Адрес для входа в РФ: exler.world

И снова паэлья

17.09.2023 13:00  18990   Комментарии (136)

Купил я себе 50-сантиметровую паэльеру с соответствующей газовой горелкой. Оно, конечно, по классике надо готовить на дровах из апельсинового дерева, но у меня нет достаточного опыта регулирования температуры при готовке на дровах/углях, поэтому двухзонная газовая горелка - самое то что надо!

Вот она. Вообще формально 50-сантиметровая сковородка рассчитана типа как на 14 порций. Но если делать правильную паэлью с очень тонким слоем риса, то такая паэльера - максимум на 7 нормальных порций. (46-сантиметровая, на которой мы готовили в прошлый раз, она на 5 порций.)

Ну и вчера уже сам делал паэлью под руководством опытного ментора - друга Влада из Барселоны.

Сковороду сначала как следует прокалили (для первого раза) и почистили, потому что там был защитный слой, который надо было убрать. 

Делаем paella marinera.

Ингредиенты:

  • рис для паэльи bomba;
  • большая каракатица;
  • крупные аргентинские креветки;
  • упаковка мидий;
  • банка растертых помидоров для соуса;
  • шафран;
  • ньора (это такой специфический перец - ñora).


Влад предпочитает в паэлью класть очищенные креветки: большую часть почистили, оставили шесть штук нечищеных - для правильного вида паэльи.

Эти мидии надо перед готовкой помыть/почистить. (Есть другой вид, с которыми ничего не надо делать.)

Отдельно делаем соус. Мелко порезанные три дольки чеснока сначала слегка поджариваются в оливковом масле, потом заливаются растертыми томатами и туда добавляется ньора.

Каракатица режется кубиками.

В кастрюльку кидаются все имеющиеся запчасти от морепродуктов - остатки от чищеных креветок, "крылья" каракатицы, и туда заливается рыбный бульон из расчета 1:3 к весу риса, то есть на 300 граммов риса - примерно литр бульона. 

Мидии при готовке выделяют много совершенно нам не нужной влаги, поэтому мидии варятся отдельно: немного масла, стакан белого вина, ну и варятся они буквально 5 минут: как раскрылись - все, готовы.

Бульон доводим до кипения и ставим на совсем маленький огонь - просто поддерживать температуру.

Теперь пошел процесс со сковородкой. Наливаем не сильно много оливкового масла, засыпаем каракатицу и минут десять ее обжариваем.

После этого добавляем шафран (если есть натуральный) - буквально щепотку. Шафран должен слегка обжариться, после чего добавляем соус: томаты с чесноком и ньорой.

Заливаем горячим бульоном через дуршлаг. Бульон должен находиться на уровне примерно 5 миллиметров от дна сковородки.

Заранее отмеренный рис засыпаем крестом, лопаткой аккуратно распределяем рис равномерно по всей поверхности сковороды.

Как рассчитывается количество риса для паэльи такого размера? Тут главное - не переборщить. Ну, в смысле, не перерисить. Никаких "100 граммов на человека" - в случае паэльи это считается по-другому. Тут где-то 50 граммов на человека и не более 300-350 граммов на такую сковороду. Лучше не более 300. (На 46-сантиметровую паэльеру мы положили 200 граммов.)

Рис разровняли (после этого его перемешивать уже нельзя до готовности), несколько минут дали бульону побулькать, после чего выложили очищенные креветки, целые креветки, мидии, у которых оторвали верхние створки. С этого момента паэлья готовится на среднем огне минут 20: бульон должен выпариться. Через 15 минут огонь сделали на полную, чтобы добиться вожделенной el socarrat, корочки. 

Ну все, паэлья готова.

Проводим тест: сковороду поворачиваем почти вертикально. Хорошая паэлья при этом не шелохнется. Плохая - сползет и шлепнется на пол, после чего остается собраться и идти в ближайший ресторан, где нормально готовят паэлью.

Ну и все, можно приступать. Получилось шесть полновесных порций и еще немного осталось на добавку.

В этот раз мы делали паэлью с морепродуктами по рецепту Влада.

Что я понял для себя? Я буду добавлять в паэлью сладкий перец (в прошлый раз добавляли) и лук. Однако из лука с перцем буду делать sofrito (это когда они предварительно тушатся час, чтобы выпарилась вся влага).

Вместо каракатицы буду класть маленьких кальмарчиков (чипиронес) и еще буду добавлять какую-то рыбу: морского черта, хека или треску. Креветки чистить совершенно точно предварительно не буду - буду класть в паэлью как есть. Мидии вряд ли буду класть.

Все остальное - как мы делали.

В следующий раз буду все делать один, надо уже набить руку: мы в наших турах по Бургундии-Шампани на испанских вечерах (в каждом туре делается один такой вечер) хотим участников угощать собственноручно мною приготовленной паэльей. А если среди участников будет человек, который умеет готовить паэлью, тогда можем соревнование устроить - все равно на всю группу нужно две таких сковороды готовить.

