Скорее журналистов + страшно за тех людей, которые могут неправильно такое воспринять. У самого Алекса то нормальных комментариев к этой заметке Sunday Times нету.
05.06.22 14:08
1 0

Это псевдоученые, получают деньги за имитацию исследований
06.06.22 08:08
0 0

Так!
04.06.22 19:50
0 0

Если я не буду пить, я вообще куда буду избыток энергии девать? А тут выпил - и приятное расслабление. Пьют те, кому здоровье позволяет. Из моих сверстников кому ни предложишь - "не, спасибо, не могу себе позволить, не хочется совсем и вообще завтра обследование на аритмию" *развожу руками*
Анекдот про "...Пьете-курите? - А как же, я ведь тогда вообще не сдохну... " думаю тут многие знают
04.06.22 19:47
0 5

Буду краток: в данном исследовании налицо систематическая ошибка выжившего.
04.06.22 19:08
3 13

В наше время всяких big data и data science вполне можно вывести зависимость между употреблением алкоголя и самочувствием. Это возможно сравнительно недорого. Скорее всего, такие исследования регулярно проводятся, тем более, что повод есть - у многих есть примеры умерших от инфаркта молодых зожников и престарелых бодрых алкоголиков.
Если бы бухать было полезно - мы сразу бы об этом узнали.
А статья о том, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным
04.06.22 18:55
0 8

Как говорится, "если бы вокруг были одни трезвенники, я бы точно запИл!"
04.06.22 18:53
0 5

(скромно) а я так и предполагал!.. Виски, Метформин и Походы - ключ к здоровью! )
04.06.22 18:43
1 1

Походы
Трипы, в смысле?
04.06.22 23:48
0 5

Виски, Метформин и Походы - ключ к здоровью! )
Тоже люблю бухнуть, потом погулять
05.06.22 01:14
0 4

Недавно мне встречалось исследование, что алкоголь должен быть не абы какой, а весьма дорогой. Вот тут-то здоровья будет груды! А еще есть известная корреляция между количеством золота в семье и продолжительностью жизни.
Многочисленным верованиям в то, что драгоценные камни приносят улучшение качества жизни, вообще тысячелетия.
04.06.22 18:07
1 9

Я знал!
Правда, вина не пью, только крепкие напитки, зато практически каждый день последние лет 10.
В прошлом году сдал нормы ГТО 9-ступени на "серебро". Сам не ожидал, что пробегу 2 км.
А еще стрельба - в мои 56 лет, 30 из которых просижены за компьютером, зрение отличное.
04.06.22 17:40
0 6

Джентельменам верят на слово, но лучше пруфы. Книжечку покажите.

А они считали, сколько людей, выпивающих по две бутылки в день, не доживают до преклонного возраста?
04.06.22 17:34
1 12

успех в 90 лет: суметь проснуться в сухой постели (с)
04.06.22 17:40
1 3

Есть решение - памперс!
04.06.22 19:49
0 1

"Женщины, которые пили "потенциально нездоровые" напитки, сообщили о лучшем качестве жизни в течение всего периода исследования."
Хорошо сказано.
04.06.22 16:32
0 2

И что интересно - это реальная книжка 😄
04.06.22 16:06
0 11

Автор курса энологии, что характерно, женщина. " Бабу не проведешь, она сердцем видит." (c)
04.06.22 17:27
0 3

Какой хороший пост, плюсую стоя!
К ним относились те, кто выпивал не менее четырех раз в неделю, или люди, регулярно выпивавшие эквивалент двух бутылок вина за один день
Слабаки, я выпиваю бутылку коньяка ежедневно.
Эта группа сильно пьющих людей была стройнее, счастливее и подвижнее своих трезвенников и малопьющих сверстников, обнаружили исследователи.
Это правда, мне почти 60, пью сильно и с удовольствием, но закусываю, строен, счастлив, и подвижен - проплываю по 2 километра, через день. Мог бы каждый день, но скучно)))
04.06.22 15:58
2 10

я выпиваю бутылку коньяка ежедневно
проплываю по 2 километра, через день
За коньяком вы плаваете и ваша "грузоподьемность" - 2 бутылки? 😄
04.06.22 16:38
1 10

Не "за коньяком", а "на коньяке" - это топливо 😄 для андроида.
04.06.22 17:25
1 10

За коньяком вы плаваете и ваша "грузоподьемность" - 2 бутылки?
Неа: плаваю с утра, трезвым, "нагрузка" разными стилями (кроль, брасс, спина, баттерфляй) - 2 километра, потом коньяк, который ждет дома - 1 бутылка (0,5 литра), с закуской - это важно.
04.06.22 17:28
1 3

Не "за коньяком", а "на коньяке" - это топливо
Вы неправы - плаваю трезвым, с утра, потом да
04.06.22 17:30
2 3

Вы неправы - плаваю трезвым, с утра, потом да
На вчерашнем коньяке, значит
05.06.22 01:07
0 3

