Адрес для входа в РФ: exler.world

Лучшие ридеры в 2009 году

30.12.2009 13:04  6122   Комментарии (31)

На сайте The-Ebook опубликована табличка "Лучших ридеров 2009" года по версии самого сайта. Что интересно, с первой пятеркой я согласен просто один в один - точно так же бы расставил.

Всякие Amazon Kindle и Nook туда поставлены, судя по всему, чтобы оценить тенденцию в целом, потому что для российского рынка эти устройства, на мой взгляд, совершенно бесполезны.

А с табличкой аутсайдеров не согласен с тем, что Ectaco Jetbook почему-то обгоняет Explay TXT. Explay и со своим-то убогим софтом - все равно лучше. А народ говорит, что в него спокойно заливается прошивка от Oriso (собственно, у этих моделей плюс еще у PocketBook 301 и FRBook E161 - аппаратная база практически одинаковая), и тогда ридер становится даже удобоваримым.

30.12.2009 13:04
Комментарии 31

Алекс, а почему PocketBook 301 вы бы тоже поставили на второе место, а PocketBook 360 на третье? Вроде по обзору 360-ая модель вам понравилась больше?
13.01.10 14:00
0 0

Элементарно, vlandus.

Вы совершенно правильно пишете про размер букв. Но Вы ведь не будете спорить, что комфортный размер для человека - он вообще-то один? Даже для корректности назовём его "минимально комфортный".

Так вот: если человек на 6-дюймовике читает с минимально комфортным размером букв - то и на 5-дюймовике он тоже будет читать с минимально комфортным размером букв. То есть с этим же размером букв. А если размер тот же, то на 5 дюймов их количество вмещается меньше, логично? Соответственно, скорость листания выше. Что вкупе с тугим кнопком радости юзания не добавляет, мягко говоря.

А уж пользоваться шрифтом меньше приемлемого - вообще себе вредить.

PS. Разумеется, на 360-м я почитать попробовала. У продавца какой-то текст в него был залит. Я же совершенно искренне шла покупать именно его.


04.01.10 10:27
0 0

gb131
Как 5", так и 6" устройства имеют одинаковое разрешение экрана 800х600.
Ничего не теряется, кроме размера букв, размер которых можно выбрать - любой. Не понимаю, как это может влиять на скорость чтения.
Вы сами попробуйте оба устройтсва на себе, а уж потом утверждайте.
04.01.10 00:48
0 0

Отвечаю на поступившие вопросы по части недостатков 360-го Покетбука и замечательности FR-Book`а 161-го.

1. У Покета маленький экран. Читала выше, что кому-то разница между 5" и 6". Наверное, эти люди, скажем так, не очень быстро читают? Однако, стоит девайс как шестидюймовик.

2. Возможно, по независимой от п.1 причине, но те самые мои знакомые, которые 360-м недовольны, основную претензию выдвинули по части тугости листалки. У одной знакомой конкретно мозоль на пальце! Это - нормально за такие деньги?

3. Чем он очень не понравился лично мне, хотя деньгу я уже несла на Савёлу, повторюсь, за него, вдохновлённая обзором Алекса 😄 и Е.Козловского в Компьютерре: дурацкостью крышки. Вот она отодвигается... и чего? Снимается и подкладывается под дно ридера? Одной рукой в метро, ага... Нет, может быть, требуется какое-то волшебное движение, не требующее снятия крышки и её последующего куда-то подкладывания, но для меня оно было не очевидно, Ладно, я не показатель - но его не знал и продавец! Который предположил, что это лечится дополнительной покупкой обложки. За 2 тысячи, ага. Я, конечно, женщина не бедная, но выпускать девайс, не готовый к нормальному юзанию без дополнительной примочки, которая не входит в комплект - борзость производителя это, товарищи, не достойная... эээ... финансового поощрения потребителем, так скажу.

