Адрес для входа в РФ: exler.world

Перезахоронение фалангиста

06.10.2022 13:03  12508   Комментарии (86)

Очередное перезахоронение фалангиста.

Останки Хосе-Антонио Примо де Риверы, испанского политика XX века, интеллектуала и идеолога фалангизма, ныне захороненные в мемориальном комплексе “Долина Павших” под Мадридом, как и франкистского военачальника Гонсало Кьепо де Льяно, будут перезахоронены в других местах, “не способствующих отданию им почестей”, после принятия новой редакции закона “О демократической Памяти” заявил Феликс Боланьос, министр-управляющий делами главы правительства. Ранее из “Долины Павших” были перенесены на обычное кладбище останки диктатора Франциско Франко, которого перезахоронили рядом с его супругой Кармен Поло.

Таким образом, останки Хосе Антонио Примо де Риверы будут потревожены уже в пятый раз. Первый раз его тело было захоронено в братской могиле на кладбище в Аликанте спустя несколько дней после того, как он был расстрелян испанскими республиканцами в 1936 году. Первая эксгумация произошла в том же году, когда влюблённая в Хосе-Антонио Элизабет Асквит, дочь тогдашнего  британского премьер-министра, поднявшая на ноги пол-Европы ради спасения своего возлюбленного, потребовала достоверных доказательств его смерти. Второй раз его тело перезахоронили республиканцы, затем, для отдания почестей, победившие националисты, затем ещё раз - они же, когда гроб был перенесён в монастырь Св. Лаврентия - Эскориаль, место захоронения видных фигур испанской истории, в четвёртый - при создании мемориального комплекса “Долина Павших”, где гроб Хосе Антонио покоился на почётном месте перед алтарём, где позднее похоронили и самого диктатора Франко.

Сам комплекс “Долина Павших” будет, по словам Боланьоса, переименован в “Долину Куэлгамурос”, по месту своего нахождения. Во времена франкизма комплекс считался символом скорби и примирения участников братоубийственной гражданской войны, - там были похоронены павшие как сражавшиеся на стороне восставших франкистов, так и на стороне законной власти Республики (зачастую вопреки воле семей последних). (Отсюда.)

Я был в комплексе "Долина Павших" - вот небольшой репортаж. Впечатляющее сооружение.

06.10.2022 13:03
Комментарии 86

Хоронили фалангиста. Порвали три бандонеона.
Теперь осталось лишь картавого выселить.
07.10.22 22:30
0 0

И эти люди учат жить?!!!
5 раз ?!!!!
Некрофилы!!!
med
07.10.22 06:26
3 1

Как-то паскудненько звучит "Закон о демократической памяти". Избирательно. В той войне ангелов не было.
06.10.22 21:29
0 1

В той войне ангелов не было.
"There were bad people on both sides" (c) -- Трамп о марше с факелами в Шартлотсвилле.
06.10.22 22:03
2 1

Мне нет дела до дебила Трампа. Но "символ скорби и примирения участников братоубийственной гражданской войны" не заслуживает того, чтобы его перекапывали, исходя из сегодняшнего понимания что такое хорошо и что такое плохо.
И да, захоронения у кремля таким символом не являются.
07.10.22 03:34
1 2

Вон демократы в Беркли уже создают зоны свободные от евреев. Скоро они вас опять в конц. лагеря загонят. А вы продолжайте топить за них.

www.jns.org
07.10.22 13:24
2 1

Фейк, причём грубый.
07.10.22 23:46
0 0

Ну-ну. подожди дальше.

nypost.com
08.10.22 02:27
0 0

08.10.22 02:29
0 0

Рекомендую испанский сериал (может, Алекс его видел?) "Министерство времени". Это типа Патруля Времени, но в Испании -- специальная служба, которая ещё со времён Фердинанда и Изабеллы следит за тем, чтобы никто не менял испанскую историю. Девиз примерно такой -- это наша история, и другой нам не надо. 😄
06.10.22 19:42
0 1

Его уже советовали в комментариях к обзорам. Но чтобы Алекс написал, что посмотрел - такого не припоминаю.
06.10.22 20:45
0 1

А жаль, было бы интересно, ведь он живёт в Испании.
06.10.22 21:11
0 1

Рекомендую
и поддерживаю, отличный сериал, душевный, неамериканский европейский (что в данном случае только плюс), в то же время динамичный и интересный.
Там и про Гитлера с Франко серия была 😄

Да, сериал супер, отличные колоритные герои, и заодно зритель с удовольствием изучает историю Испании (как историю Франции по романам Дюма и Дрюона).

