Адрес для входа в РФ: exler.world

Маленькое чудо

06.05.2024 16:52  9682   Комментарии (144)

Я совсем недавно жаловался на то, что у моей Logitech MX Master 3 стало совсем плохо работать колесико, так что я решил поменять мышку на новую.

В комментах написали, что на самом деле колесико можно привести в чувство, если его почистить, и дали ссылку на то, как это делать.

Я не очень хотел пробовать разбирать мышку (там процесс не слишком сложный, но и не сказать что сильно простой, тем более что речь идет об очень мелких винтиках, пружинках и так далее), потому был уверен, что с моими кривыми руками я обязательно что-нибудь сломаю, потеряю и так далее, так что мышка будет убита. На что мне резонно возразили, что раз уж я ею не могу пользоваться, то не проще ли попробовать, а убью - ну и фиг бы с ней, все равно новую уже заказал.

Поэтому и решил попробовать ее привести в чувство - из чисто спортивного интереса.

Инструкция по разборке - очень подробная и понятная, начал по ней разбирать.

Разъял на две половинки.

Вытащил блок с колесом.

Аккуратно вытащил колесо из блока, как следует внутри там все прочистил. Вон на ватной палочке видно, сколько там грязи было, и это еще не все.

Потом все собрал (ожидал, что уж собрать-то обратно у меня точно не получится: что-нибудь обязательно поломаю), ну и, как ни странно, произошло маленькое чудо - все собралось и все заработало! И инерционное колесико теперь крутится точно так же, как и после покупки - ура, ура.

В общем, если вы пользуетесь такой мышкой, то имейте в виду - колесико можно привести в чувство, и это не слишком сложно, даже раз уж у такого безрукого, как я, это получилось!

Ну и лишний раз порадовался тому, что в свое время купил электроотвертку Xiaomi для всяких мелких работ с набором разнообразных бит - она меня очень много раз выручала в подобных случаях: такой, как у меня, в продаже уже нет, вот более современный и намного более удобный вариант этой отвертки - закажу себе, а то у меня биты скопом валяются в пластиковой трубке, неудобно пользоваться.

Комментарии 144

Раз уж пошла речь про "чистильщика", то внезапно появилась мысль и про "стрельбу по македонски". Почему нельзя подключить две мыши? И может ли это принести какой-то положительный эффект?
07.05.24 10:42
0 0

Почему нельзя подключить две мыши?
а кто запрещает?
Можно хоть во все порты навтыкать.
07.05.24 14:17
0 0

а кто запрещает?
GetMouseMovePointsEx запрещает. Нет там хендла мыша в параметрах. Она как горец - должна быть только один.

Моя мышь, инструкция пригодится. Сейчас все крутится, но мало ли.
07.05.24 07:37
0 0

Колесико это хорошо. А вот что делать если на такой мышке шкурка начала облезать. В правой верхней части возле кнопки мягкий материал понемногу крошится. А так все работает как на новой. Пять лет уж животинке.
07.05.24 04:01
0 0

Пять лет уж животинке.
Вот и пришло время шкурку сменить... 😉
07.05.24 08:00
0 1

Вопрос лишь в том, нужно ли после чистки смазывать колесико какой-нибудь Krytox (PTFE) смазкой?
07.05.24 00:49
0 0

если оригинальную смазку антисиликоном усердно не смывать - родной лет на тридцать должно хватить.
А там уже нейроинтерфейс можно купить.
07.05.24 14:16
0 1

Алекс, для законченного рукожопа, которым ты себя перед всеми присутсвующими тут называешь, ты имеешь не совсем рукожопский набор инструментов (отверток, бит и всего прочего). Так что хочу сказать - шоп я так жил, как ты тут себе прибедняешься на тему рукожопства.
06.05.24 23:01
0 6

шоп я так жил,
И это ты ещё его стремянку не видел!
06.05.24 23:09
0 5

И это ты ещё его стремянку не видел!
Набор стремянок с Али, ты хотел сказать?)
06.05.24 23:55
0 2

ты имеешь не совсем рукожопский набор инструментов
Это можно объяснить обычным накопительством. 😄

Кто-то крышечки собирает, а кто-то стремянки...

У меня правда руки очень кривые. Но что-то ими приходится делать иногда... 😄
07.05.24 22:38
0 0

Ох, Логитеч. Ценник на годные мышки поднялся в два раза, а попытка сменить микрики моими кривыми руками на старых не привела к должному эффекту (они просто по кулдауну перестают считывать поверхность).