Неа: плаваю с утра, трезвым, "нагрузка" разными стилями (кроль, брасс, спина, баттерфляй)
Меня, кстати, сегодня научили баттерфляем плавать. Правда, пока в ластах)
05.06.22 01:08
0 1

На топливных элементах:
www.cleandex.ru
"...говорить о замене топливными элементами литий-ионных аккумуляторов пока рано. Полноценный выход на рынок подобной техники ожидается только 2015–2020 году."
Так и не сработало - андроид всё выпивал и уходил "в сон" 😄
05.06.22 12:15
1 0

Меня, кстати, сегодня научили баттерфляем плавать. Правда, пока в ластах)
Круто, поздравляю! Батт самый красивый со стороны наблюдающего, и самый эмоциональный со стороны плывущего стиль плавания - когда правильно плывешь - реально ощущение полета! Кстати, батт не очень сложен технический, но сильно требователен к гибкости позвоночника, силе гребка, и соответственно, к выносливости. Рад увидеть, что здесь есть люди, которым нравится плавание - удачи в воде и везде!
05.06.22 14:53
0 0

На вчерашнем коньяке, значит
Это вы правильно заметили, но после первого полукилометра вчерашний коньяк полностью выветривается, а через 2 километра, да после сауны, как новенький, готов к новым свершениям)))
05.06.22 14:57
0 0

андроид всё выпивал и уходил "в сон"
Не завидуй, живи СВОЕЙ жизнью, будь счастлив!
05.06.22 15:07
0 0

Круто, поздравляю! Батт самый красивый со стороны наблюдающего, и самый эмоциональный со стороны плывущего стиль плавания - когда правильно плывешь - реально ощущение полета! Кстати, батт не очень сложен технический, но сильно требователен к гибкости позвоночника, силе гребка, и соответственно, к выносливости.
Сам рад) пробовал пару лет назад «дельфинить», не получалось совершенно. Но сейчас тренер поменялся, плюс кролем уже «наплавал» прилично (для силы гребка)

Рад увидеть, что здесь есть люди, которым нравится плавание - удачи в воде и везде!
Спасибо, взаимно!)
05.06.22 18:02
0 1

А завтра воду нальют?
06.06.22 08:09
1 1

Две бутылки в день в пожилом возрасте.
И правда, наверное, те кто выжил, их ничем не прошибешь!
Помнится, Депардье удивлял количеством ежедневного потребления. С другой стороны, количество безымянных "героев", рано покинувших этот мир благодаря злоупотреблению не посчитаешь, но очевидно - легионы.
04.06.22 15:37
3 13

Две бутылки в день в пожилом возрасте.И правда, наверное, те кто выжил, их ничем не прошибешь!Помнится, Депардье удивлял количеством ежедневного потребления. С другой стороны, количество безымянных "героев", рано покинувших этот мир благодаря злоупотреблению не посчитаешь, но очевидно - легионы.
Разве он мог бы принять русское гражданство на трезвую?
04.06.22 22:12
0 3

Помнится, Депардье удивлял количеством ежедневного потребления.
Ну ты видел того Депардье? Во что он превратился?
05.06.22 01:54
0 4

Любопытное исследование
04.06.22 15:11
1 1

Если в 60 можешь 2 бутылки в день, прекрасное здоровье ! 😄 Тем более в Британии вино не дешевое .
04.06.22 15:08
1 7

Да ладна, ничего не дорогое. Можно найти на любой кошелек, к тому же на фоне, например расходов на жилье ии транспорт - копейки.
04.06.22 15:14
0 4

Тем более в Британии вино не дешевое .
Это если с Испанией сравнивать.
Водка и другие крепкие спиртные напитки в Британии очень дороги, подтверждаю, но вино вас точно не разорит.

Водка и другие крепкие спиртные напитки в Британии очень дороги
Шотландский виски все-таки дешевле. Но это разница между $100 и $50.

Шотландский виски все-таки дешевле.
Вы цены на шотландский виски в испанской "Меркадоне" видели? То-то и оно. Дешевле, чем в Англии, причем намного дешевле.

нунезнаю, я шотландский виски покупаю напрямую от дистиллериз, конкретно те же не видел в Меркадоне.

Итак, есть выборка не случайных людей, а именно тех, которым понадобилась плановая операция. И среди них оказалось большое количество тех, кто имел хорошее общее состояние здоровья, но при этом был алкоголиком. И как же это правильно трактовать?
04.06.22 15:04
0 6

Спасибо!
04.06.22 14:57
0 2

не может платить
для тех, кто меньше кушает. 😄
04.06.22 16:07
1 1

Корреляция.
Даже, если модель аккуратная и статистическая значимость достигнута (хотя на выборке в 628 человек этого сложно добиться) - это может означать почти что угодно.
Например - "Люди, которым после 60-ти здоровье и финансовое состояние ещё позволяет обильно пить, действительно более счастливы, чем люди с плохим здоровьем и без денег".
04.06.22 14:41
1 18

Люди, которым после 60-ти здоровье и финансовое состояние ещё позволяет обильно пить, действительно более счастливы, чем люди с плохим здоровьем и без денег
И за это надо выпить!
04.06.22 14:46
0 13

Double-blind нужен, иначе выборка не репрезентативна.
04.06.22 18:16
0 0

такую бы критичность, да на другие материалы.

