Адрес для входа в РФ: exler.world

Песня "Белла чао"

02.06.2024 13:00  10340   Комментарии (89)

Я-то всё думал, почему мне в песне итальянских партизан "Белла чао" все время слышатся какие-то еврейские мелодии?

Как выяснилось, в основе музыкального ряда этой песни - еврейская клезмерская (музыка восточноевропейских евреев) мелодия "Koilen" (уголь), в свою очередь основанная на еврейской песне Dus Zekele Koilen (Этот мешочек с углем).

Вот запись этой мелодии, сделанная в 1919 году в Нью-Йорке аккордеонистом украинского происхождения Мишкой Цыгановым. "Белла чао" была написана в феврале-марте 1944 года.

Тут, конечно, нельзя говорить о полном копировании, но что на основе этой мелодии - оно похоже, да. Я же говорю - слышны такие типичные еврейские напевы.

А вот современный веселый клип с мелодией именно "Беллы чао".

02.06.2024 13:00
Комментарии 89

И, конечно, Брегович
04.06.24 03:17
2 0

Для разнообразия
04.06.24 03:17
0 0

Тю, та то ж «В саду гуляла»
04.06.24 01:17
0 0

А мне в этой мелодии слышится: "а помирать нам рановато, есть у нас ещё дома дела..."
03.06.24 14:14
0 0

Самая классная "Белла чао" - от Дина Рида )

03.06.24 12:02
0 1

Изменил причёску и стал красавцем )). Во всяком случае чертовски обаятелен )) и, похоже, был хорошим человеком. Я ещё очень люблю у него эту песню (в этом ролике она оборвана, но другой сейчас не нашла):



В совковые времена еврейских песен в его исполнении я не слыхала.
03.06.24 15:31
0 0

помню, мне он в детстве казался таким красавцем... Сейчас смотрю - ну и вкус у меня был в детстве 😄 хотя я и видела то его всего на одном удачном фото.
03.06.24 14:50
0 0

И "ковбойская" Хава Нагила ))

03.06.24 12:07
0 0

Учитывая, что первая фиксация "Беллы" датируется 1906-м годом, вопрос о первородстве остаётся открытым, КМК.
03.06.24 11:10
0 1

Под "Белла чао" это Dance Macabre.
ИМХО.
03.06.24 09:38
0 1

Хоронили партизана порвали три баяна.

— Ваша китчевая музыка испохабила всю русскую культуру, какую мелодию не возьми — отовсюду цыганочка прёт!
— Не цыганочка, а ваши семь-сорок — еврейская культура, которую вы давно выдаете за великую русскую и великую цыганскую! Правильно я говорю, братишка?
Ширли-мырли
03.06.24 06:56
0 8

Только было это лет 20 назад, тогда 500₽ было не то, что сейчас.
06.06.24 13:26
0 0

недорого вышло
03.06.24 16:37
0 1

Помню, у нас в городе был ресторан еврейской кухни с названием "7.40", нас там развели на 500 рублей, как лохов...
03.06.24 14:13
0 0

...ваши семь-сорок — еврейская культура, которую вы давно выдаете за великую русскую и великую цыганскую!
Intel i740
03.06.24 09:10
0 5

До сих пор помню из пионерского детства эти слова. Вот надо же, как в юные годы всё въедается в мозг.
Я проснулся
Сегодня рано.
Мама, чао, мама, чао
Мама, чао-чао-чао!
Я проснулся
Сегодня рано
В нашем лагере в лесу.
03.06.24 06:13
0 1

Я проснулся
Сегодня рано
В нашем лагере в лесу.
Посадили Гопчика за то, что бендеровцам в лес молоко носил. Срок дали как взрослому...
www.lib.ru
03.06.24 08:09
0 4

Alla mattina appena alzata пели даже в конце 19 века – та же мелодия, другие слова (кроме припева).
03.06.24 06:04
0 3

03.06.24 06:15
0 0

ЛЯ РЕ МИ ФА РЕ 2 РАЗА 1 блатной обыный перебор
03.06.24 02:39
1 0

Я бы сказал — бесполезнее.
03.06.24 21:56
0 0

Ну да, а Аполлон Бельведерский хуже печного горшка.
03.06.24 06:35
0 3

Не похоже
02.06.24 23:39
0 0

Первые две с половиной строчки.
03.06.24 00:13
0 1

Это должен был сделать Шаинский
777
02.06.24 21:46
0 1

Виолончель интересная, явно электронная, а провода не видно. То есть по блутузу?
02.06.24 21:44
0 0

О, точно, надо курицы купить, отварить.
02.06.24 20:12
0 1

Мне из последних каверов это исполнение Бреговичем зашло:


Ну и Том наш Уэйтс потом выдал:
02.06.24 19:53
2 0

Я Bella Ciao когда слышу перед глаза всегда только эта картина:
02.06.24 19:48
0 6

