Адрес для входа в РФ: exler.world

Еще одна трагедия из-за банального разгильдяйства

06.08.2020 12:17  142363   Комментарии (79)

Случайно наткнулся на заметку в El Pais, которая была посвящена одной из самых ужасных трагедий в новейшей истории Испании, когда 215 человек погибли жуткой смертью из-за банального - при этом, конечно же, преступного - разгильдяйства. (Просто вспоминая нынешнюю жуткую историю с Бейрутом, где такое же разгильдяйство нескольких людей привело к кошмарному взрыву.)

А дело было так. 11 июля 1978 года газовоз Pegaso с регистрационным номером M-7034-C, принадлежащий компании Cisternas Reunidas и управляемый водителем Франсиско, выехал из Таррагоны по направлению к Пуэртольяно. Автомобиль вез сжиженный горючий газ пропилен. Это очень опасный груз, при транспортировке которого требуется соблюдение жестких мер безопасности.

Но в данном случае толком не было сделано ничего. Грузовик был выпущен в 1973 году и не имел предохранительных клапанов. (После этого события все газовозы производителей заставили снабжать такими клапанами.) Цистерна газовоза имела вместимость 19350 кг, однако была заполнена на 23450 кг. По словам экспертов, судя по всему, на предприятии такое практиковалось постоянно: а что, больше привезешь, меньше потом тратиться на перевозку. Газовоз ехал без сопровождения, а сопровождение для таких грузов - обязательно. Из-за перелива внутри цистерны предельно допустимое давление было превышено. 

Было очень жарко, давление в переполненной цистерне стало подниматься. Газовоз проехал по жаре порядка 100 километров, проехал город Сан-Карлес-де-ла-Рапита, в котором проживало порядка 20 тысяч жителей, и когда он проезжал над кемпингом Los Alfaques, у цистерны от давления сначала выбило запаску, а примерно через сто метров не выдержал сварной шов, соединявший две части цистерны, после чего цистерну разорвало пополам: одна часть полетела вниз на кемпинг, вторая пронеслась двести метров и врезалась в здание ресторана. (Автор всех фото, приведенных в записи - CHEMA CONESA.)

Самое страшное заключалось в том, что все эти 23 тонны сжиженного пропилена огненным шаром накрыли часть кемпинга, который был полон туристов, причем там в основном отдыхали целые семьи. При этом также сдетонировали газовые баллоны, на которых готовили еду в кемпинге, баки автомобилей - и кемпинг превратился в огненный АД. Плюс еще и в кемпинге находилось около 800 человек, тогда как официальная его вместимость - 260 человек. 

Схема распространения пожара (отсюда).

К счастью, в центре кемпинга стояло большое каменное здание, и оно не позволило распространиться огню на всю территорию кемпинга - тогда бы жертв было бы намного больше.

Огненный ливень, температура которого достигала 2000 градусов - 158 человек погибли сразу же, еще 85 человек доставили в больницы с ожогами до 90% тела - никого из них спасти не удалось.

Кто-то из туристов в отчаянии бросался в море, но вода там превратилась в кипяток.

Около 300 человек получили ожоги меньшей степени - и выжили. Большинство погибших и пострадавших - немцы, французы, бельгийцы и британцы.

Если бы катастрофа случилась на несколько минут раньше, когда газовоз проезжал Сан-Карлес-де-ла-Рапита, жертв могло быть больше на порядок.

На место трагедии приехало немало волонтеров из разных стран, однако они не обладали должными навыками сбора останков тел для идентификации, так что экспертам было крайне сложно производить опознание.

Какие выводы сделали в Испании из этой истории? Ужесточили правила перевозки подобных грузов, да. Но тут проблема в том, что правила действовали и раньше, а как быть в случаях, когда их просто не соблюдают, как в данной истории?

Кроме того, начали создавать специализированные мобильные бригады, способные быстро действовать в чрезвычайных обстоятельствах.

Кемпинг Los Alfaques после этой трагедии быстро восстановили, он продолжал принимать туристов, причем действует и по сей день - вот сайт кемпинга (Alfacs - каталонский вариант названия).

В 2011 году владелец кемпинга Марио Джанни подавал в суд на Google - за то, что при вводе в поиске Los Alfaques первым делом выдаются эти жуткие фотографии, что, конечно, портит Джанни весь бизнес. Он требовал вообще удалить эти фото из поисковой выдачи. Суд иск отклонил - вот источник "El cámping de Los Alfaques pierde la batalla judicial contra Google".