17.09.2023 13:00
Комментарии 136

В прошлом описании, если я не ошибаюсь, говорилось про то, что в паэлье должен быть соус. А тут она сухая, раз не вываливается из сковороды. Просто разные рецепты?
18.09.23 13:55
0 1

тут она сухая
На фото видно, что влажная; прилипла и не вываливается 😉
18.09.23 14:55
0 0

В прошлом описании, если я не ошибаюсь, говорилось про то, что в паэлье должен быть соус.
И в этом описании показан соус из томатов с чесноком, а также рыбный бульон, который является составной частью соуса.

. А тут она сухая, раз не вываливается из сковороды.
Написано же, что бульон выпаривается. Как раз сухая паэлья вываливалась бы из сковороды. А тут она влажная и клейкая.
18.09.23 17:11
0 2

А тут она сухая
Нет, рис клейкий и влажный, плюс карамель снизу тоже держит.
19.09.23 08:17
0 0

Какого черта ТАК заморачиваться, если можно просто поесть? Разумеется, кто тащится от самого процесса готовки, а не еды, тому этот вопрос покажется глупым и палец сам потянется к минусатору. Но, тем не менее, рецепт сложен.
18.09.23 12:50
2 2

Какого черта ТАК заморачиваться, если можно просто поесть? Разумеется, кто тащится от самого процесса готовки, а не еды, тому этот вопрос покажется глупым и палец сам потянется к минусатору. Но, тем не менее, рецепт сложен.
Возможно, у всех по-разному, могу за себя сказать. Не то, чтобы тащусь от готовки, но раз в 2-4 недели возникает подрыв что-то сделать дома. При том, что в Лиссабоне найти пожрать не проблема - вкусно и дешево, вкусно и дорого, фастфуд, мишленовские рестораны, доставка на дом, рыба, морепродукты, мясо, веганское нечто. Вот чтоб невкусно было найти сложнее, но тоже можно, было бы желание. Так вот, периодически возникает желание наделать голубцов из гречки с мясом, забацать рагу из морского черта или что-нибудь еще в этом духе. Покупается целиковый черт, разделывается (при этом уделывается вся кухня), для его фламбирования покупается бутылка виски, у плиты убивается некоторое количество времени. В итоге делаешь фоточку (для себя, для инстаграмма недостаточно фешенебельно), с удовольствием лопаешь, потому что получилось очень вкусно, но, оценивая при этом затраченные усилия, думаешь - ну его нафиг, лучше пойду на готовенькое к Луишу в ресторанчик на углу. А через несколько недель цикл повторяется.
18.09.23 13:35
0 1

Какого черта ТАК заморачиваться, если можно просто поесть? Разумеется, кто тащится от самого процесса готовки, а не еды, тому этот вопрос покажется глупым и палец сам потянется к минусатору. Но, тем не менее, рецепт сложен.
"Александр Иванович не ел, а питался. Он не завтракал, а совершал физиологический процесс введения в организм должного количества жиров, углеводов и витаминов."
18.09.23 13:53
0 2

А поделитесь вкусными ресторанами в Лиссабоне. У меня есть какое-то количество, но не так, к сожалению, много.
18.09.23 14:29
0 0

- Не делайте из еды культа! После чего съел огурец сам.
В фильме сцену с натуры перенесли в павильон и огурец заменили:
18.09.23 14:55
0 1

получилось очень вкусно, но, оценивая при этом затраченные усилия, думаешь - ну его нафиг, лучше пойду на готовенькое к Луишу в ресторанчик на углу. А через несколько недель цикл повторяется.
Понимаю. Некоторым достаточно просто выйти полить цветочки под окнами. Но не мне. Год назад сделал обычный капельный полив по таймеру. В этом году все переделал, сделал двухзонный полив с аэрацией. Маленькие лягушки завелись, тренькают - явный перелив. Изучаю продукцию RainPoint, работаю над умным поливом с датчиком влажности почвы и контролем по смартфону. А растения смотрят на меня и хихикают. Я же говорю - некоторых увлекает сам процесс.
18.09.23 15:26
0 0

- Не делайте из еды культа! После чего съел огурец сам.В фильме сцену с натуры перенесли в павильон и огурец заменили:
Сам понимаешь, это ирония, сам Остап поесть был не дурак 😄
18.09.23 15:53
0 0

Какого черта ТАК заморачиваться, если можно просто поесть?
(пожимая плечами) Не заморачивайтесь, я не против. Всегда же можно горбуху хлеба сожрать, правильно?
18.09.23 17:08
0 1

Остап поесть был не дурак 😄
— Прикажите чего-нибудь подать! — втолковывал Бендер.
По приказу опытного Кислярского было подано вино, зелень и соленый грузинский сыр.
— И поесть чего-нибудь, — сказал Остап. — Если бы вы знали, дорогой господин Кислярский, что нам пришлось перенести сегодня с Ипполитом Матвеевичем, вы бы подивились нашему мужеству.
«Опять, — с отчаянием подумал Кислярский. — Опять начинаются мои мучения. И почему я не поехал в Крым? Я же ясно хотел ехать в Крым! И Генриетта советовала!» Но он безропотно заказал два шашлыка и повернул к Остапу свое услужливое лицо.