Алекс, тебе срочно обзор надо сделать на любимый бренд

t.me
06.05.24 20:41
0 1

Алекс, тебе срочно обзор надо сделать на любимый брендt.me
Да, сегодня читал, феерично 😄
06.05.24 20:42
0 2

Алекс, тебе срочно обзор надо сделать на любимый брендt.me
Телефон то Американский..
И тут без ленд лиза не обошлось ..
06.05.24 20:48
0 0

интересно, что у этого телефона с гарантией Аппл. Впрочем, наверное, в России через Ж как-нить починят.
06.05.24 21:10
0 1

Телефон то Американский..
…то китайский?
(Это я про обязательность дефиса, если что.)

А на а ещё исправить напомните - что это за низкопоклонство?!

Bad Apple
07.05.24 07:35
0 1

Обзор вышел. Рекордсмен по лаконичности 😉
Комплект "Победа" - очень хорош!
exler.ru
07.05.24 08:10
0 2

Когда проблема в колесике - хорошо. У меня, сколько Лоджитеков не перебывало во владении, всегда свичи умирали. Их люди, которые с руками, тоже перепаивают на раз-два.
Но, поскольку у меня лапки, покупаю новую мышку каждый раз, поскольку с Лоджитеком по удобству никто рядом не валялся. Помню, как-то раз попробовал заменить свич, G700 это была, кажется. Купил свичи, начал разбирать мышку. Там внутри платы в два этажа. Соединены как бы разъемом. Но, если приложить достаточную силу, то выяснится, что это выглядит как разъем, а на самом деле наглухо припаяно 😄 Сломал плату.
06.05.24 19:29
0 9

Но, если приложить достаточную силу, то выяснится, что это выглядит как разъем, а на самом деле наглухо припаяно 😄 Сломал плату.
💪
«Ага, бл*!!!» — укоризненно сказали суровые сибирские лесорубы.

Если живёте не в РФ, то и в случае вышедших из строя свитчей, типа даблклика и подобного, можно обратиться в поддержку logitech с жалобой на проблемы. Раньше в очень многих случаях высылали аналогичную или более крутую мышь, а с вас требовали фото с уничтоженной проблемной мышью.
06.05.24 20:39
0 4

Лоджитеком по удобству никто рядом не валялся.
Да ну. Они в пластмассу что-то добавляют, точно говорю, как человек, у которого любые эксперименты с клавой и мышью всегда заканчиваются комплектом Лоджитека... Я даже сумел на трекбол перейти и всё равно....
06.05.24 21:06
0 5

Увы, что-то подобное пытался сделать в Украине. Не, послали нафиг -- неси в гарантийку, а раз ты покупал на амазоне -- возвращай в амазон, у нас лапки.
06.05.24 22:45
0 0

Раньше в очень многих случаях высылали аналогичную или более крутую мышь, а с вас требовали фото с уничтоженной проблемной мышью.
В США мне просто сразу выслали мышь на замену после пары минут чата с техподдержкой, никаких фото и вообще ничего не требовали.
06.05.24 23:13
0 1

и вообще ничего не требовали
Галя, у нас отмена замена!
Смена заканчивалась 😉
07.05.24 06:45
0 0

Если живёте не в РФ, то и в случае вышедших из строя свитчей, типа даблклика и подобного, можно обратиться в поддержку logitech с жалобой на проблемы.
Независимо от возраста мыши?
07.05.24 07:46
0 0

Я даже сумел на трекбол перейти и всё равно...
логитеховский? 575 или эрго?
я по очень старой памяти (и по акции) взял 575, доволен, но терзают смутные сомнения, что придётся брать эргу... читал, сравнивал, решил, что регулировка наклона нафиг не нужна, а - не хватает немного.
07.05.24 08:07
0 0

575 или эрго?
M575 тоже Эрго. В смысле MХ? В два раза дороже? Ну фиг его знает.
07.05.24 15:50
0 0

💪«Ага, бл*!!!» — укоризненно сказали суровые сибирские лесорубы.
Так и было 😥

у и лишний раз порадовался тому, что в свое время купил электроотвертку Xiaomi для всяких мелких работ с набором разнообразных бит
Набор разных бит - полезно. Как-то пришлось купить набор вандалоустойчивых бит (это как обычные звездочки, но со штырьком в центре).
Но электроотвертка, Холмс, зачем?!
06.05.24 19:15
0 3

Как-то пришлось купить набор вандалоустойчивых бит
А вандалы-то и не знали, что так можно. 😉
06.05.24 21:12
0 3

набор вандалоустойчивых бит (это как обычные звездочки, но со штырьком в центре)
Может, всё же дырочки?
07.05.24 05:03
0 1

Я тоже думаю, что со штырьком - это сам крепёж, биты наоборот.
07.05.24 06:00
0 1

набор вандалоустойчивых бит
07.05.24 06:02
0 9

Может, всё же дырочки?
штырьки в виде отверстий.
Геометрической формы.
07.05.24 11:03
0 2