И еще интересная заметка на эту тему - "Los Alfaques quiere olvidar 40 años después".

Немцы Ганс Рольф Фаннкухен и его жена Сигрид (фото выше сделано в 2018 году) два десятка лет отдыхали в этом кемпинге. В тот день 11 июля 1978 года они в компании друзей отправились на экскурсию: дочери Фаннкухенов попросили свозить их на водохранилище Ла Сения, чтобы искупаться там в пресной воде. Пять машин, одиннадцать детей. И вы представляете, что они пережили, когда вернулись с экскурсии.

Что интересно, на следующий год они снова приехали в этот кемпинг (Сигрид активно возражала, но Ганс и дочери ее уговорили.)

И они еще несколько лет приезжали в этот кемпинг, а потом купили шале в тех краях и теперь там живут постоянно. Ганс Рольф соседям представляется как Адольфо.

Комментарии 79

Интересно, не слышал про эту аварию. Давно сильно было
28.01.21 15:04
0 0

Поясните, что означает "запаска" в этой фразе:
"… у цистерны от давления сначала выбило запаску …"
07.08.20 00:41
0 6

Это не разгильдяйство, а сознательное нарушение правил техники безопасности приведшее к многочисленным жертвам, т.е. преступление. Не понятно почему Алекс так мягок в отношении испанских преступников. Разгильдяйство это когда сантехник опоздал на час, или в туалете общественном бумагу в кабинку вовремя не положили.
06.08.20 23:45
0 1

А бывает невероятное везение. Как-то раз на выезде из славного города Новороссийска столкнулись две смешные машинки: бензовоз и газовоз, как раз напротив нефтебазы.
И для красоты загорелись. Но поскольку на выезде, то как раз рядом с постом ГАИ, поэтому все перекрыли во все стороны с быстротой невероятной. А поскольку нефтебаза, то пожарная часть оказалась буквально метрах в пятиста от происшествия. В общем, обошлось без пострадавших.
06.08.20 21:02
0 2

А бывает невероятное везение. Как-то раз на выезде из славного города Новороссийска столкнулись две смешные машинки: бензовоз и газовоз, как раз напротив нефтебазы.И для красоты загорелись. Но поскольку на выезде, то как раз рядом с постом ГАИ, поэтому все перекрыли во все стороны с быстротой невероятной. А поскольку нефтебаза, то пожарная часть оказалась буквально метрах в пятиста от происшествия. В общем, обошлось без пострадавших.
Это?
ru.m.wikipedia.org
07.08.20 04:15
1 0

Водители нередко поддаются нажиму работодателя. Есть, кстати, неплохая драма (2019, Британия) на эту тему.

Что тут скажешь. Есть в жизни место для разумных компромиссов, а есть места, где разумнее - и порядочнее - посылать слишком требовательных в пешее эротическое. Ну, или в полицию, на выбор.

Правила безопасности химскладов и автоперевозок (моя профессия) - тот самый расклад.
06.08.20 20:09
0 0

Помню в Москве в начале 90х была жуткая автоавария с бензовозом и троллейбусами. Погибло много людей.
06.08.20 17:09
1 2

Да уж... не догони бы я тогда отъезжающий троллейбус...
06.08.20 19:42
0 2

Читал и фото видел. Зверские фото. 😒
07.08.20 12:43
0 0

Вот это жесть. Не знал о таком.

Алекс, советую посмотреть старый фильм "Плата за страх". Не смотрел?
06.08.20 16:52
0 2

Нет, не смотрел. Сейчас ремейк снимают - режиссер "Высотки".
06.08.20 18:09
1 0

Нет, не смотрел. Сейчас ремейк снимают - режиссер "Высотки".
Любопытно будет глянуть, но неясен смысл ремейка.
"Плата за страх" - очень хорошо снятый фильм, в нём конкретная эпоха не слишком влияет, а в основном видна ситуация.
Делать его ремейк - примерно как снимать ремейк "Касабланки" или "В джазе только девушки": ну осовремените, а зачем?

Наказали кого-нибудь серьёзно, по жёсткому?
06.08.20 16:26
0 0

Предприятие, конечно, должны были наказать. Возможно, даже кого-то посадили.
06.08.20 18:08
0 0

Я не знаю, не нашел информации.

Вики пишет, что два человека получили по году заключения за халатность.
«Zwei der für die Beladung des Tanklastwagens Verantwortlichen wurden 1982 wegen „Fahrlässigkeit“ (imprudencia temeraria) zu je einem Jahr Haft verurteilt.»