Место встречи: dzen.ru
18.09.23 17:12
0 2

Мой герой )
18.09.23 23:38
0 0

Что я могу сказать - бешено завидую вашим ресурсам сил и времени. Денег вот нет, не в них дело.
18.09.23 23:57
0 0

А поделитесь вкусными ресторанами в Лиссабоне. У меня есть какое-то количество, но не так, к сожалению, много.
Так-то в гугле поиск и вперед. Если оценок много и оценки высокие, то будет хорошо. Тут конкуренция высокая, плохое не выживает. А что именно требуется, какой формат? Высокая кухня - одно, тут я не силен, не мое. Впрочем, сходил с друзьями в 100 Maneiras, оно с мишленовской звездой, но относительно доступное, понравилось. Рядом со мной Loco, он тоже со звездой и тоже все хвалят, но там прайс такой, что жаба душит.
Если стейков хочется, то O Lopes неплохой стейкхаус, но недешевый. Или O Talho.
Если стейка с камнем хочется, то можно в Paco de Carnide сходить, место на отшибе, без понтов, но вкусно. Это когда повязывают одноразовый передничек, чтоб не забрызгался и выдают раскаленную каменную плиту и кусок сырого мяса по выбору. Отрезаешь кусочки и жаришь на камне, как душе угодно.
Если свиных ребер, то O Taxi. Заведение в плане антуража простейшее, но ребра одни из лучших, многие туда специально ходят. Хотя мне ближе немецкие ребра, когда мясо мягкое, почти тушеное и в соусе.
С видом на мост 25 апреля во время заката, на другой стороне реки есть ресторан Ponte Finale. Там ажиотажно и попасть именно во время заката непросто, но помимо красивого вида там и вполне вкусно, рагу из морского черта прямо-таки рекомендую.
Чисто интересного вина попить мест много, например, Holy wine или If if if.
Пива бельгийского есть где попить в Делириуме или Гульдендрааке. В Гульдендрааке и еда хорошая.
Gin and Mussels предлагает, соответственно, джин (18, кажется, сортов) и мидии.
Недалеко от меня ресторанчик Cortesia, в него надо бронировать заранее, потому что место непонтовое и популярное. Там готовят очень хорошие лэмб чопс.
Да можно долго перечислять. Полно греческих таверн, индийских, китайских, мексиканских, итальянских ресторанов, всяких раменных, суши. Всякая экзотика типа непальской и перуанской кухни.
Единственно, я пока корейский ресторан себе по душе не нашел. Пибимбапы местные вроде и съедобные, а не совсем то. Кукси же вовсе никто почему-то не делает.
20.09.23 21:30
0 0

Может я один такой, но для меня главный кайф поедания паэльи именно в выгрызании оной из скорлупки мидии, по-этому отказ от мидий для меня совершенно непонятен.

А вот рыбу я всегда клал (вместо курицы и прочих мясных изделий).
18.09.23 11:13
1 0

Может я один такой, но для меня главный кайф поедания паэльи именно в выгрызании оной из скорлупки мидии
Не, таких много, любят люди трудности, что поделать 😄 и креветки чистить, и с костями разбираться, и выгрызать из скорлупы что-нибудь. Не в осуждение, констатация факта.
Но многим и вкуса еды достаточно. Я вот в детстве, начитавшись книжек про будущее, мечтал мясо выращивать искусственно, чтобы была 100% однородная мякоть без жил и костей. Даже экспериментировал у тети в деревне, получалось неизменно тухлое мясо 🙂 Сейчас прогресс сильно продвинулся вперед, но дальше курятины для не особо вкусных нагетсов не ушли, во всяком случае, массово. Но рано или поздно вусных креветок, мясо и мидии научатся изготавливать брикетами без несъедобных частей, я буду только за 😀
18.09.23 14:07
0 2

однородная мякоть без жил и костей.
Я в детстве мечтал о рыбе без костей! Попробовал треску, зубатку, было мне счастье. А вот тунца до сих пор не ем.
19.09.23 08:19
0 0

Так в том то и дело, что вкус и ощущения от еды кроме всего прочего напрямую зависят от того, из чего ты ее выгрызаешь.

Реальный, проверенный пример: если запечь полутки с костями и вторую половину точно так же приготовить без костей - это будут разные утки, особенно в местах близких к кости, но и в целом тоже, разница огромная.
19.09.23 09:27
0 0

Это особенность восприятия слизистой у детей. Детям рыбные косточки (втч маленькие) крайне неприятны, но в возрастом это проходит.
19.09.23 09:30
0 0

Курица. Не шучу, в некоторые виды паэльи тонко нарезанные ("спичками") кусочки куриной грудки кладут, и это совсем не портит вкус. Можно индюшатину (мне так больше нравится).
А рис для этого блюда так и продаётся - "для паэльи" 😄
Хорошее блюдо, всегда можно поиграть пропорциями.

P.S. И вот сюда шафран - да! Дорого, но оно того стоит.
18.09.23 10:23
0 1

Курица. Не шучу, в некоторые виды паэльи тонко нарезанные ("спичками") кусочки куриной грудки кладут, и это совсем не портит вкус.
А кто спорит-то? В классическую валенсийскую паэлью кладут курицу, кролика и улиток.