Закопать стюардессу.
Откопать стюардессу
06.10.22 18:37
0 3

Отставить разврат!
07.10.22 02:30
0 0

Правильно так.
Откопать стюардессу
...
Закопать стюардессу.
07.10.22 15:22
0 0

Есть и стюард (на любителя) 😄
07.10.22 18:10
0 0

Не является ли всё это переписыванием испанской истории? Обеспокоен.
06.10.22 16:45
0 2

Не является ли всё это переписыванием испанской истории?
И притиснением фалангистского языка тоже.
06.10.22 16:47
0 4

фалангистского языка
аквалангисткого
пофигисткого
06.10.22 19:53
1 0

аквалангистCкого
Дайв-сигналы — набор жестов, используемый аквалангистами для общения под водой.
пофигистCкого
Язык "митьков"? 😄
06.10.22 20:40
0 0

велик могучим русский языка!
06.10.22 21:05
0 1

"Сколько ещё людей не знает латышского языка..."
06.10.22 21:20
0 3

"Сколько ещё людей не знает латышского языка..."
Кстати, когда уже там выйдет второй сезон "Вампиров средней полосы", соскучился...
07.10.22 08:18
0 0

28 апреля 2021 года сериал был официально продлён на второй сезон, премьера которого запланирована на декабрь 2022 года.
07.10.22 18:00
0 0

"Тот-Чье-Имя-Не-Называем творил великие дела. Ужасные… да, но великие." Так думали многие, не только один Олливандер.
И это закончилось возвращением казалось давно исчезнувшего Творца-Ужасных-Дел.
Кстати, и сам восхищенный Олливандер был убит этим величием.
Казалось бы, "детская сказочка"...
06.10.22 14:01
0 6

Луческу?
06.10.22 22:08
0 0

Румын, наверное?
07.10.22 08:19
0 0

Исполнитель роли: Джон Хёрт. Англичанин.
07.10.22 18:26
0 0

С одной стороны мемориальный комплекс для фашистов (в том числе) в современной Европе - это нонсенс. А с другой стороны - сколько лет прошло, живых свидетелей гражданской войны не осталось практически. Вон Наполеон лежит в центре Парижа,и ничего, хотя по меркам XX века его режим был такой-же фашистский, как режим Франко или Муссолини (национализм, культ вождя, милитаризм, отсутствие оппозиции и т.д.).
В общем ИМХО лучше бы не трогали мёртвых, лежат останки в специально предназначенном для этого месте, и пускай лежат.
Вот Красная Площадь - совсем другое дело, оттуда надо всех перезахоронить на кладбище.
06.10.22 13:54
1 12

Красная Площадь - совсем другое дело, оттуда надо всех перезахоронить на кладбище.
Особенно старика Крупского.
06.10.22 13:55
0 15

Особенно старика Крупского.
Да, современная мумия, выставленная на всеобщее обозрение, это вообще жесть!
06.10.22 13:58
0 13

Да, современная мумия, выставленная на всеобщее обозрение, это вообще жесть!
Если вдуматься, это не очень-то жесть: в музеях же есть мумии фараонов, а в кунсткамере и того хлеще в банках.
Жесть в том, что из этой мумии делают объект поклонения уже скоро второе столетие.
Но это, для людей, которых заставляли поклоняться гипсовым и прочим изображениям, словам, годовщинам, улицам и прочим производным этой мумии - такая же ерунда, как и сама мумия.
В какой-то степени это даже на пользу: они не сакрализируют вообще никакие артефакты, флажки, песни, ленточки и вполне цинично относятся к попыткам навязать им очередные высосанные из текущей конъюнктуры идеал, скрепу энд сопутствующий пафос.
06.10.22 14:25
1 4

Красная Площадь - совсем другое дело, оттуда надо всех перезахоронить на кладбище.
Особенно старика Крупского.
Правильно!!! Пора освобождать жилплощадь...
06.10.22 14:49
1 15