P.S. Вероятно, ответственных за загрузку осудили именно за то, что загрузили больше, чем позволялось (?)
08.08.20 04:58
0 0

Алекс, как насчет этого?
В Джелалабаде на днях террористы напали на тюрьму и освободили 50 своих товарищей. Успеху их операции предшествовала эта фотография которая случайно попала в прессу. На ней изображён день представления в должность начальника этой тюрьмы.

И все бы ничего, если бы в кадр не попал план тюрьмы вместе с системой безопасности...
06.08.20 15:47
0 19

Да уж, прям анекдот какой-то.
06.08.20 15:55
0 0

Иншалла
06.08.20 16:07
1 0

По последним данным убежало более тысячи заключённых.
06.08.20 16:18
0 0

Да уж, прям анекдот какой-то.
Что уж анекдот.... мало, что ли, людей, которые пишут пароль на бумажках и цепляют к монитору?
06.08.20 16:19
1 1

Что уж анекдот....
Фотограф в доле.
06.08.20 16:24
0 1

Фотограф в доле.
была чудесная история про то как в Огоньке в пятидесятые опубликовали фото из диспетчерской сибирской энергетической компании про очередные успехи на стройках социализма. А ЦРУ пригласив несколько специалистов по энергетике сумела получить данные сколько энергии потребляет обогатительный завод и прикинуть сколько оружейного урана он может производить.
06.08.20 16:50
0 5

именно
06.08.20 17:06
0 0

была чудесная история про то как в Огоньке
Ну, справедливости ради, фото было отцензурировано, да и было только кусочком пазла, над которым пришлось еще поработать, чтобы сложить. На разгильдяйство никак не похоже.
Но да, весьма показательная история, иллюстрирующая известное утверждение, что множество разведданных собираются из открытых источников.
06.08.20 18:04
0 0

Почти анекдот. 29 убитых.
06.08.20 23:36
0 0

почему нельзя было просто кемпинг переименовать?

Мы щас из-за нашего стей-кейшена шарахаемся по Шотлнадии в поиске идеального места для кемпинга (чтоб никого не было, и до машины идти <1-2 км). Настоящие кемпинги не любим, там шум-гам, собаки, дети, хлопающие двери машин, дым, а теперь как вы яснилось, еще на голову льется пропилен!

Про кемпинг в Шотландии. Не ездите, дети, летом в северно-западную шотландию от мая до августа. Мошка с"ест. приехали на идеальное озеро, видим, на берегу сидят отдельные палатки, около каждой народ сидит вокруг костров, костры жутко дымят, но люди в кострах чуть ли не лицом лежат. Еще не понимая, в чем дело, подивился. Мы-то костры не жгем, просто на горелке готовим. Нашли себе место, и потом начался армагедон. Если руку высунуть из рукава, на нее садится 100 мошек (числу верить).

В гугле потом видео и похуже. Я с такой проблемой не стакливался никогда до этого, хотя в тайге в походах не был. Потом гуголнул, оказалось, в той части шотландии строители отказываются строить дома летом из-за мошки. А зимой ноль градусов, нет снега, и ветер горизонтальный, но им это норм. Такое вот классное место Шотландиия.
06.08.20 15:14
1 5

В Ирландии тоже самое, по крайней мере на западном побережье в Connemara. Эту дрянь там зовут midges.
06.08.20 15:30
0 0

да, тут так же. Мы, когда сбежали с кемгинга в мотель, передумывать стратегию, смотритель захихикал, когда узнал, на каком озере мы хотели стоять. они их называл midgies. Озеро на самом деле идилическое на картинке 😄

Впрочем, от"ехали 100 км на восток >>> полный норм. Никаких проблем. Ну ОК, есть комары есс-сно, как же без них.
06.08.20 15:40
0 0

Понятно. ?
А в Ирландии нет комаров, если я ничего не путаю, давно там был, и змей тоже нет, спасибо святому Патрику! ?
06.08.20 15:47
0 4

Не знаю, что за мошка в Шотландии, а от сибирской только чистый дёготь помогает, любые репелленты бесполезны. А гнус тут такой, что натурально заживо сжирает. Пропитываешь ленту тряпичную и на шею вешаешь, ну а прочие места, где она лезет, и прямо одежду намазать можно. Кожу дёгтем не намажешь, да и с пОтом быстро сходит. От комаров не помогает
07.08.20 04:16
0 0

Но тут проблема в том, что правила действовали и раньше, а как быть в случаях, когда их просто не соблюдают, как в данной истории?
Видимо - сильно дрючить за нарушения (гигантские штрафы и уголовка).