P.S. И вот сюда шафран - да! Дорого, но оно того стоит.
Ну, одна щепотка явно не разорит даже при цене в €4500 за кило 😄
18.09.23 17:10
0 1

Теперь стало понятнее про соус - растертые томаты (томатная паста) с чесноком и каким-то местным перцем.
18.09.23 07:30
0 0

О, у нас точно такая же горелка-плитка для паэльи, мы в каком-то испанском интернет магазине покупали, она вместе со сковородкой продавалась, мы вначале с самой маленькой купили, потом поняли ошибку и среднего размера докупали.
Вообще блюдо допускает много вариаций - мы пробовали в Барселоне и Мадриде и там и там исполнение было сильно разное. В Мадриде паэлья была не только с морепродуктами, но и с курицей, и вот это сочетание нам очень понравилось - теперь только так и делаем. Рыба с курицей нормально сочетаются, кусочки рыбы мы туда всегда кладём. Маленький лайфхак - рыбный бульон вполне можно замораживать впрок, на вкусовые качества этот процесс не влияет, зато сокращает время приготовления. Лимончики четвертинками ещё кладём. А вот креветки нечищенные с ракушками туда - это сильно на любителя, уделаться по самые уши при их чистке, когда они облеплены жирным рисом - ну такое себе. Специи есть готовые, шафран мы добавляем, но вряд ли полграмма. Рис нужен специальный, да. В Германии он далеко не везде продаётся, мы как-то раз за неимением такового сделали с рисом для ризотто - не совсем то, но в общем приемлемо. А вообще блюдо интересное своим процессом и всегда получается чуть по разному.
ADV
18.09.23 06:41
0 1

А вот креветки нечищенные с ракушками туда - это сильно на любителя, уделаться по самые уши при их чистке, когда они облеплены жирным рисом - ну такое себе.
Во-первых, в этом же самый сок! Во-вторых, лично я такую креветку запросто разделываю вилкой с ножом.
18.09.23 08:51
0 0

В Мадриде паэлья была не только с морепродуктами, но и с курицей, и вот это сочетание нам очень понравилось - теперь только так и делаем.
Да, это paella mixta. Я тоже хочу к такому варианту прийти.

Маленький лайфхак - рыбный бульон вполне можно замораживать впрок, на вкусовые качества этот процесс не влияет, зато сокращает время приготовления.
Полностью согласен. Тот же Дон Симон в холодильнике всегда держит по несколько литров замороженного рыбного и мясного бульонов, очень удобно.
18.09.23 10:14
0 0

лично я такую креветку запросто разделываю вилкой с ножом.
Меня так учили на Крите - про креветку. Напомнили А.Дюма; с женщинами и дверными замками надо аккуратно!
И правда, есле не тыкать ножом со всей дури, то креветка весьма легко скидывает свой покров 😄
18.09.23 11:03
0 2

А вот креветки нечищенные с ракушками туда - это сильно на любителя, уделаться по самые уши при их чистке, когда они облеплены жирным рисом - ну такое себе.
Точно.
19.09.23 08:20
0 0

есле не ... со всей дури, то креветка весьма легко скидывает свой покров 😄
и женщина тоже 😄
19.09.23 08:21
0 0

шафрана "буквально половинку одного грамма" - полграмма шафрана это довольно дофига, вообще-то.
18.09.23 00:47
0 4

Вопрос - а без рыбного бульона как то можно обойтись? Потому как аллергия на рыбий белок. И сей прекрасный рецепт для меня не применим, а паэлью хочется
17.09.23 23:47
0 0

Вопрос - а без рыбного бульона как то можно обойтись? Потому как аллергия на рыбий белок. И сей прекрасный рецепт для меня не применим, а паэлью хочется
Можно обойтись просто водой.
18.09.23 08:31
0 0

Вопрос - а без рыбного бульона как то можно обойтись? Потому как аллергия на рыбий белок. И сей прекрасный рецепт для меня не применим, а паэлью хочется
Можно, скорее всего, использовать отвар из водорослей, как делают японцы для многих блюд. Вкус лучше, чем просто вода, а рыбьего белка нет.
18.09.23 13:07
0 0

Морская капуста.
18.09.23 14:50
0 0

Морская капуста.
Нет, Комбу.
18.09.23 17:52
0 0

Комбу
ча 😄
19.09.23 08:21
0 0

Свою первую паэлью как раз в Калелле пробовал) Год 1999й, если память не изменяет (точно помню, что еще песеты ходили). На двух человек принесли огромную сковороду - часа этак за полтора под пару бутылок вина с трудом ее осилили)
17.09.23 21:52
0 0

красивые руки у вашей супруги сэр Алекс
17.09.23 20:58
5 0

красивые руки у вашей супруги сэр Алекс
Она вам присылала фото своих рук, что ли?

