Адрес для входа в РФ: exler.world

Поведение Exler.ru на мобильных устройствах

14.04.2017 11:24  10678   Комментарии (48)

Как известно, мобильный Chrome имеет обыкновение при открытии каждой страницы сайта выдавать предложение адаптировать страницу для мобильных устройств - и это никак в его настройках не отключить. Меня и других пользователей это очень раздражало.

Мы искали различные пути решения этой проблемы и пока нашли следующий вариант: в код каждой страницы ставится вот специальный метатэг.

При этом страница выводится без масштабирования, однако двойным тапом колонка верстки записи (страницы) укладывается в текущие границы экрана и ее удобно читать.

Я получил одно письмо читательницы о том, что стало заметно неудобнее.

Сам погонял сайт на смартфоне - я никаких особых неудобств не чувствую, потому что по двойному тапу все масштабируется как надо. При этом нет лишнего нажатия на предложение Хрома адаптировать страницу.

У кого еще появились проблемы с чтением сайта на мобильных устройствах - по сравнению с тем, что было раньше? Напишите в комментах, плиз. Если проблемы появились у многих - ну, уберем этот метатэг. Хотя с ним мне нравится больше.

Upd: Ну хорошо, раз у многих возникают проблемы - сегодня вернем все как было.

Upd2: Тем, кто жалуется на то, что мелковат шрифт при чтении на смартфоне (к метатэгу это вообще не имеет никакого отношения) - напоминаю, что уже лет пятнадцать как существует специальная мобильная версия (просто m. ставится перед exler.ru - m.exler.ru - и так на любой странице). Я ее просто не врубаю принудительно, потому что сам не люблю, когда меня принудительно переводят на мобильную версию.

Upd3: Вернули все как было.

14.04.2017 11:24
Комментарии 48

Мобильная версия - это либо для особых извращенцев, либо для владельцев 2-дюймовых экранов обычных телефонов.
P.S.
Таки я, получается, счастливчик - благополучно не заходил на сайт, пока над ним издевались в стиле "свистоперделки вперде!" до осознания ложности этой концепции...
17.04.17 09:04
0 0

Что интересно - в мобильной версии сайта я этой статьи найти не могу 😄
16.04.17 09:51
0 0

Было лучше. Сейчас мелко
15.04.17 14:11
0 0

Да, стало хуже.

Пользовался табл-тапом, и становилось комфортно читать что в портетной, что в альбомной ориентации. Потом, несколько дней назад, табл-тап стал работать криво. Сейчас это поправили, но текст стал ощутимо меньше, читать некомфортно. Даже в альбомной ориентации мелковато, в портретной вообще плохо. Хотя экран немаленький - Samsung Note 5.




15.04.17 09:11
0 0

Алекс, сейчас читаю на телефоне (Samsung Galaxy S5). Чтобы текст стал читабельно приходится делать zoom так, что на экране помещаетс только полстроки. Я вчера зрение проверял - в очках стопроцентное.
15.04.17 08:05
0 0

Alex Exler: Upd2: Тем, кто жалуется на то, что мелковат шрифт при чтении на смартфоне (к метатэгу это вообще не имеет никакого отношения) - напоминаю, что уже лет пятнадцать как существует специальная мобильная версия (просто m. ставится перед exler.ru - m.exler.ru - и так на любой странице). Я ее просто не врубаю принудительно, потому что сам не люблю, когда меня принудительно переводят на мобильную версию.

Да в том-то и дело, что сейчас мелкий шрифт стал какой-то более мелкий, читать на смартфоне невозможно (экран 5,55, хром). Раньше просто пальцами масштабируешь без всяких адаптаций, всё быстро, одно движение, текст по границам экрана и читать вполне комфортно. А сейчас ужас-ужас, не понимаю как настроить.....

А мобильная версия не нравится, присоединюсь к большинству, тем более что полная версия нормально работала.