Если вдуматься, это не очень-то жесть: в музеях же есть мумии фараонов, а в кунсткамере и того хлеще в банках.
Я специально написал - современная. Фараоны и уродцы в кунцкамере - это древняя или очень старая история, не более того. А мумия Ленина - это не исторический экспонат, а идеологический. Как и могила Сталина (а вот могилы российских императоров или саргофаг Наполеона - уже только история).
А что касается поклонения - люди всегда поклонялись и поклоняются символам, людей или идей. Во всём мире, даже в самых демократических странах. Флагам, памятникам, изображениям, амулетам типа пятиконечной звезды, креста, могендовида или мьёлнира. Это нормально, вопрос в том, что стоит за тем или иным объектом поклонения.
06.10.22 14:54
2 5

Да, современная мумия, выставленная на всеобщее обозрение, это вообще жесть!
Вы очевидно не были в катакомбах капуцинов в Палермо.
Там их сотни. Правда немного постарше, чем на Красной площади, но ненамного.
06.10.22 15:00
1 4

Вы очевидно не были в катакомбах капуцинов в Палермо.Там их сотни. Правда немного постарше, чем на Красной площади, но ненамного.
СОВРЕМЕННАЯ. Не путаем историю и идеологию, выше написал уже.
06.10.22 15:05
3 1

Да, современная мумия, выставленная на всеобщее обозрение, это вообще жесть!
+ показывала все это время, что народ, не захоранивающий её, способен на жесть.
06.10.22 15:05
1 0

Правильно!!! Пора освобождать жилплощадь...
Marble townhouse on the Red Square with an excellent view. Serious offers only.
06.10.22 15:06
0 4

Красная Площадь - совсем другое дело
И в чем же принципиальное отличие?
06.10.22 15:13
0 2

А мумия Ленина - это не исторический экспонат, а идеологический.
Сорри, пропустил этот пост.
Ленину давно никто не поклоняется и очереди в мавзолей остались в далеком прошлом. Впрочем смысл держания тела в мавзолее мне непонятен, хотя и раздражения этот факт не вызывает. Я к этому совершенно равнодушен.
Что касается Сталина - да, пожалуй многие его стали идеализировать в последние годы под влиянием госпропаганды, но опять же толп с цветами возле могилы не наблюдается. Могила и могила.
06.10.22 15:33
0 2

Так к одному видео люди топили за Брежнева, мол при нём было все просто супер.
06.10.22 15:42
0 0

СОВРЕМЕННАЯ
Последняя мумия там - 1920 года.
И туристов там тоже много 😉
Насчёт идеологии, конечно, согласен.
06.10.22 15:44
0 2

Чтобы стать древней или очень старой историей идеологический экспонат должен вылежаться.
Представьте если б людей без опыта работы перестали бы совсем нанимать.
Эдак мы вообще без истории останемся!
В любом деле важна преемственность.
MMA
06.10.22 15:49
0 0

И в чем же принципиальное отличие?
Красная площадь - не кладбище, а одна из центральных площадей города. Долина павших - построена как мемориальное кладбище. Мёртвые, если уж их хоронят, должны лежать на кладбище, а не на центральной парадной городской площади. Где проводятся концерты, праздничные гуляния, ярмарки и всё такое.
06.10.22 15:50
0 4

Чтобы стать древней или очень старой историей идеологический экспонат должен вылежаться.Представьте если б людей без опыта работы перестали бы совсем нанимать.Эдак мы вообще без истории останемся! В любом деле важна преемственность.
Только вот люди с опытом, получившиеся из людей без опыта, будут нужны всегда. А вот свежие мумии - очень сомневаюсь. История же это не столько мумии, а документы, предметы, события. Мумии в историческом плане интересны только потому, что у некоторых древних народов был обычай так хоронить усопших. Т.е. это иллюстрация древних обычаев. У европейцев таких обычаев не было, поэтому отдельные европейские мумии, случайные или специальные, особой исторической ценности не имеют. Тот-же Ульянов несомненно важный исторический персонаж, важны относящиеся к нему документы, описание событий, участником которых он был, предметы, иллюстрирующие его жизнь. А его мумия НИКАК на изучение его персоны не влияет, это странная диковина, не более. Она даже не особо иллюстрирует советскую идеологию, потому что мумификация вождей традицией не стала. Одиночный курьёз.
06.10.22 15:58
0 2