Здесь на фото руки моего друга Влада.
18.09.23 17:13
0 0

а последнее фото? справа с часами
18.09.23 20:08
0 0

а последнее фото? справа с часами
Нас вообще-то за столом было шестеро. Я поэтому и удивился - откуда взялась фраза про мою супругу, которая на фото нигде никогда не присутствует 😄
18.09.23 20:42
0 0

Словил себя на том, что горелка заинтересовала меня гораздо больше чем паэлья. Хотя почитать о разной кухне интересно. Но, с приближением очередных блекаутов, горелка как-то вытесняет из головы все остальное ))))
17.09.23 20:25
0 1

Чем хороша сельская жизнь - никакие проблемы не застают врасплох.
Всегда готов ко всему 😄
Дрова напилены, генератор обслужен и заправлен, аккумуляторы заряжены, картошка выкопана и перебрана, гвинтівка змащена, набої сухі.
17.09.23 21:38
0 11

Увы, я живу в городе и в нашем доме нет газа. Все на электричестве...
Поэтому без света совсем грустно.
17.09.23 21:43
0 0

У меня сейчас ежедневно / кроме сегодня/ отключают с 9-10 утра до 19-21 вечера, плановые работы.
Пара стопятых батарей и бесперебойник день работы компа обеспечивают, для дрели, фена — генератор, еще есть армейский киловаттник на 26 - 30 вольт, батареи можно напрямую им заряжать, если вдруг что, обещают за месяц электричество наладить.
Солнечные панели в планах, но не в ближайших.
Газ есть. Цистерны с водой питьевой и дождевой есть.
Село - рулёз!
17.09.23 22:43
0 2

Круто!
Потихоньку, надеюсь, такая независимость от центральных систем сделает мир более живучим и устойчивым.
17.09.23 23:03
0 0

Круто!
Но утомительно.
До войны было проще.
Хотя из детства помню и керогаз, и примус, и керосиновую лампу, а фонарик-жужжалка и сейчас есть 😄 только лампочку на Филипс поменял.

Зы. А креветки у нас мелкие.
Как семечки.
17.09.23 23:14
0 1

горелка заинтересовала меня гораздо больше чем паэлья.
Мы вот здесь покупали: www.der-spanien-shop.de
Лучше с распоркой снизу - она чуть поустойчивее:
ADV
18.09.23 06:45
0 1

Хотя из детства помню и керогаз, и примус, и керосиновую лампу,
керогаз? 55+? 😉
18.09.23 08:54
0 1

керогаз? 55+? 😉
чуть меньше.
Это мы к родственникам в Беларусь ездили.
У нас были дровяная плита для готовки и примус, и газ баллонный.. в основном плита.
18.09.23 09:09
0 1

керогаз? 55+? 😉
У моего деда был керогаз, пока их дом не снесли в 1975 году и их не переселили в многоэтажку. Город Орджоникидзе, Северная Осетия.
18.09.23 11:23
0 2

Чем хороша сельская жизнь - никакие проблемы не застают врасплох.
Это от человека зависит. У меня родня в Казахстане вполне себе городские жители, в многоквартирном доме жили, а в девяностых очень даже готовили во дворе на костре.
гвинтівка змащена, набої сухі
Такого у них не было, но запчасти для дядькиной ВАЗ-2101 прямо у него на заводе мужики сами делали.

помню и керогаз, и примус, и керосиновую лампу
Я запах очень хорошо запомнил. И внешний вид керосиновой лавки.
А креветки у нас мелкие.
Как семечки.
Беларуских надо брать, у них всякие есть.

керогаз? 55+? 😉
51; выходные у бабушки с дедушкой обогатили словарь самыми разными словами 😄
Беларусь.
18.09.23 14:50
0 3

Беларуских надо брать, у них всякие есть.
Нынче неурожай...

Беларуских надо брать, у них всякие есть.
пока пусть идут вслед большому десантному кораблю имени их столицы, а я аргентинских поем.

керогаз? 55+? 😉
А чо такого? У нас как в партизанской стране, все хранится, все пригодится.
19.09.23 08:23
0 1

Скороговорка: поел я паэльи с Пауло Коэльо.
17.09.23 18:05
0 1

- Будете у нас на Колыме - милости просим!
- Нет, уж лучше вы к нам.
17.09.23 20:12
0 1

Скороговорка: поел я паэльи с Пауло Коэльо.
Кстати, коэльо - это кролик по-португальски. 🙂 Насколько я знаю, паэлью с кроликом делают.
18.09.23 13:40
0 0

... с кроликом 😄
18.09.23 14:45
0 0

Кстати, коэльо - это кролик по-португальски. 🙂 Насколько я знаю, паэлью с кроликом делают.
Классическая валенсийская - именно с кроликом и курицей.
18.09.23 17:14
0 2

И в каком варианте вкуснее вышло?
17.09.23 16:43
0 0

И в каком варианте вкуснее вышло?
В обоих. Но - по-разному.
17.09.23 18:13
0 0

Меня поразило, как быстро он подготовил новую сковородку к работе (seasoning).
Для меня seasoning новой сковороды всегда проблема, потому что горелое масло, и делать это надо снаружи. И это долго. И не факт что с моими кривыми руками все получится и еда не будет пригорать.
17.09.23 16:25
0 0

Меня поразило, как быстро он подготовил новую сковородку к работе (seasoning).
А что там сложного-то? Прокалили 10 минут на полном огне, протерли влажными бумажными полотенцами. И все прекрасно приготовилось, ничего не пригорело.
17.09.23 18:13
0 0