14.04.17 22:10
0 0

Очень мелко стало даже в альбомном исполнении. Андроид, хром.
14.04.17 20:20
0 0

Alex Exler: Как известно, мобильный Chrome имеет обыкновение при открытии каждой страницы сайта выдавать предложение адаптировать страницу для мобильных устройств

Понимаю, что у всех свои предпочтения, но просто для статистики сообщу, что все время пользовался этой функцией на сайте exler.ru. Иначе очень тяжело читать в портретной ориентации.

seturentss, на всякий случай уточню, что именно так 1-в-1 практически все отображается у меня в хроме на OP3 в альбомной ориентации. Слишком мелко, к сожалению, комфортный для меня шрифт - примерно на 30% больше. А если увеличить "pinch-to-zoom" - текст не переносится по строчкам.

14.04.17 19:07
0 0

Странно, а почему у меня Хром никогда не предлагал ничего адаптировать?
14.04.17 18:37
0 0

Люди, вы меня поражаете.

Как можно так засрать свои смарты всяким никому нафиг не нужным мусором, чтоб и такой прекрасно сделанный сайт плохо читался? Я со своей нокиа625 в четыре дюйма замечательно читаю без всяких дурацких мобильных версий.

Может все-таки начнете с чистки телефонов и компов от мусора и "очень нужных и важных плагинов"(которые на самом деле и нафиг никому не нужны), а потом уже будете жалобы писать?

То же самое с подчеркиванием ошибок - если не воротить всего побольше и покрасивее, то все подчеркивается без проблем.

Вот скрин с телефона --piccy.info Что тут нечитаемо, блин?


Пару постов назад так же выкладывал скрин с подчеркиванием ошибок.

За собой следить надо, а не критиковать нормально сверстанные сайты вроде Алексового.
14.04.17 16:43
0 0

seturentss: Люди, вы меня поражаете.



Как можно так засрать свои смарты всяким никому нафиг не нужным мусором, чтоб и такой прекрасно сделанный сайт плохо читался? Я со своей нокиа625 в четыре дюйма замечательно читаю без всяких дурацких мобильных версий.

...

Вот скрин с телефона - http://piccy.info/view3/11076067/9d445a931b9b034ece26e96d3741c840/ Что тут нечитаемо, блин?

...

За собой следить надо, а не критиковать нормально сверстанные сайты вроде Алексового.

Вам не приходила в голову мысль, что не все хотят на смарте пользоваться неудобной альбомной ориентацией? На 5.7" сайты с действительно адаптированной под мобильные устройства версткой отображаются нормально в портретной ориентации. Причем безо всяких мобильных версий и дабл-тапов. Сайт Алекса в текущей версии отображается в портретной мелковато даже на 5.7", я уже молчу про 5" и меньше.

Вот для сравнения сайт Алекса после дабл-тапа, как по мне, мелковато: 1drv.ms

И вот сайт ИТС, который хорошо читается без дабл-тапов и в портрете: 1drv.ms

и в альбоме: 1drv.ms
14.04.17 21:26
0 0

Мобильная версия никогда не нравилась
14.04.17 16:37
0 0

На UC Browser стало неудобно. Он перестраивал страницу под экран. Сейчас эта функция не работает
14.04.17 16:32
0 0

На мой взгляд, было бы удобно при переходе на мобильную версию сайта задать один раз вопрос о том желает ли пользователь в дальнейшем использовать мобильную версию постоянно (редирект с exler.ru на m.exler.ru) либо же оставить как есть. Тут даже на user-agent смотреть не то, чтобы обязательно.

P.S: К вопросу размера шрифта и метатега. Я полагаю (хотя и не уверен), что хром, при своей отпимизации, докучи увеличивает и размер шрифта. При ипользовании метатега он этого, соответственно не делает и проблемы возникают от этого.
14.04.17 15:47
0 0

Фигня какая-то стала, на iphone автоматом теперь не масштабируется(
14.04.17 15:34
0 0

Мобильную версию доработать бы. С полями лажа какая-то, текст в "альбомном" развороте уходит за пределы экрана. Про отдельное приложение для exler.ru, я думаю, заикаться даже не стоит 😉
14.04.17 14:07
0 0

Alex Exler:
...напоминаю, что уже лет пятнадцать как существует специальная мобильная версия (просто m. ставится перед exler.ru - m.exler.ru - и так на любой странице). Я ее просто не врубаю принудительно, потому что сам не люблю, когда меня принудительно переводят на мобильную версию.