Исчерпывающе!
07.05.24 13:26
0 1

Может, всё же дырочки?
Смотря с какой стороны 😄 Когда писал, имел ввиду что ими откручивать, для чего они. Мозг не всегда идет кратчайшим путем 😄 Так-то да, на самых битах дырочка.
07.05.24 16:59
0 0

А вот тут уже как повезет. Случаи разные бывают.
07.05.24 17:04
0 0

Что за новая фишка на Aliexpress, что просит пройти KYC и выслать скан паспорта? Испытал состояние крайнего эмоционального потрясения. Китайцы совсем разленились, раньше хоть пытались взломать или вирусы писали, то щас - вышлите нам ваши документы просто так.
06.05.24 19:09
0 1

Мне как-то пайпал подвесил счет ("(мы детекритовали что-то подозрительное)" и попросил прислать скан паспорта. Прислал. Счет вообще убили перманентно после этого.
06.05.24 21:13
0 2

детекритовали
😳

Мне как-то пайпал подвесил счет ("(мы детекритовали что-то подозрительное)" и попросил прислать скан паспорта. Прислал. Счет вообще убили перманентно после этого.
Ну пейпал еще куда ни шло, но когда тебя просят KYC при покупке usb кабеля отправить паспорт в Китай 😄?

Может это не для всех стран, потому как я не вижу как после этого можно что-то покупать на Ali. Или эту хрень isas-g.aliexpress.com кроме меня ни у кого не требуют и стоит задуматься что я делаю не так 😄?
06.05.24 21:55
0 2

Да, это странно. Алишка начинает курвиться, там становиться тяжело находить крепеж по нормальной цене, который раньше находился на раз-два.
06.05.24 23:22
0 1

Ура, товарищи!
Ну а если серьезно, то Экслер - молодец!
06.05.24 19:04
1 5

Ура, товарищи! Ну а если серьезно, то Экслер - молодец!
Но мог бы и ролик на Ютуб выложить.
Коротенький.
Серий пять.
06.05.24 21:27
0 3

Механический набор будет более практичен, и менее дорогим. Вот например такой.
06.05.24 18:46
1 1

С чего он вдруг "более практичен"? Кроме того, там по ссылке вообще хрень какая-то полная за 1 евро.
06.05.24 18:50
0 2

С чего он вдруг "более практичен"? Кроме того, там по ссылке вообще хрень какая-то полная за 1 евро.
Согласен. Набор за 32 евро гораздо лучше, чем хрень за 1. Баленсиага не даст соврать 😄
06.05.24 19:31
2 5

Набор за 32 евро гораздо лучше, чем хрень за 1. Баленсиага не даст соврать
Как минимум качество бит в наборе за 32 евро выше.
А если тебе доведется разбирать нынешний ноутбук для добавления оперативки или установки SSD... 15-20 винтиков М2 открутить обычной отверткой. Потом закрутить.
2 ноута в месяц - и уже отвертку хочется электрическую.
06.05.24 19:46
0 2

Согласен. Набор за 32 евро гораздо лучше, чем хрень за 1.
Вот видишь. Даже до тебя это дошло. Хотя и не сразу.
06.05.24 19:48
0 1

15-20 винтиков М2 открутить обычной отверткой.
В моем было 56, кажется. Но это не ответ 😄
А что до качества бит.
Я купил китайский стаканчик с отверткой в Благовещенске еще до эпохи Али. Пару бит потерял и стаканчик треснул, грузчики в Пулково недобрые. Но остальные вполне живы. Бетон ими сверлить я бы не стал, но винты в мелкой всякой ботве крутят без претензий.
Не, я понимаю, что брюзжу, и что сам бы лет десять назад побежал покупать электрическую отвертку, желательно с блютусом 😄 Но спустя десять лет вопрос "зачем?" возникает. И я им честно поделился с общественностью 😄
Впрочем, тем, кто разборкой ноутов зарабатывает на жизнь, верю, что и помогает. А уж если ноут чужой и времени мало...
06.05.24 19:53
0 3

Вот видишь. Даже до тебя это дошло. Хотя и не сразу.
Почему же, сразу 😄 Просто в теме про Баленсиагу писать этот трюизм не стал.
06.05.24 19:53
0 0

Впрочем, тем, кто разборкой ноутов зарабатывает на жизнь, верю, что и помогает. А уж если ноут чужой и времени мало...
Ну не то чтобы именно ремонтом ноутов. Но когда электроотвертка стоит как час-полтора твоего времени - глупо экономить.
Тем более что наборов за 1 евро у меня было два разных. И когда бита начинает крошться об головку винтика - понимаешь что деньги выкинул зря.
06.05.24 20:08
0 2