Алек, а как там рис и сахар? Я иногда позволяю себе плов, но реже, чем хотелось бы.
17.09.23 15:28
0 3

Алек, а как там рис и сахар? Я иногда позволяю себе плов, но реже, чем хотелось бы.
Нормально, даже в пределах нормы. Но понятно, что я рис ем не чаще раза в месяц-два.
17.09.23 18:14
0 1

Да вот тоже в пределах нормы (метаморфин принимается) но немного настораживает, что период ровного и низкого сахара почти совпал с покупкой новой партии полосок для глюкометра))))
17.09.23 20:07
0 0

Но понятно, что я рис ем не чаще раза в месяц-два.
скриншоты не горят - предыдущая паэлья была недавно)))). Вот, кстати, это Вы своими паэльями меня сподвигли, что пошел и сегодня креветок купил. Не всмысле готовых, а купил и приготовил.
17.09.23 20:09
0 3

Да вот тоже в пределах нормы (метаморфин принимается) но немного настораживает, что период ровного и низкого сахара почти совпал с покупкой новой партии полосок для глюкометра))))
Ничего не понял. У кого совпал и как покупка полосок для сахара что-то вообще характеризует? Лично я сейчас сахар контролирую чаще, потому что перешел к другому режиму питания и контролирую, как это влияет.
17.09.23 20:34
1 0

скриншоты не горят - предыдущая паэлья была недавно)))).
Я в курсе. И что? Мне нужно научиться готовить паэлью, поэтому я учусь готовить паэлью. Я понимаю, что это странный подход, и что для того чтобы научиться готовить паэлью не нужно готовить паэлью, но я - простой деревенский паренек, поэтому действую исключительно олдскульными методами.
17.09.23 20:36
2 2

Ну вот я тоже поменял режим питания и так совпало, что купил новые полоски для глюкометра. И теперь получаю стабильно 5,5-5.7. И вот задумываюсь, это режим или новые полоски бракованные, потому что до этого тот же самый глюкометр показывал более другое.
17.09.23 20:39
0 0

Вот, кстати, это Вы своими паэльями меня сподвигли, что пошел и сегодня креветок купил. Не всмысле готовых, а купил и приготовил.
Все как полагается - на сковородочке, с маслом и чесночком, буквально по 2-3 минуты на стороне? Там потом очень желательно добавить соевый соус, пропущенный через пресс чеснок и мелко порезанный укроп - будет совсем бомба!
17.09.23 20:40
0 1

Ну вот я тоже поменял режим питания и так совпало, что купил новые полоски для глюкометра. И теперь получаю стабильно 5,5-5.7. И вот задумываюсь, это режим или новые полоски бракованные, потому что до этого тот же самый глюкометр показывал более другое.
Знакомая картина - несмотря на все корректировки, бывает, что какой-то комплект занижает или завышает. Мне новый комплект тоже утром показывает 4.6. Я перепроверил - почти на единицу занижает. Но - стабильно. То есть если 6.8 под нагрузкой, то это вполне в норме 7.8. Так и живем - надо второй глюкометр иметь для контроля 😄

У меня их на самом деле скопилось прям штук шесть, но я недавно все проверил - четыре старых выкинул.
17.09.23 20:44
0 0

Почти что. Разогрел масло (у нас есть в продаже хорошая смесь подсолнечного и оливкового — именно для жарки) бросил раздавленные дольки чеснока, обжарил их, выкинул нафиг, чтобы не горели, бросил креветки, мешал что-то около 4 минут, потому что там их килограмм и на такой небольшой сковородке стороны не особо контролируются. Затем полил соевым соусом. Еще немного помешал, буквально поминуты, спрыснул половиной лимона и добавил рубленый укроп. Еще полминуты и выключил.
Все.
17.09.23 20:47
0 3

Сто процентов правильный подход, одобрям! 👌
17.09.23 20:52
0 2

У меня на измененном режиме питания и препарате Синджарди за три месяца сахар упал с почти 10 до 4,8-4,9.
18.09.23 02:12
0 0

синджарди я принимаю уже несколько лет, действительно хорошо
18.09.23 06:47
0 0

Кстати, какой глюкометр сейчас порекомендуешь? У меня сломался старый, надо новый, а я что-то давно их не смотрел.
18.09.23 07:09
0 0

Кстати, какой глюкометр сейчас порекомендуешь? У меня сломался старый, надо новый, а я что-то давно их не смотрел.
Я последние лет пять на EasyTouch. Причем и сахар, и мочевая кислота. Они есть на Aliexpress, равно как и полоски к ним.
18.09.23 08:29
0 0

потому что перешел к другому режиму питания
Прощай интервальное голодание?
18.09.23 09:47
0 0

Прощай интервальное голодание?
Именно. Одних поставленных целей (полный контроль уровня сахара) я добился, но с висцеральным жиром так и не справился, при этом здорово потерял мышечную массу. Так что теперь надо все восстанавливать, держать на уровне потребление белка и все такое прочее. Сейчас я ем три раза в день (не больше того, что я ел за один прием пищи раньше) и еще дополнительно принимаю чистый белок (молочный изолят протеина), чтобы добирать полагающиеся 120 граммов чистого протеина в день.
18.09.23 10:00
0 2