всегда только эта картина:
"После стольких лет?" "Всегда!"
03.06.24 05:54
0 1

А Bridge у него - из песни "распрягайте, хлопцы, коней". Забавно 😄
02.06.24 18:32
0 2

Пожил бы ты с его в Одессе - там бы и Шаланды, полные кефали расслышал 😄
02.06.24 19:24
0 1

«Великий русский (французский, немецкий, польский…(нужное подчеркнуть, недостающеее вписать)) композитор (музыкант, ученый, художник… (нужное подчеркнуть, недостающеее вписать)) родился в бедной еврейской семье в местечке N. Такова судьба многих великих русских (французских, немецких,польских…(нужное подчеркнуть, недостающеее вписать)) композиторов (музыкантов, ученых, художников… (нужное подчеркнуть, недостающеее вписать))» (с)
02.06.24 17:19
0 18

Тем временем.
Только бы не 90-е...
t.me
02.06.24 16:51
2 0

Все более странным по контенту становится exler.ru
02.06.24 16:30
11 0

большинство тут пасущихся все-таки знает об этой песне из других источников.
Но последняя ассоциация этой песни у нас, "большинства тут пасущихся", не с какими-то там ветхозаветными итальянскими партизанами, хотя мы и знаем её происхождение,
а именно с "Бумажным домом" и его популярными персонажами.
03.06.24 09:30
0 1

большинство тут пасущихся все-таки знает об этой песне из других источников
O partigiano porta mi via.
O bella ciao, bella ciao, bella ciao, ciao, ciao.
O partigiano porta mi via.
Che mi sento di morir.
03.06.24 00:54
0 1

Надеюсь, большинство тут пасущихся все-таки знает об этой песне из других источников.
02.06.24 21:00
0 2

Что странного в интересе к главной песни самого знаменитого испанского сериала в мире для человека более 10 лет прожившего в Испании? Скорее тут сложнее найти того, кто не знает эту песню.
02.06.24 19:51
0 7

Все более странным по контенту становится exler.ru
Какое время, таков и контент.
02.06.24 16:51
0 1

Еще бодрая версия...
02.06.24 14:45
0 1

вот хорошо обыграли Bella Chao..... (кто сосчитает сколько языков сменили в песне? 😄)
02.06.24 14:06
0 2

вот хорошо обыграли Bella Chao..... (кто сосчитает сколько языков сменили в песне? 😄)
В основном английский. А так по порядку появлялись испанский, французский, чуть-чуть немецкого и итальянский.
03.06.24 06:01
0 0

Chao
Ciao

Там не только языки разные, там ещё и мелодия Bella Ciao чередуется с El cóndor pasa (If I Could) с сохранением слов, которые в исполнении Саймона и Гарфанкла.
02.06.24 14:49
0 5

Мне вот эта версия очень нравится:
02.06.24 14:01
0 0

В 20-ом веке нормального авторского права не было, всё "вдохновлялись" как могли, без чувства меры и стыда.

Классный канал о плагиате с примерами
02.06.24 13:56
3 4

В 20-ом веке нормального авторского права не было, всё "вдохновлялись" как могли, без чувства меры и стыда.Классный канал о плагиате с примерами
Автор не понимает, что такое плагиат, а что такое кавер, влияние, оммаж или случайное совпадение. А может и понимает, но тема "плагиата" лучше заходит.
Чушь и хайп.
03.06.24 06:09
0 1

В 20-ом веке нормального авторского права не было
Ой
02.06.24 16:27
0 2

Коротенькая заметка об этом человеке есть только в итальянской Википедии, хотя к Италии он имеет только косвенное отношение. Этого человека зовут Мишка Цыганов. По национальности он, судя по всему, православный болгарин. Родился он, судя по всему, в 1889 г. в Одессе, а умер в Бруклине в 1967 г. А по профессии он еврейский клезмер сначала в Одессе, а с какого-то момента - в Нью-Йорке.
02.06.24 13:54
0 6

Православный болгарин - еврейский клезмер?
Затейливая судьба у человека, если это правда.
03.06.24 08:03
0 0

В общем, сионистский заговор повсюду.
02.06.24 13:46
0 4

02.06.24 13:45
0 15

Мультикультурализм в Испании вышел на новый уровень.
02.06.24 13:39
1 2

традиции у них включают внутрисемейные убийства
Вы это имели в виду?