хрень какая-то полная за 1 евро.
У меня уже много лет как [URL=https://aliexpress.ru/item/1005002746537738.html]вот
такая хрень за 5 евро[/URL]. Вполне нормальное качество, много уже чего было ей откручено за эти годы. Электрическая тоже была, но как понадобится - она вечно разряжена. А пока зарядится, как правило всё уже будет сделано ручной отвёрткой.
В общем, не прочувствовал для себя преимуществ электроотвёртки. Вот шуроповерт, наоборот, вещь незаменимая, ибо там и усилие нужно, и длина у саморезов не маленькая, рука крутить быстро отсохнет.
06.05.24 20:13
0 5

Почему же, сразу 😄 Просто в теме про Баленсиагу писать этот трюизм не стал.
Видишь, какой ты молодчинка!
06.05.24 20:32
0 1

Да, у меня что-то похожее было, но электрическая удобнее даже для редких случаев, когда я ее использую. И моя модель не разрядилась ни разу года за четыре.
06.05.24 20:33
0 2

С чего он вдруг "более практичен"? Кроме того, там по ссылке вообще хрень какая-то полная за 1 евро.
С того, что перезакручивани шюрупов в пластик выполняется, скажем так - специфически.
Хоть бы кто-то написал ... все это очень познавательно ))
06.05.24 23:25
1 1

перезакручивани шюрупов
Цюрупов, йопт! Кстати, всегда изумляла фамилия Цюрупа с её диким сочетанием букв. При произнесении всегда хочется поменять "ю" и "у" местами.
07.05.24 04:59
0 2

Цюрупа
эта фамилия известная - именно про него рассказывали сказки, что мол "комиссар по продовольствию умер с голодухи" и именно его "благодарила" молодая Советская страна за комбеды и продотряды 😄
хочется поменять "ю" и "у" местами.
Правильно, мне тоже. И тогда получится нормальный благозвучный немецкий "цурюк".
07.05.24 06:06
0 0

благозвучный немецкий "цурюк".
А из него получается наш, родной Корнелий Шнапс
07.05.24 07:44
0 0

Согласен. Набор за 32 евро гораздо лучше, чем хрень за 1. 😄
"Шуруп, забитый молотком..."
07.05.24 10:43
0 0

В общем, не прочувствовал для себя преимуществ электроотвёртки. Вот шуроповерт, наоборот, вещь незаменимая, ибо там и усилие нужно, и длина у саморезов не маленькая, рука крутить быстро отсохнет.
ППКС.
07.05.24 17:02
0 0

Починку надо обмыть))
06.05.24 18:15
0 5

Починку надо обмыть))
Однозначно!
06.05.24 20:33
0 2

Однозначно!
Вот и назрела тема дегустации очередного ящичка вина.
07.05.24 07:45
0 1

более современный и намного более удобный вариант
Почему-то у меня ссыль битая 😒
Это он?
06.05.24 17:58
0 0

Это же ссыль на отвертку с битами.
06.05.24 17:59
0 0

Так я и хочу правильную ссыль на отвертку с битами.
06.05.24 18:03
0 0

Так я и хочу правильную ссыль на отвертку с битами.
Алекс дал ссыль на "Набор электрических прецизионных отверток Xiaomi Mijia"
Просто по названию загугли
Ну в принципе любой набор отверток Xiaomi хорош. У меня Xiaomi F1 - отличная отвертка, только коллекция бит неудобно организована - в пластиковых тубусах.
06.05.24 18:08
0 2

Почему-то у меня ссыль битая 😒Это он?
Зайди те впн-ом из США и будет вам счастье.
06.05.24 18:48
1 0

Почему-то у меня ссыль битая 😒Это он?
Не она, но такого типа.
06.05.24 18:51
0 1

Отвертка с битами - вот ссылка и битая.
06.05.24 18:53
0 7

Ремонтопригодность современной техники - это не заслуга, а просчет производителя.
Шоб он был здоров…
06.05.24 17:51
3 21

это не заслуга, а просчет производителя.
Шоб он был здоров…
О-о-о... (скривившись как от зубной боли).
Из моей давней (советских времён) практики работы конструктором РЭА я вынес стойкое убеждение.
ВСЁ, что можно залить компаундом и поместить в корпус из нержавейки из листа 5 мм толщиной - только так и нужно делать. И то - внутрь надо от наших людей пиропатрон - и чтобы при прикосновении к прибору как минимум отрывало руки. А луше еще 300 киловольт подвести. Поднес руку ближе чем на метр - получи разряд. И никак иначе.

Ремонтировать должны специально обученные люди. С правильно растущими руками и правильным оборудованием.

Ну тогда пусть и покупают ТАКОЕ исключительно специальные люди.