ох, блин,
Папа у Васи силен в математике
с другой стороны - а шо делать... я пока просто взял паузу между диетами и на удивление неплохо чуствую. Вес таки великоват, но в целом все норм.
18.09.23 13:23
0 0

у меня NEO и их как-то многие хвалят.
18.09.23 13:24
0 0

Причем и сахар, и мочевая кислота.
мочевая кислота - это для контроля подагры, как понимаю. Не лишнее, да.
18.09.23 13:26
0 0

ох, блин,Папа у Васи силен в математикес другой стороны - а шо делать... я пока просто взял паузу между диетами и на удивление неплохо чуствую. Вес таки великоват, но в целом все норм.
Ну, строго говоря, я не на диете, у меня просто соответствующая система питания, которую я не меняю. Мясо, рыба, овощи, стакан кефира в день и порция фруктов раз в день. И все.
18.09.23 13:33
0 0

У меня кстати в последнее время мочевая кислота померла как ненормальная, хотя никаких симптомов нет. Интересно, это связано как то с течением диабета?
18.09.23 23:41
0 0

Алекс, а тебе никогда не хотелось полностью поголодать так с месяц? Меня периодически посещает такое желание. Но боязно. Хотя очень уж надоело есть все время.
19.09.23 08:15
0 0

У меня кстати в последнее время мочевая кислота померла как ненормальная, хотя никаких симптомов нет. Интересно, это связано как то с течением диабета?
Померла - в смысле попёрла? Нужно срочно проконсультироваться с врачом и садиться на алопуринол. Подагра - штука очень мерзкая, ее нельзя запускать. Симптомы проявляются далеко не сразу, но начнут проявляться - мало не покажется. С диабетом, оно вроде как не сильно связано, но кто его там знает - в любом случае диабет - это нарушение обмена веществ.
19.09.23 08:51
0 0

Алекс, а тебе никогда не хотелось полностью поголодать так с месяц? Меня периодически посещает такое желание. Но боязно. Хотя очень уж надоело есть все время.
Нет, вот голодать мне совершенно не хотелось и не хочется. А зачем? Диабет я и так поставил под контроль. Ем немного, не переедаю.
19.09.23 08:52
0 1

Последний абзац объяснил мне, зачем вообще весь этот невероятный геморрой нужен. Вообще в моем понимании кулинария - это либо "пойти в ресторан" либо"свалить все в одну сковороду, перемешать и разогреть"
17.09.23 14:30
5 6

Последний абзац объяснил мне, зачем вообще весь этот невероятный геморрой нужен.
И в чем именно заключается "невероятный геморрой"?
17.09.23 18:09
1 0

"свалить все в одну сковороду, перемешать и разогреть"
Классика 😉 Ирландское рагу у Джерома или кулинарные предпочтения Гекльберри у Твена:

...а еда была, в общем, не плохая; одно только плохо – что каждая вещь сварена сама по себе. То ли дело куча всяких огрызков и объедков! Бывало, перемешаешь их хорошенько, они пропитаются соком и проскакивают не в пример легче.
Но готовить - если любишь и умеешь - интереснее.
17.09.23 20:00
0 2

Страшно даже подумать, как ты относишься к сексу и к его результатам 😄
17.09.23 20:05
0 7

Страшно даже подумать, как ты относишься к сексу и к его результатам 😄
Прям совсем пять баллов! 👍😂👌
17.09.23 20:37
1 3

😂
17.09.23 21:31
0 0

Да примерно так же. Море геморроя непонятно ради чего.
17.09.23 22:31
0 6

Ради детей.

Да и удовольствие — не лишнее в жизни 😉
17.09.23 22:46
0 2

Детей в этом мире и так слишком много, а удовольствие не окупается. Это как водку пить - удовольствие сомнительное, а побочек гора.
17.09.23 23:31
2 6

Насчёт детей - не согласен.
17.09.23 23:56
0 1

Да примерно так же. Море геморроя непонятно ради чего.
Хорошо хоть, от того секса, от которого море геморроя, дети не родятся...
18.09.23 00:22
1 6

Классика 😉 Ирландское рагу у Джерома или кулинарные предпочтения Гекльберри у Твена: Но готовить - если любишь и умеешь - интереснее.
И нервы успокаивает. Приходишь с работы злой, берёшь нож и, представляя рожу того, на кого разозлился, - бац! бац!! бац!!! Глядишь, а и бефстроганов заодно сделал.
18.09.23 10:39
0 0

Молдавские дети, играя на стройке, неожиданно для себя закончили объект.
18.09.23 11:19
0 1

Попробуйте нож для колки льда 😉 эффект тот же, а риска испортить продукты - никакого!
18.09.23 14:35
0 1

Немного непонятно происхождение рыбного бульона
17.09.23 14:05
0 0

По предыдущему рецепту - готовый бульонный концентрат из магазина.
17.09.23 14:22
0 0