Другое дело, что в таких случаях строгость законов компенсируется их неисполнением.


P.S. Идеальным вариантом была бы особая конструкция подобных опасных цистерн, чтобы в них физически нельзя было залить больше, чем разрешено. Такая защита "от дурака" наиболее эффективна. Да только при разгильдяйском отношении наверняка найдутся "рационализаторы", которые придумают, как ограничение обойти.

P.P.S. Я иных способов не знаю. Если у кого есть идеи (помимо "прилетят инопланетяне") - было бы интересно услышать.
06.08.20 14:58
0 5

Идеальным вариантом была бы особая конструкция подобных опасных цистерн, чтобы в них физически нельзя было залить больше, чем разрешено.
насколько я понимаю, в цистерне должно быть какое-то свободное пространство именно для расширения при нагревании... А дальше мы приходим к той же идее с заправочной колонкой, которую при желании можно чуть-чуть подкрутить.

К сожалению, всё что сделал один человек, другой может перенастроить... Куча желающих убрать из дронов запрет на полёты в районе аэропортов, убрать ограничения безопасности из прошивок автомобилей и тп...
06.08.20 15:08
0 5

(с надеждой) Расстрелы?

"Кто-то из туристов в отчаянии бросался в море, но вода там превратилась в кипяток."

Мне одному это кажется художественным преувеличением?
Или "море" имеется ввиду вот то с фламинго - 10см глубиной?
06.08.20 14:56
0 10

23 тонны газа и огненный дождь достигающий температуры в 2000 градусов не достаточный аргумент? А морю до 100 и греться то не надо - 50 вполне хватит что бы сварится заживо.
06.08.20 15:07
4 2

Да конечно это художественное преувеличение, нагреть море даже до 50 градусов никакого газовоза не хватит. Но с другой стороны - если над морем горит газ, то сколько-б ты не нырял, вынырнуть придется, а дышать горящим газом смертельно.
06.08.20 15:55
0 1

если над морем горит газ, то сколько-б ты не нырял, вынырнуть придется,
Газ выгорит за секунды.
06.08.20 16:09
0 1

Газ выгорит за секунды.
И как дышится продуктами горения пропилена?
06.08.20 16:23
0 0

Еще какое-то весьма недолгое время на "проветривание".
06.08.20 16:39
0 1

Газ выгорит за секунды.
Нет, за секунды это не происходит. Просто нет того количества кислорода, чтобы его быстро сжечь.
07.08.20 08:09
0 0

Так писал и очевидец. Мужик до катастрофы заплыл в море, пытался вернуться обратно - но не вышло, горячая вода, горячий воздух. Выплыл в итоге довольно далеко от того места.
08.08.20 21:37
0 0

Раздобайство - явление международное.
06.08.20 14:53
0 2

Когда-то увлекался пассажирскими авиакатастрофами, много читал. Некоторые авиакатастрофы полная жесть: цепочка из 5-6 независимых событий на земле и в небе, до и время полёта, каждое из которых по отдельности совсем не критично, не случись хоть одно из них - удалось бы избежать авиакатастрофы на 99%, но вместе дают сотни трупов.
06.08.20 14:48
0 3

или тот же Чернобыль...

Тут правильно приводят иллюстративную модель "дырки в сыре". А ещё это говорит о том, что в мире постоянно совершается огромное число случаев нарушений правил, разгильдяйства и просто дурости. Просто обычно они происходят поодиночке и без последствий, лишь изредка в силу совпадений складываясь в цепочку.

Так же, как и вас с авиакатастрофами, меня в своё время поразила цепочечность событий, приведших к трагедии в Бхопале.

И вы представляете, что они пережили, когда вернулись с экскурсии.
Счастливый ужас. Или ужасное счастье.
06.08.20 14:34
0 0

Испанцы в такое умеют. Достаточно вспомнить что самая крупная по количеству жертв авиакатастрофа произошла на Канарах. Причём в том числе по вине диспетчера.
06.08.20 14:32
1 1

Диспетчер на то и нужен, чтобы в условиях тумана разруливать ситуации
06.08.20 18:12
1 2

Я согласен с точкой зрения, что основная вина лежит на ван Зантене. Не надо диспетчера приплетать.
06.08.20 19:16
0 1

Трагедия под Уфой ((ru.wikipedia.org в 1989 году?
Еще одни пример разгильдяйства с последующим наказанием невиновных и награждением непричастных.
06.08.20 14:22
0 2