Дозвольте уж как-то мне самому следить за прямотой СВОИХ рук особенно в вопросах действий со СВОЕЙ вещью.

Производителю же торжественно клянусь не вмешиваться в контроль за прямотой рук ЕГО сотрудников - от сборщиков до тех самых конструкторов.

представил себе мышь из 5 мм нержавейки и 300 киловольт. По-моему, неремонтируемость достигается наборот -- все делается из одноразового говна, которое при первой же поломке можно выкинуть. Проводочки толщиной 10 микрон и пр.
06.05.24 18:17
0 6

Дозвольте уж как-то мне самому следить за прямотой СВОИХ рук особенно в вопросах действий со СВОЕЙ вещью.
Со своей - конечно.
Я-то промышленную аппаратуру проектировал. А позже на ВПК работал.
Это просто крик души. Ибо Кулибиных, сремящихся залезть в ЧУЖОЙ аппарат у нас запредельно много...

представил себе мышь из 5 мм нержавейки и 300 киловольт.
Между прочим - вечная мышь будет. Правнукам по наследству перейдет.
06.05.24 18:31
0 2

Между прочим - вечная мышь будет. Правнукам по наследству перейдет.
Побуду Zmitrok'ом
06.05.24 18:33
1 7

Побуду Zmitrok'ом
А такую можно в наследство включать. На аукционе за большие тыщи уйдёт!
06.05.24 18:39
0 3

Правнукам по наследству перейдет.
Только куда они её будут втыкать? 😄 Лучше уж тиски какие-нить, или пассатижи брутальные. Они хотя бы от десятилетий не потеряют функциональности.
06.05.24 18:41
0 2

Ибо Кулибиных, сремящихся залезть в ЧУЖОЙ аппарат у нас запредельно много...
А всё отчего?
Не смогли инженеры сделать добротно, продуманно, качественно.

В 240-й Маяк лазил регулярно, то винтик отвернулся, то конденсатор высох, то в коммутаторе непропай, то каретка недоходит...
В JVC влез один раз.
Трансформатор со 100 на 220 вольт поменять. Так оказалось, что подлые японские конструкторы всё предусмотрели, и достаточно было парой тычков паяльника сетевые полуобмотки переключить с параллельного на последовательное соединение. И шелкография на плате подсказала, как именно это делается.
06.05.24 19:02
0 6

В 240-й Маяк лазил регулярно, то винтик отвернулся, то конденсатор высох, то в коммутаторе непропай, то каретка недоходит...
Ну это не инженеры - а скорее производственники.
А всё отчего?
Не смогли инженеры сделать добротно, продуманно, качественно.
На самом деле советские инженеры и конструкторы были связаны по рукам и ногам совершенно запредельным количеством ограничений. За каждый лишний сгиб какой-нибудь стальной финтифлюшки - ты получал по башке от технолога.
Начинал я на предприятии котрое делало очень неплохую продукцию. Но даже на плате переход со слоя на слой - было чуть не ЧП. Провести одно соединение между ножками микросхемы - катастрофа.
И это мы поставляли приборы в 30++ стран мира. (СЭВ, Индия и тп)
То есть продумать ты мог чего угодно - но потом все обязано было быть примитивным. Чтобы производство справлялось.
06.05.24 19:18
0 2

Ибо Кулибиных, сремящихся залезть в ЧУЖОЙ аппарат у нас запредельно много...
Я вот «согласен с предидущим оратором». Человек - существо крайне ленивое. И если он полез в какой-то очень грамотно спроектированный прибор что-то исправлять, то, быть может, этот прибор не так уж и грамотно спроектирован?

Трансформатор со 100 на 220 вольт поменять
у нас в sharp-700 было переключение на 220 простым сдвигом панельки
06.05.24 19:19
0 3

И если он полез в какой-то очень грамотно спроектированный прибор что-то исправлять, то, быть может, этот прибор не так уж и грамотно спроектирован?
Вот стоит в цехе свежепривезенная стойка - оборудование для техпроцесса. Монтаж занимает несколько месяцев.
Ходят мимо местные работяги.
Ни разу не было случая чтобы какой-нибудь добрый человек не крутнул потенциометр в случайное положение или не переключил десяток-другой тумблеров.
От не.... делать. Просто так. Руки чешутся потому что.

Потом я точно такое же наблюдал в ВУЗе - когда лаборантом подрабатывал. Приходит группа на лабу - и первым делом студенты начинают крутить ручки настройки и щелкать тумблерами. Х3 зачем.