За выделенное огромное спасибо! Просто до остервенения раздражает принудительный переход на "m".
14.04.17 13:55
0 0

На Windows 10 Mobile, Edge, как-то тоже не ОК стало. Если раньше страница открывалась уменьшенной так, чтобы влезть в экран, то теперь - наоборот. То есть, раньше двойной тап приближал, а теперь - отдаляет. Очень непривычно, поскольку все остальные сайты действуют по первому варианту. Видна вся страница, листаешь до нужного места, двойной тап, читаешь. Сейчас двойной тап нужен сразу и всегда.
14.04.17 13:01
0 0

dm.CaT : ОК, уберем сегодня.
14.04.17 13:02
0 0

dm.CaT: Если раньше страница открывалась уменьшенной так, чтобы влезть в экран, то теперь - наоборот. То есть, раньше двойной тап приближал, а теперь - отдаляет.

У меня на ксяоми в хроме тоже самое стало.
14.04.17 14:27
0 0

Вот ни разу не помню, чтоб меня бесило давить кнопку про адаптацию. Да, помню, что была, помню, что нажимал. Вообще никаких проблем.

А сейчас, конечно, сайт невероятно криво открывается. И это очень фигово.

И проблема даже не в том, что мне не нравится. А в том, что для одного сайта нужно иметь и помнить совершенно другую последовательность действий - и вот это точно начнёт бесить в какой-то момент. Потому что отношение будет формироваться по схеме: все сайты, как сайты - открываешь и всё, а один всё время с подвывертом каким-то. Ну, вот, и зачем?

Ну, и аргумент про лишнее нажатие - мягко скажем, не совсем валиден. Типа, одно лишнее нажатие нам не нравится, давайте поэтому сделаем два!




14.04.17 12:56
0 0

Очень удобно, мне нравится 😄 Кнопка хрома бесила...
14.04.17 12:29
0 0

Оставлю и свои 5 копеек: на экране в 5.7 дюйма шрифт мелкий. Не представляю что у людей на экранах в 5 дюймов творится.
14.04.17 11:57
0 0

kempo27:
Оставлю и свои 5 копеек: на экране в 5.7 дюйма шрифт мелкий. Не представляю что у людей на экранах в 5 дюймов творится.


Вообще-то есть специальная мобильная версия . О чем тут много раз говорилось. Просто я ее не врубаю принудительно.
14.04.17 12:06
0 0

мелковато...
14.04.17 11:51
0 0

С кнопкой хрома было проще. И выбор был как читать, а сейча жутко неудобно.


14.04.17 11:48
0 0

Неудобно, на экране 5" нечитабельно.

Пусть уж лучше будет выбор - адаптировать или нет, а пользователь сам уже решит, что ему удобней.

Дело в том, что я давно пытаюсь найти броузер, у которого есть человеческий text reflow, и кроме Оперы и Lightning, ничего не нашёл. Но у обоих есть свои прибамбасы...


14.04.17 11:47
0 0

Работает. Если честно, меня меньше напрягала кнопка в Хроме. Но, может, привыкну. ИМХО, разумеется. И, да. Мелковато. Читать не очень удобно. В транспорте, например. Приходится увеличивать.
14.04.17 11:40
0 0

Да, стало мелковато, даже после дабл-тапа. Экран 5"
14.04.17 11:39
0 0

Krakoruk:
Да, стало мелковато, даже после дабл-тапа. Экран 5"


Не понимаю. Метатэг на масштабирование как таковое не влияет. Он влияет только на открытие страницы, которую все равно надо масштабировать двойным тапом.
14.04.17 11:56
0 0

Годами пользуюсь оперой, и в нем масштабирование сделано настолько хорошо, что я не понимаю почему в других браузерах этого еще нет.
14.04.17 11:37
0 0

Ateist:
Годами пользуюсь оперой, и в нем масштабирование сделано настолько хорошо, что я не понимаю почему в других браузерах этого еще нет.


Аналогично. Только раньше в Опере нужно было масштабировать двойным тапом по экрану, а сейчас сайт открывается уже отмасштабированный.
14.04.17 11:52
0 0

Проверил.
Надпись надоедливая исчезла.
Но, честно говоря, наверное, так стало менее удобно.
14.04.17 11:32
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3975
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 126
шоу 6