В порту Николаева сейчас хранится 3 200 тонн арестованной местной таможней аммиачной селитры. Интересно, какие-то выводы из Бейрутских событий будут сделаны?
06.08.20 14:17
2 3

нет
давно вывезли уже
пруф с фото
06.08.20 14:39
0 0

давно вывезли уже
Во как! Наши таможенники не такие пофигисты как ливанские, быстро освоили арестованный груз. Наверное по той же схеме как в госрезерве "позволили" мышам съесть 2,7 тыс вагонов зерна))
06.08.20 15:23
3 3

Вам в работе земляков обязательно говно нужно разглядеть? "Хранится 3 200 тонн" - разгильдяи, избавились от опасного груза - "быстро освоили". Хотя сам даже не в курсе положения дел. Рад, что живу с вами в разных странах.
06.08.20 15:57
5 11

Интересно, какие-то выводы из Бейрутских событий будут сделаны?
"Не знал - сказал поручик, и переложил часы из брюк в жилет."
06.08.20 16:04
0 3

Вам в работе земляков обязательно говно нужно разглядеть?
Вот прикинь насколько низкое доверие к властям в стране. Особенно настораживает, что в приведенной ссылке не указано, что именно произошло с грузом. Просто вывезли и всё. Но кто-то оптимист и верит в лучшее
06.08.20 16:39
4 5

"Не знал - сказал поручик, и переложил часы из брюк в жилет."
Портсигар же!
06.08.20 19:10
0 0

Портсигар же!
Курения пропаганда низззя!
07.08.20 00:36
0 0

«Ганс Рольф представляется как Адольфо» - в этом кроется какой-то особый смысл?
06.08.20 14:07
0 10

«Ганс Рольф представляется как Адольфо» - в этом кроется какой-то особый смысл?
А вдруг вам захочется туда поехать и побеседовать с ним.
06.08.20 14:14
0 0

Не знаю, так написано.
06.08.20 14:17
1 0

В Южной Америке, после 1945 года, вообще обычное дело было. Просто старая немецкая привычка.
06.08.20 14:19
0 2

А вдруг вам захочется туда поехать и побеседовать с ним.
Но ведь он так "соседям представляется", а не туристам, так что придётся покупать или снимать шале рядом с Гансом.
06.08.20 16:02
0 0

Немец, прячущийся после войны и в целях конспирации поменявший имя на Адольфо - это контрпродуктивно 😄
06.08.20 16:18
0 9

Вот поедешь туда, захочешь его отыскать - про кого будешь спрашивать про Ганса или Адольфо? Ганса соседи не знают, а Адольфо вот он через два дома живёт.
06.08.20 20:31
0 0

и в кемпинг превратился в огненный АД
экспертам было крайне сложно было производить опознание
06.08.20 13:57
1 0

Не разумней ли увидев очепятку выделить в статье это место и нажать Ctrl+Enter дабы отослать этот фрагмент на редактирование?
06.08.20 14:39
7 3

Не подскажешь, как это сделать на телефоне?
06.08.20 14:41
1 7

Подождать пока это сделают те, кто не на телефоне? Или комплекс вахтера не дает так поступить?
06.08.20 14:43
21 4

Как все печально-то...
06.08.20 23:29
1 0

Для Android есть Hacker's keyboard.
08.08.20 19:42
0 0

Есть такой документальный сериал "Секунды до катастрофы". Практически во всех выпусках про техногенные катастрофы одна и та же картина - трагедия происходит из-за невероятного пренебрежения безопасностью в сочетании с прямым нарушением инструкций и запретов.
06.08.20 13:54
0 5

трагедия происходит из-за невероятного пренебрежения безопасностью в сочетании с прямым нарушением инструкций и запретов.
множественных нарушениях - это важно... Чаще всего одно нарушение само по себе к проблемам не приводит. Именно это порождает уверенность, что и так можно.
А вот сочетание нескольких факторов (чаще всего редкое) - да, приводит к катастрофе...

Если бы этот газовоз ехал в холодную погоду, то может быть всё в очередной раз обошлось
06.08.20 15:12
0 13

Совершенно верно. По этому поводу и придумана концепция "дырок в сыре".

theoryandpractice.ru

oovda.livejournal.com
06.08.20 19:07
0 1

"Газовоз вел горючий газ пропилен"
Очепятка.
06.08.20 13:54
0 0

Исправил, спасибо.
06.08.20 13:56
0 0

Вся семья немцев родилась в рубашках...
06.08.20 13:48
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3975
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 126
шоу 6