Вот стоит в цехе свежепривезенная стойка - оборудование для техпроцесса. Монтаж занимает несколько месяцев.Ходят мимо местные работяги.Ни разу не было случая чтобы какой-нибудь добрый человек не крутнул потенциометр в случайное положение или не переключил десяток-другой тумблеров.От не.... делать. Просто так. Руки чешутся потому что.Потом я точно такое же наблюдал в ВУЗе - когда лаборантом подрабатывал. Приходит группа на лабу - и первым делом студенты начинают крутить ручки настройки и щелкать тумблерами. Х3 зачем.
«Не грози южному централу». Я в начале 90-х около трех лет поддерживал работоспособность 4-х компьютерных классов 286-х, два из которых стояли в детских садах. Детки учили учебу и игрались. Два других использовались школоло всех возрастов и иногда дикими московскими студентами. То, что я видел, я Кингу обещал никому не рассказывать чтоб не лишить его прибыли от ужастиков. 😄

Но все эти события к ремонтопригодности не имеют отношения совсем.

Но все эти события к ремонтопригодности не имеют отношения совсем.
Да вот из-за таких Кулибиных приходилось еще на этапе проектирования продумывать как защититься от Самоделкиных.
Одно дело - компьютерные классы. И совсем другое - приборы контроля технологических процессов. Один тебе потенциометр подкрутит или еще куда влезет - а потом убытков на сотни миллионов - и хорошо если обойдется без разрушений и массовых человеческих жертв.

Вот с тех пор я за то чтобы залезть в прибор случайному человеку было невозможно.
Ну в ВПК там другая история - там компаундом заливать надо было банально чтобы Изделие взлетело когда ему команду дадут. А не скисло случайно в дежурном режиме.

Да вот из-за таких Кулибиных приходилось еще на этапе проектирования продумывать как защититься от Самоделкиных
И это абсолютно неверный подход. Принципиально неправильный. Почему? Потому что это создание, раз захотело влезть и сломать - влезет и сломает, хоть ты минные заграждения ставь. Не поможет НИ-ЧЕ-ГО.
Но залезая в «защищенную» хрень оно ломает и сам объект, и защиту. И в итоге ты имеешь на руках более поврежденную неремонтопригодную хрень.

Те 286-е, штатовского производства, прожили хрен знает сколько и были живы до замены на 486. Параллельно с ними были роботроны и корветы - ккк раз спроектированные типа надежно. Все кончили свое существование на свалке до срока. Все. Без исключения.

В качестве эпилога я напомню мудрость святаго Мерфия: сделай оборудование которым сможет пользоваться даже дурак, и только дурак захочет им пользоваться.

более поврежденную неремонтопригодную хрень
Так вот. Ремонтопригодность на самом деле - ЗЛО. И миф - такой же как апгрейд компа.
Конечно каждый отдельно взятый индивидуум хотел бы купить технику раз и навсегда.
Вот только тогда мы замрем на уровне "Жигулей", холодильников "ЗИЛ" и телевизоров "КВН". И стиралок с активатором.
Ну это отдельный философско-фантастический флейм. Не хочу ввязываться 😄
И еще. КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт в домашних условиях, неспециалистом - всего лишь иллюзия. Ну или в лучшем случае способ продлить агонию вещи на небольшой срок.

Ходят мимо местные работяги.
Ни разу не было случая чтобы какой-нибудь добрый человек не крутнул потенциометр в случайное положение или не переключил десяток-другой тумблеров.
От не.... делать. Просто так. Руки чешутся потому что.
Вспомнился анекдот про вьетнамских космонавтов.

Только куда они её будут втыкать?
Ком или Гейм-порт.
06.05.24 21:12
0 1

еще на этапе проектирования продумывать как защититься от Самоделкиных.
Зачем от них защищаться? Сломают -- купят новое от тебя же (тебе профит). А починят -- да бога ради, будут всем расказывать про чинимость твоего девайса.
06.05.24 21:17
0 2

И еще.
Ну вот у меня дома есть паяльная станция, перфоратор бытовой, молоток, пара ломов, сверлилка, точило, 1д601, при этом специалист я совсем в другой области.
Можно мне починить микроволновку или, например, теплообменник двухконтурного Виссманна?
06.05.24 21:24
0 0

Ремонтопригодность на самом деле - ЗЛО. И миф - такой же как апгрейд компа.
Не так категорично.
К примеру, благодаря моему ремонту, система отопления горячим воздухом в собственном дома прослужила, как минимум, лишних 10 лет. Хорошая новая стоит не меньше $6000 и абсолютно нерементопрогодна. Пришлось поменять недавно.
06.05.24 22:12
0 2

Так вот. Ремонтопригодность на самом деле - ЗЛО. И миф - такой же как апгрейд компа.
Ну как пожелаете. Я только что выше рассказал, почему это ровно наоборот. С примерами.