Например - "Люди, которым после 60-ти здоровье и финансовое состояние ещё позволяет обильно пить, действительно более счастливы, чем люди с плохим здоровьем и без денег".
ты перевод статьи-то хоть прочитал?
"Люди, которые имеют лучшее качество жизни в более зрелом возрасте, возможно, более склонны к употреблению алкоголя, возможно, потому что они изначально имеют более крепкое здоровье, или у них другая социальная жизнь".
04.06.22 19:52
0 1

А, понятно! "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"
04.06.22 20:13
0 4

А, понятно! "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"
Лучше быть богатым и пьяным, чем бедным и трезвым. Вроде такая гипотеза вырисовывается
05.06.22 01:04
0 3

Так вы не заголовок читайте, а саму работу и методику 😄
05.06.22 14:23
0 0

Как я неправильно жил - мало бухал! Оказывается, что истина в вине.
04.06.22 14:33
0 1

Как я неправильно жил
Есть ещё время всё исправить 😄 "Об этом думать никому не рано и никогда не поздно!"
04.06.22 14:40
0 3

Ага! Если водка мешает работе, брось её нахер работу свою! )
04.06.22 14:45
0 3

«Но, какие выживают- те до старости живут».
Вспоминается фильм «Ещё по одной», на который Алекс писал рецензию.
04.06.22 14:29
0 13

Точно!
А еще надо алкотестер в умные часы встроить, чтобы сигналили, когда концентрация падает. 😄
04.06.22 14:48
0 3

Точно!А еще надо алкотестер в умные часы встроить, чтобы сигналили, когда концентрация падает. 😄
Неинвазивный!
04.06.22 15:12
1 5

Неинвазивный непросыхатель
04.06.22 15:20
1 8

«Но, какие выживают- те до старости живут».Вспоминается фильм «Ещё по одной», на который Алекс писал рецензию.
Мой реальный случайный разговор с матерым немолодым строителем по поводу разных ОРЗ и гриппов (в доковидные времена)
Строитель:
- я вот если чувствую эту заразу, так вечером стакан водки с ложкой черного перца и в очень горячую ванну на полчасика
Я:
- так сердце же может не выдержать?
- Может! Но если выдержит, то утром проснешься здоровым!
04.06.22 22:17
0 3

Точно!А еще надо алкотестер в умные часы встроить, чтобы сигналили, когда концентрация падает. 😄
Старый анекдотец.
Пациент на приеме у врача спрашивает.
- Доктор, а правда, что прием коньячка снижает давление?
- Вообще правда, но потом через пару часов снова повысится.
- Ну уж этого мы не допустим, спасибо доктор!
04.06.22 23:23
0 6

Неинвазивный!
Носить на правой руке. Будет считать количество опрокидываний стакана
05.06.22 01:01
0 2

Носить на правой руке. Будет считать количество опрокидываний стакана
а по времени а опрокинутом состоянии - количество употребленного.
05.06.22 10:33
0 0

Статья вообще ни о чем. Даже сами авторы опроса заявляют что это не является научным исследованием:

«Британские эксперты предупредили, что исследование было обсервационным и поэтому не может определить причину и следствие»

«Доктор Мария Виттманн, соавтор исследования, сказала, что это "интересная тема для дальнейших исследований", но подчеркнула, что связь не может быть причинно-следственной, добавив: "Можно предположить лишь тенденцию во взаимосвязи потребления алкоголя и качества жизни".»
04.06.22 14:27
2 12

"Это мой старший брат-алкаш девок привел"
04.06.22 15:29
0 0

Подтверждаю. Алконавтов глубоко пенсионного возраста около подъезда не уменьшается
04.06.22 14:26
0 1

я знаю много старых алкоголиков, но ни одного старого вегана (с)
04.06.22 15:46
1 7

Рекомендую поинтересоваться возрастом этих "алконавтов глубоко пенсионного возраста". Может оказаться забавным
04.06.22 16:45
0 12

Рекомендую поинтересоваться возрастом этих
04.06.22 17:35
0 3

Регулярно смотрю первый алкогольный канал Гарика Черского, дегустирую вина каждый вечер - настроение и кардиограмма в норме! 😀
04.06.22 14:19
1 4

"Главный академик Иоффе
Доказал — коньяк и кофе..."

...и тут стоп! дальше не продолжать 😄
04.06.22 14:32
1 6

Исследование, результаты которого были представлены на заседании Европейского общества анестезиологии и интенсивной терапии...
Ну тогда неудивительно - "с наркозом лучше" 😄
04.06.22 14:12
1 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3974
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6