Немного непонятно происхождение рыбного бульона
Готовый рыбный бульон из магазина - чтобы самому не морочиться. В Испании их полно во всех видах - от готового бульона, как здесь, до концентрата, который надо разбавлять. И это натуральные бульоны.
17.09.23 18:10
0 1

Готовый рыбный бульон из магазина - чтобы самому не морочиться. В Испании их полно во всех видах - от готового бульона, как здесь, до концентрата, который надо разбавлять. И это натуральные бульоны.
Их везде полно; но, если позволите, совет; будете покупать рыбу "на пожарить", берите у рыбаков целую, стейки из неё сами сделаете, а башку и хвост выкидывать не надо. Делаете фюме, в морозилке может несколько месяцев храниться. Потом хоть куда, хоть в паэлью, хоть в итальянский суп, да и в вьетнамский годится.
Иногда, кстати, на рыбных рынках это так и продаётся - "суповой набор", как это во времена СССР называлось. Я в Хельсинки такое покупал; "дёшево и сердито" 😄
18.09.23 10:35
0 0

Да, мы, собственно, так и делали, но потом попробовали готовые бульоны и концентраты - все то же самое, нет смысла самим заморачиваться.
18.09.23 10:51
0 0

Да, конечно, но мне иногда нравится развлекаться именно с целой рыбиной. Это - пожарить, это на заливное, а хвост, плавники и голова, ну, я написал. Единственное, я, конечно, плачу какие-то небольшие деньги, чтобы потрошили и почистили; но это совсем недорого, а порой и вовсе деньги не берут.
18.09.23 10:58
0 1

Да, конечно, но мне иногда нравится развлекаться именно с целой рыбиной. Это - пожарить, это на заливное, а хвост, плавники и голова, ну, я написал. Единственное, я, конечно, плачу какие-то небольшие деньги, чтобы потрошили и почистили; но это совсем недорого, а порой и вовсе деньги не берут.
В Испании тебе разделают как ты скажешь. Я обычно когда беру корвину, прошу просто сделать два филе - запечь в духовке. Очень удобно.
18.09.23 11:05
0 0

Офтопом; но и о рыбе.
Ник Бор ( maxnicol.livejournal.com ) умер...
18.09.23 11:10
0 0

Великолепная испанская кухня! Приготовление описано аппетитно, с чувством легкого голода и скорой насыщенной программы за столом))) Алексей, приятного аппетита! Кстати, не собираетесь подготовить небольшую книгу с рецептами средиземноморской кухни?
17.09.23 13:36
0 1

Алексей, приятного аппетита!
Спасибо 😄

стати, не собираетесь подготовить небольшую книгу с рецептами средиземноморской кухни?
Да из меня-то какой кулинар? Так, разве что для раздела СЭКС на сайте 😄 Но вот, кстати, рецепты из этого раздела надо будет собрать в отдельную электронную книжку, когда соберется достаточно.
17.09.23 13:41
0 7

Интересно будет ознакомиться из одного источника. Да, мысль изящная - книгу оформить в электронном виде)
17.09.23 13:58
0 0

Вкусная еда:) Белого вина, правда, не видно:)
Получается, что эта паэлья 🥘 готовится исключительно из морепродуктов.
А каракатица темный цвет рису не придает?
17.09.23 13:32
0 0

А каракатица темный цвет рису не придает?
Каракатица прямого отжима. Так что - не придаёт, полагаю. 😉
17.09.23 13:38
0 0

Вкусная еда:) Белого вина, правда, не видно:)
Было белое вино, было. Правда, французское 😄

А каракатица темный цвет рису не придает?
Нет, темный цвет рису придает шафран и бульон.
17.09.23 13:40
0 0

Каракатица прямого отжима. Так что - не придаёт, полагаю. 😉
Поняла теперь, что их, каракатиц, можно отжимать 😉
17.09.23 20:43
0 0

Нет, темный цвет рису придает шафран и бульон.
У вас получился очень нежный цвет паэльи, не темно-желтый как иногда можно видеть в ресторанчиках.
17.09.23 20:47
0 0

Отжимать можно любые биообъекты, котов, например )
17.09.23 23:33
2 1

Отжимать можно любые биообъекты, котов, например )
Сейчас придёт Бублик, и вы опять в бане.
18.09.23 10:27
0 0

У вас получился очень нежный цвет паэльи, не темно-желтый как иногда можно видеть в ресторанчиках.
Там используют специальные колоризаторы.
18.09.23 10:50
0 0

по классике надо готовить на дровах из апельсинового дерева, но у меня нет достаточного опыта регулирования температуры при готовке на дровах/углях
А дерево - разве есть в наличии? 😉
17.09.23 13:27
0 0

А дерево - разве есть в наличии? 😉
Дрова такие достать можно, продаются. Но в наших краях я видел только мандариновые деревья - вот их полно 😄

Алекс, вопрос - а томаты это традиционный ингредиент?
Я в Испании был всего пару раз, и то что я пробовал было без томатов.
17.09.23 13:04
0 0

Алекс, вопрос - а томаты это традиционный ингредиент?
Томатный соус часто делают. Но их в готовой паэлье будет не видно.
17.09.23 13:19
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3975
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6