Да, современная мумия, выставленная на всеобщее обозрение, это вообще жесть!
Пусть лежит. Но исключительно как исторический экспонат, а не как святые мощи.
06.10.22 16:01
2 2

А мумия Ленина - это не исторический экспонат,
Очень даже исторический.
06.10.22 16:03
0 2

Очень даже исторический.
И что же он иллюстрирует, что на его основании может изучать наука история?
06.10.22 16:08
1 2

И что же он иллюстрирует, что на его основании может изучать наука история?
Квазирелигиозный характер советского коммунизма.
06.10.22 16:21
0 3

Это нормально
Смотря что считать нормой. Психолог наверное сказал бы что-то вроде "люди объединяются вокруг некоего объекта или идеи и сакрализируют это вне рационального поля восприятия", но некоторые - пожившие при совке и слышавшие про подвиги Ильича из каждого утюга с раннего детства - куда более приземлены и совершенно пошлым образом не ценят эту самую норму и, более того, смеются над анекдотами о нем. И для них мумия "величайшего вождя всех народов" - всего лишь труп в павильоне на центральной площади вместо кладбища.
06.10.22 16:33
0 0

Marble townhouse on the Red Square with an excellent view.
Very bad rent history though.
06.10.22 16:44
0 0

Смотря что считать нормой.
То что общепринято у определенного общества, а в данном случае у людей вообще. Поклонение вечно живому Ленину, что в виде мумии, что в виде образа - лишь частность. Американцы поклоняются своему флагу и отцам-основателям (а некоторые Трампу или Кеннеди, к примеру), христиане - изображению креста и образу Христа, любители книг - книге, как предмету, фанаты apple - своему телефону, модники - шмоткам, и т.д. Да, у многих бывших советских отвращение к коммунистическим артефактам, но у них есть свои, новые предметы поклонения, у каждого есть. В виде материального предмета или в виде образа.
При этом, очевидно, чужие предметы и образы для них ничего не значат. Ленин - засушенный труп на центральной площади, крест - средство жестокой казни, Иисус - мифологический персонаж, iphone - просто средство для разговоров, прослушивания музыки, сёрфинга в интернете и прочего, а книга - просто переплетённые листы бумаги с текстом, любой флаг - раскашенный кусок ткани. Но скажи мне, что ничего не значит текст в книге, наука, как стремление к знаниям, и светлая музыка Битлз, я буду сильно сердиться 😄
06.10.22 16:47
1 1

Квазирелигиозный характер советского коммунизма.
С одной стороны да, но это единичный случай. Религиозный (даже без квази) характер советского строя отлично иллюстрирует множество других регулярных обычаев и ритуалов. Если бы мумии не было, ничего бы не изменилось, ИМХО. Ленин бы и так "жил, жив и будет жить" 😄
06.10.22 16:53
0 0

И что же он иллюстрирует, что на его основании может изучать наука история?
Весь советский период. Куда уж иллюстративней.
06.10.22 17:28
0 0

С одной стороны да, но это единичный случай.
Тутанхамон тоже единичный случай, но представьте себе, насколько обеднела бы египтология без его гробницы!
06.10.22 17:44
0 0

Хотел даже зарегистрироваться как алхор...
Если бы мумии не было, ничего бы не изменилось.
Ну, попытка не пытка. Не попробуешь - не узнаешь. И тп
06.10.22 18:49
0 0

Тутанхамон тоже единичный случай, но представьте себе, насколько обеднела бы египтология без его гробницы!
Как раз мумия Тутанхамона была в плохом состоянии, а так мумий в Египте были найдены сотни и сотни, и новые находятся постоянно десятками.
06.10.22 19:34
0 1

У меня есть компромисный вариант.
Вождя революции в колыбель. Революции.
в Кунст Камеру. Там, среди уродцев ему самое место.
И коммунисты довольны что не закопан, и либералы целы, и публике на потеху.
Петербургский кормчий тоже не против будет.
06.10.22 19:53
0 0

>>>aldor algol

Ребя, вы специально такие похожие?
06.10.22 19:54
0 2

А слабо им повесить веб-камеру и онлайн мумию транслировать?
Аккаунт, опять-таки в Тик-Ток завести ему...
06.10.22 20:03
0 3

С денег убрали, и с площади уберут. Со временем...
06.10.22 20:25
0 0

Очень даже исторический.
отличное украшение общественного туалета
06.10.22 20:38
0 0