Приходит группа на лабу - и первым делом студенты начинают крутить ручки настройки и щелкать тумблерами. Х3 зачем.
06.05.24 22:31
0 4

Ну это не инженеры - а скорее производственники.
А производственники - гуманитарии?
06.05.24 23:06
0 0

Ком
И у кого сейчас есть сериальный порт?
06.05.24 23:23
0 0

И у кого сейчас есть сериальный порт?
У меня парочка
07.05.24 01:01
0 1

Побуду Zmitrok'ом
😲 Чем обязан такому вниманию?
07.05.24 02:10
0 0

У меня парочка
У меня один, но рядом ещё LPT есть:
07.05.24 03:10
0 1

Вспомнился анекдот про вьетнамских космонавтов.
Про въетнамского космонавта. 😄

Про въетнамского космонавта. 😄
Про вьетнамского космонавта. 😉

А производственники - гуманитарии?
Ответ из серии "Летят два крокодила. Один толстый, а второй на юг."

При чём тут гуманитарии? Все они технари. Инженеры-разработчики — технари одного типа. Производственники (под ними автор очевидно имел в виду техников и рабочих-сборщиков на конвейере) — технари другого типа.

Не конструктивный просчёт (хотя и их в советской технике хватало, чо уж там), а халтурная сборка работником с руками из жопы.
07.05.24 04:48
0 0

Сорри; правильнописание знаю, но наше Беларусь і В'етнам ідуць па шляху ўстанаўлення стратэгічнага партнёрства иногда вспоминается и мешает...

В'етнам
Всё верно же, одинарная кавычка - это "ь", двойная - "ъ". Следовательно, по-русски пишется "ь".

В белорусском языке нет буквы Ъ, вместо неё используется апостроф: '.
Поэтому перепутал В'етнам / Въетнам.
Апостроф буквой не является. Ь в нашем алфавите присутствует.

P.S. Как там с комонавтами, пересчитали?

ВСЁ, что можно залить компаундом и поместить в корпус из нержавейки из листа 5 мм толщиной - только так и нужно делать. И то - внутрь надо от наших людей пиропатрон - и чтобы при прикосновении к прибору как минимум отрывало руки. А луше еще 300 киловольт подвести
Узнаю советский подход к конструированию и производству РЭА. Еще Азольский об этом писал.
И в результате получаем на выходе вместо портативного радиоприемника не что иное как Тесла-танк.
07.05.24 06:20
0 1

Вспомнилось 😉
07.05.24 06:25
0 1

Еще Азольский об этом писал.
О!
Анурьева знал (чуть не наизусть). Азольского не знал.
Спасибо, будет чего почитать.
Узнаю советский подход к конструированию и производству РЭА.
Да он и сейчас никуда не делся. Читай vladimir-akinin.livejournal.com
07.05.24 07:47
0 0

Не конструктивный просчёт (хотя и их в советской технике хватало, чо уж там),
Верно говорите.
Но когда знаешь ситуацию изнутри - постепенно начинаешь понимать что якобы "конструктивные просчеты" - в подавляющем большинстве своем - следствия ограничений из-за технологической отсталости и чудовищно низкой культуры производства.
Мне посчастливилось побывать примерно на двух десятках разных предприятий (а еще больше общаться с коллегами) - и везде я наблюдал одно и то же. Производство везде остановилось на уровне 40-х ... 70-х годов XX века. И это электроника! ФЛАГМАН таксказать.
07.05.24 08:16
0 0

Один тебе потенциометр подкрутит или еще куда влезет - а потом убытков на сотни миллионов - и хорошо если обойдется без разрушений и массовых человеческих жертв.
А прикинь, в кабине боинга сколько всяких крутилок? И ничего, все работает. Как думаешь, почему?
07.05.24 08:17
0 0

Как думаешь, почему?
Ну как выяснилось - бывает что и не всегда работает. Бывает что и падаить...
Как раз и работает - потому что летчики и стюардессы не пытаются сами чинить.
07.05.24 08:50
0 0

😲 Чем обязан такому вниманию?
Да какое внимание... Просто у вас всегда находится соответствующая картинка к обсуждаемой теме 😄
07.05.24 10:03
0 1

Эпический случай, как в Штатах во время полёта попытались починить перегоревшую индикаторную лампочку. Сто трупов.

ru.wikipedia.org
07.05.24 10:08
0 3

Эпический случай, как в Штатах во время полёта попытались починить перегоревшую индикаторную лампочку. Сто трупов.ru.wikipedia.org
Звучит забавно, но читать страшно...
07.05.24 13:29
0 0

Как и сама жизнь. Смесь раздолбайства, тупости, да даже простой невнимательности, которая может привести как к невинному конфузу, так и к страшной трагедии.