В общем, когда после вышеперечисленного (мелочи типа навевающей подозрения в нестойкости покраски, да и общего впечатления мыльницы - простите, но образ навеялся при первом же взгляде на девайс -даже не буду перечислять пунктами) мне показали FR-Book 161, который (далее - его плюсы в моих глазах в момент выбора)

- шестидюймовый;

- читает до фига форматов, которыми я реально сейчас пользуюсь (тхт, ртф, фб2, пдф - причем у пдф-а масштабируется шрифт!) без всяких там конвертилок - и ещё какие-то, которыми я не пользуюсь;

- прекрасно понимает любую структуру директорий;

- прекрасный экран; прилично выглядящий (никаких дешёвых/склонных к облезанию деталей) корпус;

- без лишних кнопков/приспособ/джойстиков, а того, что имеется, не мало и не много, как раз в меру, и это все легко нажимается, вполне эргономично расположено , хорошо управляется; кстати, кнопка пресловутого переключения "горизонталь/вертикаль" тоже имеется. А дурацкого гироскопа (интересно, насколько его наличие подняло в цене 360-й?) нет 😄.

Вообще. он внешне и фичами очень похож на 301-й покетбук. "Железная основа", походу, у них одна.

- бонусом имеет встроенный мп3-плейер (кому как, а мне не по кайфу одновременно запускать тысяча и один девайс... по счастью, давно проехали уже эпоху культа независимости девайсов ("один девайс - одна фича") как залога мегакачества их работы);

- в комплекте - внимание! - сам (6-дюймовый, напоминаю) ридер, обложка-чехол, лампочка для чтения, карточка (гигабайтная, кажется - мне пока емкости памяти самого ридера хватает). Тоже как у Покетбука 301-го, но на лампочку побогаче. Мелочь, а приятно 😄 И всё это - за 9500 рублей! (Причем это даже не в самом дешевом месте Москвы и с учетом моей нелюбви к торгу и всяким "маркетинговым исследованиям" типа где подешевле. А даже на ЯндексМаркете его можно купить "прям щас" дешевле 9 000) .

Как говорится, что ещё надо для счастья?

Правильно: чтобы ещё не глючил в работе. Докладываю после почти месяца интенсивного юзания: не глючит. Вообще. Ни разу. Что ещё? Заряда хватает просто "на до фига времени"... Листает очень быстро. В общем, он классный!!!

Вот примерно поэтому я и счастлива с моим шестидюймовиком FR-Book`ом 161-м, а мои знакомые владельцы 360-го покета - нет 😄
03.01.10 10:43
0 0

Пару замечаний:

1) Я лично встречал людей которые считали, что всем электронным книгам присущи сони-вские недостатки софта с соответствующими танцами с бубном для их преодоления, и поэтому до сих пор не купили никакого ридера вообще. Я хочу сказать, что пропаганда поделок Сони является лишней, тормозящей развитие отрасли.

2) Забавно, что на первом месте модель Сони снятая с производства, а нынешние модели мягко говоря не в лидерах.

PS У меня сначала появился LBook v3 (всего 2 зависания за год, уж извините), вторым на семью приобрели PocketBook 301 (вообще сказка). Искренне не понимаю, что люди нашли в Сони.
01.01.10 17:19
0 0

VladimirKvach: Я хочу сказать, что пропаганда поделок Сони является лишней, тормозящей развитие отрасли.





Кстати, да. Софт у них омерзительный.



VladimirKvach: У меня сначала появился LBook v3 (всего 2 зависания за год, уж извините)





Счастливый. У меня даже с последней прошивкой раз в неделю виснет. И пластик кошмарно растрескался.


02.01.10 12:08
0 0

ИМХО, ридер - это как автомат с растворимым кофе у себя дома. Или покупать растворимый в банках, или уж зерна и ручную кофемолку.

Читаю с нетбука (с 10.1-дюймовым дисплеем) уже черт знает сколько, и никак не увижу смысл покупки специализированного устройства (которое кроме отображения книг ничего не делает, да и стоит как половина оного нетбука и планки памяти на 2 гигабайта в придачу) и глаза как-то не устают. Ридер AlReader, шрифт GE Inspira.

З.Ы.: Прошу не начинать холивар.
31.12.09 04:34
0 0

Corias: Читаю с нетбука (с 10.1-дюймовым дисплеем) уже черт знает сколько, и никак не увижу смысл покупки специализированного устройства (которое кроме отображения книг ничего не делает, да и стоит как половина оного нетбука и планки памяти на 2 гигабайта в придачу) и глаза как-то не устают.