Как раз мумия Тутанхамона была в плохом состоянии, а так мумий в Египте были найдены сотни и сотни
К счастью для египтологии, мумия Тутанхамона была далеко не самым интересным из того, что нашлось в его гробнице.
06.10.22 21:12
0 1

Правильно!!! Пора освобождать жилплощадь...
Квартирный вопрос испортил москвичей.
Освободить, перенести в Питер и занять.
06.10.22 23:06
0 1

Вот Красная Площадь - совсем другое дело, оттуда надо всех перезахоронить на кладбище.
Да.
Кроме того, мумию сжечь, пепел развеять по ветру над Северным морем, чтобы поклонникам некуда было гвоздики класть, зиккурат снести.
07.10.22 08:22
0 0

То что общепринято у определенного общества, а в данном случае у людей вообще.
"Общепринято" и "у определенного" - это практически антонимы. Общепринято - значит у всех, а определенная часть - это именно что частный случай, какой-то кусок общества.
Но мысль понятна, конечно, и я даже соглашусь, формализовать ее можно и проще: "у каждого в голове свои тараканы".

Но пойнт в том, что и не бывает общего "таракана" для всего общества. Ленина вот пытались навязать как абсолютный идеал, но по понятным причинам он таким не стал. В итоге это просто сакрализованный частью общества артефакт в павильоне - кому для поклонения, кому для любопытства, кому - для возмущения трупом на площади...
07.10.22 08:32
0 0

Ребя, вы специально такие похожие?
...самое интересное произошло, когда болельщики пытались разобраться, как же они умудрились приехать в другой город. Они достали свои билеты, чтобы понять – ошибку допустили в турфирме или в аэропорту. Оказывается, три билета у них были в Будапешт и три – в Бухарест! Просто не верится, что их пустили на один рейс.
sport.segodnya.ua
07.10.22 18:24
0 0

Ленин бы и так "жил, жив и будет жить" 😄
ozon.by
07.10.22 18:46
0 0

Там NYT теперь за Россию топит
06.10.22 13:32
0 1

ссылку, ммм?
06.10.22 13:54
1 0

я думаю, он про это:
---
Кремль положительно отреагировал на публикацию NYT о причастности Киева к убийству Дарьи Дугиной. Хочется верить, что признанием причастности Украины к убийству Дугиной США не пытаются откреститься от будущих преступлений Киева;
---
06.10.22 14:57
0 2

Мне, честно говоря, пофиг, кто ее замочил. Ну, серьезно.
06.10.22 15:07
2 4

Уже не впервой. Ранее спалились на явной заказухе. Пригрелась алчная нечисть под крышей некогда солидного издания. Теперь странную инфу от них трактую с точностью до наоборот.
MMA
06.10.22 15:37
5 2

Там NYT теперь за Россию топит
Так уже Илон Маск и Роджер Вотерс за Рассеюшку. Им сегодня по 1 каналу порекомендовали опасаться украинских убийц.
06.10.22 16:16
0 5

Современный либерал=коммунист=рашист.
06.10.22 17:14
7 1

Так уже Илон Маск и Роджер Вотерс за Рассеюшку. Им сегодня по 1 каналу порекомендовали опасаться украинских убийц.
Маск имеет право высказываться по любым вопросам. Как и Уотерс. Но если речь не о бизнесе-науке (у Уотерса музыке) все остальные имеют полно право их мнения игнорить.
06.10.22 17:19
1 4

Только если у тебя 25 миллионов подписчиков, то не все будут это мнение игнорировать. И это будет и проблемой тех, кто проигнорировал
06.10.22 17:35
0 1

Современный либерал=коммунист=рашист.
Расстрелять всех
06.10.22 18:12
1 3

либерал=коммунист=рашист.
с точки зрения рашистов -- нет.
06.10.22 19:56
0 1

Даже если речь о бизнесе и науки - имеем право игнорировать. Это может быть глупостью с нашей стороны, но такого права нам ни кто не отменял 😀.
07.10.22 06:35
0 0

Роджер Вотерс еще и против Израиля, а за арабов. Что довольно необычно, ибо арабы хотят уничтожить Израиль и всех его жителей
07.10.22 07:48
0 4

Все остальные недорогие россияне не представляют, что так бывает.
прям, таки, все все?
07.10.22 09:17
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3975
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 126
шоу 6