Я увлекаюсь просмотром и чтением материалов по расследованию авиакатастроф. Это очень поучительно. Человеческий фактор прямо или косвенно (например, в виде идиотских конструктивных решений) во все поля.
07.05.24 13:37
0 1

Это очень поучительно. Человеческий фактор прямо или косвенно (например, в виде идиотских конструктивных решений) во все поля.
Я не то, чтобы увлекаюсь, но попадаются на глаза какие-то значимые авиакатастрофы. Например, случай, еще, по-моему, при СССР, когда пилот пассажирского рейса пустил ребенка "порулить" самолет.
07.05.24 14:10
0 0

Нет, это уже в 90-е. Катастрофа под Междуреченском, 1994 год. В Россию пошли импортные самолёты, а пилоты плохо их изучили. На том А310 сын пилота, играясь со штурвалом, нечаянно отключил автопилот. Экипаж не понял, что произошло, действовал бессистемно и довёл самолёт до гибели.
07.05.24 15:18
0 0

Да, именно тот случай, спасибо за поправку.
Я помню там еще была расшифровка записей "черного ящика"... Халатность помноженная на некомпетентность.
07.05.24 17:55
0 0

Просто у вас всегда находится соответствующая картинка к обсуждаемой теме 😄
Зачастую одна картинка красноречивее десятка слов. На сайт я не со смартфона захожу, так что мне не сложно; да и на картинки смотреть нам нравится... 😻
08.05.24 03:14
0 2

круто! Количество грязи впечатляет. Теперь можно самому даже щели замазывать! 😄
06.05.24 17:30
0 5

О, точно!

Великий Цезарь, спи, захлопнув рот, и ветер внутрь тебя не попадет. Тобою кто-нибудь замажет щели, чтоб червяки чего-нибудь не съели.
(с)
06.05.24 18:25
0 2

О, точно!
О'Генри!
07.05.24 06:21
0 0

Верно. Но что самое интересное, герой рассказа О.Генри (именно так пишется этот псевдоним, с точкой, а не апострофом, как у вас, он не ирландец) сам цитирует строки из "Гамлета" Шекспира. Но не дословно, а в вольной интерпретации. Наконец, русский перевод его слов тоже добавил некоторой отсебятины.

Вот тут интересный разбор:

telegra.ph
07.05.24 07:45
0 1

Где-то плачут китайский рабочий и отдел продаж Logitech .
06.05.24 17:28
0 1

и отдел продаж Logitech .
Вообще у Логи еще офигенная гарантийная служба(если срок еще не вышел).
06.05.24 18:16
0 0

У меня вопрос по этой отвёртке - сильно крутит? А то приходится порой rc-модели восстанавливать, а там винты в мягкий пластик вкручиваются, под конец закручивание винта приходится контролировать, чтобы случайно резьбу на пластике не сорвать. Ручная отвёртка с кучей бит есть, но электрической было бы удобней.
06.05.24 17:26
0 0

У меня вопрос по этой отвёртке - сильно крутит?
Как раз так, чтобы не срывать головку. Я слегка докручиваю вручную.
06.05.24 17:31
0 3

У меня вопрос по этой отвёртке - сильно крутит?
Если модели F1 - то можешь просто на кнопку не жать и тогда она блокируется и можно закручивать вручную.
06.05.24 17:32
0 4

вот более современный и намного более удобный вариант этой отвертки
Тогда уж советую вот такую
aliexpress.ru

xiaomi wowstick 1f Одна из лучших моих покупок за последние годы.
Кстати, шикарный аккумулятор. Я ее как зарядил в ноябре 2022 - так до сих пор повторно не пришлось - а пользуюсь ей часто
06.05.24 17:25
0 2

Тогда уж советую вот такую
У меня именно такая сейчас и есть, и у нее биты в пластиковом тубусе - крайне неудобно пользоваться.
06.05.24 17:26
0 1

и у нее биты в пластиковом тубусе - крайне неудобно пользоваться.
Это да. Зато всё остальное классное.
06.05.24 17:30
0 0

Это да. Зато всё остальное классное.
Ну, не спорю, но меня именно биты в пластиковом тубусе очень раздражают.
06.05.24 20:34
0 0

наковыряй в крупном ластике отверстий в шахматном порядке и расставь биты в них.

Или может кто на Али видел силиконовую державку для этих бит?
Или пластиковую типа таких?

ae01.alicdn.com
06.05.24 21:04
0 1

наковыряй в крупном ластике отверстий в шахматном порядке и расставь биты в них.

Откуда у тебя фотка моего сарая и что за мужики там синьку бухают!?

наковыряй в крупном ластике отверстий в шахматном порядке и расставь биты в них.
Правильно. А "Очумелые ручки" давно и гордо переименованы в DIY (Сделай сам, Do it yourself).
07.05.24 06:23
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3974
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6