Простой вопрос: вы читаете с нетбука каждый день страниц по 400-500 без перерыва?
31.12.09 20:38
0 0

Corias: Читаю с нетбука (с 10.1-дюймовым дисплеем) уже черт знает сколько, и никак не увижу смысл покупки специализированного устройства (которое кроме отображения книг ничего не делает, да и стоит как половина оного нетбука и планки памяти на 2 гигабайта в придачу) и глаза как-то не устают.
"У меня есть прекрасная телега, и я никак не увижу смысл покупать этот ваш автомобиль, который стоит как пять телег, хотя имеет те же четыре колеса, и при этом в него влазят только четыре мешка картошки, а навоз в нем вообще возить нельзя!"

Примерно так.
31.12.09 12:57
0 0

Corias: З.Ы.: Прошу не начинать холивар.



Не нужно писать всякую х"ню а потом просить не начинать холивар
31.12.09 12:38
0 0



Так нетбук заряжать каждые 2-5 часов надо...
31.12.09 07:13
0 0

Говорят, что о вкусе устриц следует спорить с теми, кто их ел.
С первыми тремями - почти согласен.
"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича" (c)
У Sony - идеальное железо. По исполнению.
У PоcketBook - идеальный софт (Ну.. почти. Но,не в пример Sony, теперь на PocketBook можно листать просто кивками самого устройста, или, например, обходиться без обязательного инвертирования при каждом перелистывании).
Для меня разница между 5" и 6" устройствами - не существенна и неочевидна.
Поэтому, я бы на первое место поставил - 360-й.
31.12.09 02:06
0 0

Все перечисленные с 6" экранами (5" не рассматриваю ввиду неудобства) имеют свои плюсы и минусы, но в общем укладываются в один ряд потребностей. Достаточно разные V3 и PB301+ в моем семействе имеют своих почитателей и противников, причем чисто субъективно, даже противореча объективным различиям.

Надо ждать 9"-10" модели - покетбук обещает в 1м квартале 2010 за вменяемые деньги, асус обещал разродиться книгой на mirasol дисплее (цветной) в первой половине 2010... Это должен быть качественный ход. Быстрая, большая и контрастная панель - самая важная штука, интерфейс и кнопки как видим имеют своих почитателей чуть ли не в каждом конструктиве. Жаль что производители тратят массу усилий на всякие интерфейсы - 3G, WiFi и т.п. - оно бы и неплохо при идеальном экране, но пока стоит тратить усилия именно на разработку и производство качественных экранов, а интерфейсы - хватило бы слота под SD и ничего более. Ладно, пусть будет USB, благо еще и заряжать можно. Софт и парсеры распространенных форматов напишут, это проще чем хорошая технология "бумажного" экрана.

И конечно бизнес-модель продвижения этих устройств совершенно не утряслась еще. Стандартный обыватель вроде меня вообще рассчитывает тратить на сами тексты ноль денег. Благо есть интернет и электронные библиотеки. Но надо понимать, что все это рано или поздно коммерциализуется и по крайней мере новинки нужно будет покупать. В штатах это очевидно и книжки затачиваются под это. У нас - наоборот, идут модели менее привязанные к контенту. И слава богу, пока что 😉
30.12.09 21:21
0 0

TimeWaster: Жаль что производители тратят массу усилий на всякие интерфейсы - 3G, WiFi и т.п. - оно бы и неплохо при идеальном экране, но пока стоит тратить усилия именно на разработку и   производство качественных экранов, а интерфейсы - хватило бы слота под SD и ничего более.


Производители тратят массу усилий на 3G, WiFi и т.п. по причине, что это дает им возможность быстро продавать книжке (нажал на кнопку и купил). А через USB или SD, пока подключишь - уже подумаешь 10 раз, а нужна ли тебе эта книжка. В результате все эти 3G им приносят прибыль и позволять подавать тебе ридер дешевле (в надежде, что ты потом заплатишь в 100 раз больше при покупке). Да и газеты и журналы люди читают (покупают).
31.12.09 01:43
0 0

я бы разделил первое/второе место между 505 и 301 .
30.12.09 18:43
0 0

Кстати, вопрос всем: а что вам нужно от софта?
В принципе, соневский (в 505) меня устраивает, за исключением отсутствия поиска по тексту. Остальные фичи как-то побоку, в бумажных книгах вообще никаких опций нет;)
30.12.09 17:26
0 0

Pepto: Кстати, вопрос всем: а что вам нужно от софта?