внутрисемейные убийства
Откуда взялись эти страшные сказки?
03.06.24 06:15
0 1

С курдами есть такая проблема. Их довольно много в Европе, а традиции у них включают внутрисемейные убийства.
У меня много друзей курдов (в Грузии много курдов живёт), многие переехали в Европу. Первый раз такое слышу. Я что-то пропустила?
02.06.24 22:08
0 2

У вас какие-то пещерные представления о курдах.
02.06.24 20:56
0 3

А если в Испании поселятся граждане из племени каннибалов, съедят одного из своих соплеменников, суд тоже посчитает "ну и ладно, у них же так принято."? Или семья родом из Саудовской Аравии забьёт камнями за добрачную связь девушку, тоже будет оправдание "ведь у них так принято"? Законы страны должны соблюдаться на всей территории страны для всех граждан одинаково. Иначе это какое-то failed state
С курдами есть такая проблема. Их довольно много в Европе, а традиции у них включают внутрисемейные убийства.
02.06.24 18:39
3 0

Ещё мне интересно, применяются ли законы страны пребывания к временно находящимся там иностранцам, например, туристам? Особенно, если преступления происходят между ними? Существует ли вообще какое-то чёткое законодательство на этот счёт?
Конечно, все законы страны пребывания должны исполняться на ее территории
02.06.24 16:26
0 1

Это разумно. Тогда как же так? Получается, суд нарушил законы?
Они посчитали, что цыгане, хоть и граждане Испании, но их инклюзивность выше законов. Интересно. Ритуальный каннибализм тоже оправдает? Испанцы...
02.06.24 16:15
1 1

Это разумно.

Возможно, европейцы друг у друга списывают, и в Испании тоже так.
Тогда как же так? Получается, суд нарушил законы?
02.06.24 15:34
0 0

Ещё мне интересно, применяются ли законы страны пребывания к временно находящимся там иностранцам, например, туристам?
в Австрии - да. Независимо от статуса пребывания. Возможно, европейцы друг у друга списывают, и в Испании тоже так.
02.06.24 15:30
0 1

Наступление возраста согласия обосновано традицией.
Но каким образом традиция отменяет обвинение в изнасиловании?
02.06.24 15:00
0 2

Вот подробно об этом деле и другом таком же.

www.telegraph.co.uk
02.06.24 14:58
0 0

А если в Испании поселятся граждане из племени каннибалов, съедят одного из своих соплеменников, суд тоже посчитает "ну и ладно, у них же так принято."? Или семья родом из Саудовской Аравии забьёт камнями за добрачную связь девушку, тоже будет оправдание "ведь у них так принято"? Законы страны должны соблюдаться на всей территории страны для всех граждан одинаково. Иначе это какое-то failed state
02.06.24 14:09
1 19

До "возраста согласия" - изнасилование в любом случае.
02.06.24 14:05
1 2

Так вроде rape - это про несогласие, а не про возраст?
02.06.24 14:01
0 4

Но изнасилование в любом случае не может быть оправданным. А он гражданин Испании или на ВНЖ или в каком ещё статусе? Ещё мне интересно, применяются ли законы страны пребывания к временно находящимся там иностранцам, например, туристам? Особенно, если преступления происходят между ними? Существует ли вообще какое-то чёткое законодательство на этот счёт?
02.06.24 14:01
0 3

В Испании это уже не первый случай.
Фишка здесь в том, что девочка тоже цыганка. Защита упирала на то, что ранние браки для цыган это норма.
02.06.24 13:45
1 1

Немного не в тему, но вы видели вот эту прелесть?
The Good, the Bad and the Ugly
02.06.24 13:22
0 11

нагуглил, спасибо 😄
04.06.24 08:20
0 0

отлично! представляю какую непривычную ответственность испытывал музыкант, который "дзинь" делает 😄)
Вспомнилось выступление мистера Бина на Олимпийских играх с «Огненными колесницами». )
03.06.24 20:45
0 1

отлично! представляю какую непривычную ответственность испытывал музыкант, который "дзинь" делает 😄)
03.06.24 09:14
0 0

Да, обожаю это исполнение. Особенно солистку. 😄
02.06.24 19:51
0 0

Замечательно!

Вот немного другое прочтение партитуры:
02.06.24 15:07
0 1

Нууу, может и это слышали?

02.06.24 13:49
0 2

Класс! 👍

Алекс, а вы, оказывается, отлично играете на виолончели.
02.06.24 13:05
1 0

Ничо я не ошибаюсь. Это Экслер №2. Остальные тоже где-то делом заняты.
02.06.24 13:49
1 9

Вы ошибаетесь - вот Алекс, справа; он тестирует новую цифровую камеру:
02.06.24 13:40
0 10

Это же вроде Хаузер из 2CELLOS? Я про второй клип
02.06.24 13:03
0 1

Я тоже.
03.06.24 11:03
0 0

Да, он, люблю этих ребят
02.06.24 20:21
0 1

02.06.24 14:15
2 2

02.06.24 13:39
2 3

2CELLOS — хорватский дуэт виолончелистов Луки Шулича и Степана Хаусерa.
Ну ошибся человек в одной букве, и что - сразу угрожать?
02.06.24 13:32
2 2

Это же вроде Хаузер
Не, Хаузера я знаю. Вот он (слева):
02.06.24 13:17
1 8
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3974
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6