Мне - ничего. Должен уметь листать страницы 😉

Sony 505-суперчемпион! 😉
31.12.09 20:36
0 0

Pepto: Кстати, вопрос всем: а что вам нужно от софта?



Ну например, чтобы читались все форматы распространенные. Чтобы навигация удобная, интуитивная. Вобщем, мелочи которые и отличают хорошие вещи (и программы) от остальных!
30.12.09 18:23
0 0

А я бы поставил 301 на 1 место, ибо софт решает и соневские танцы с бубном тянут его на 2 место. И опять же тяжеловат, ... хотя видовые и тактильные ощущения выше всяких похвал.
30.12.09 17:02
0 0

Alex Exler: Что интересно, с первой пятеркой я согласен просто один в один - точно также бы расставил.



Точно так_же.

Интересно, что максимальная оценка - 4/5. Видимо, есть куда расти.
30.12.09 14:17
0 0

А Еее затух? Новостей нет?
30.12.09 14:07
0 0

Предлагаю Сони наконец-то переработать софт и засунуть его в корпус 505, производство которой возобновить.
600-ю - нафиг.
И все будет хорошо:)
30.12.09 13:45
0 0

Алекс, послушай подскаст rosnovsky.ru - обзор Kindle. Оказывается у него появилась международная версия, которая вполне из россии позволяет покупать книжки с амазона и подписываться на блоги. и русификация есть.
30.12.09 13:37
0 0

У эксплея не убогий софт. Не согласен абсолютно. Это даже убогостью нельзя назвать. Там софт - "демо версия примера показа альфа версии ПО", которые инженеры набросали за 10 минут, чтобы показать принципы работы e-бумаги.
30.12.09 13:31
0 0

Вот интересно, почему в хитах - Покетбук 360-й, по которому многие мои знакомые, приобретшие сей девайс, плюются - а российский FR-Book 161, от которого я в совершеннейшем восторге, вообще нет?

Посмотрела я на Савеловском оба (а шла за 360-м!), ужаснулась убогости этой недо-ракушки, восхитилась FR-Book-ом (ценой, комплектацией, эргономичностью, фичами - даже пресловутая переориентация текста есть, но не по-дурацки через глюкавый и энергожорный гироскоп реализованный, а как надо, кнопочкой) - а теперь восхищаюсь уже где-то с месяц ещё и его работой. Какие покетбуки 360-е, какие сони с их конвертилками - я Вас умоляю...




30.12.09 13:30
0 0



gb131: Вот интересно, почему в хитах - Покетбук 360-й, по которому многие мои знакомые, приобретшие сей девайс, плюются



Потому что большинство от него в восторге. С чего там ваши плюются - совершенно не понятно.
31.12.09 09:49
0 0

gb131: Посмотрела я на Савеловском оба (а шла за 360-м!), ужаснулась убогости этой недо-ракушки, восхитилась FR-Book-ом (ценой, комплектацией, эргономичностью, фичами - даже пресловутая переориентация текста есть, но не по-дурацки через глюкавый и энергожорный гироскоп реализованный, а как надо, кнопочкой) - а теперь восхищаюсь уже где-то с месяц ещё и его работой. Какие покетбуки 360-е, какие сони с их конвертилками - я Вас умоляю...
А можно поподробнее -- что именно не так с 360-м? И ориентацию там можно устанавливать вручную, отключив грависенсор. Или просто форма и размер не нравятся?

И, чес-слово, непонятно, откуда такие восторги FR-Book'ом, в котором я лично не увидел совершенно ничего выдающегося.
30.12.09 20:50
0 0

gb131: Вот интересно, почему в хитах - Покетбук 360-й, по которому многие мои знакомые, приобретшие сей девайс, плюются - а российский FR-Book 161, от которого я в совершеннейшем восторге, вообще нет?

Почему ? Да потому что классная штука ! Два месяца уже юзаю. Страшно доволен. Алексу, кстати, сэнкс.
30.12.09 14:02
0 0

У меня уже с полтора года Explay TXT. Отстой полный. Даже с прошивкой от орсио пользоваться можно с сильной натяжкой. Сильно раздражает экран. Время отклика на нажатие - 3-4 секунды. Когда за 20-25 сек прочитываешь страницу, это очень много.
30.12.09 13:30
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3975
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6