Адрес для входа в РФ: exler.world

Как бесплатно обновиться на лицензионную Windows 10

29.12.2020 13:55  21692   Комментарии (148)

Когда Windows 10 только появилась, в Microsoft провели специальную акцию, предлагая бесплатно обновить старую версию Windows на Windows 10 с получением лицензионного ключа (уровень ключа Windows 10 соответствовал уровню в старой версии, то есть Home обновлялась на Home, Pro на Pro и так далее). Бесплатно можно было обновиться в течение ограниченного времени, и четыре года назад халява типа как закончилась.

Вчера мне читатель прислал ссылку на абсолютно не заслуживающий никакого доверия источник (есть такое мутнейшее типа как IT-издание, которое в основном потчует своих читателей всякими фейками, и даже нормальные новости, которые они прут из других изданий, ухитряются перевирать), где говорилось о том, что, дескать, Microsoft объявила о том, что на Windows 10 снова можно обновиться бесплатно. Я поискал упоминания об этом в англоязычной прессе, ничего не нашел, и сказал читателю, что это явный фейк.

Но он сказал, что вот только что действительно обновил свою Window 7 на Windows 10 и получил нормальную лицензионную десятку, причем семерка у него была активирована KMS-ключом. С Ultimate, как сказал читатель, не прокатило, а с версией Pro вполне прокатило - см. скриншот выше.

Тогда я снова пошел искать информацию. Нашел - вот статья от января этого года "How to Upgrade to Windows 10 From Windows 7 for Free". Автор статьи, Крис Хоффман, пишет о том, что, судя по всему, в Microsoft так и не отключили возможность бесплатного обновления на Windows 10, потому что таковое обновление срабатывает и у него самого, и у его знакомых.

То есть если у вас Windows 7 или Windows 8, то можно попробовать бесплатно обновиться на Windows 10 (но ваша старая Windows должна иметь ключ и должна быть активирована). Насколько я понимаю, если Windows 10 откажется это делать бесплатно и затребует от вас лицензионный ключ специально для десятки, то это произойдет строго перед апгрейдом, а не после него.

Такие дела, имейте в виду.

Ну и если кто-то из читателей сайта недавно делал апгрейд со старой версии на Windows 10 - расскажите в комментариях, плиз, как это прошло: действительно ли Windows 10 заапгрейдилась бесплатно и не стала требовать собственного лицензионного ключа?

29.12.2020 13:55
Комментарии 148

У меня есть несколько лицензионных 7 ок. Постепенно обновляю на 10ки и ввожу ключи от 7ок. Нет проблем, все активируется
04.01.21 01:37
0 0

Интересно, с лицензионным XP такой фокус прокатит?
01.01.21 19:22
0 0

Да без проблем, МС через пару месяцев даже в корпоративе сбрасывает счётчик активаций с конфигурациями железа. На старую машину, где была 7 ставишь 10, даже номер не спрашивает. Более того, можно по телефону позвонить в региональный офис, в конторе сгоревший комп заменили на новый, интернет на ремонте, назвать номер, скажут код активации.
31.12.20 18:17
0 0

Много уже раз обновлял с 7 на 10, выяснил некоторые закономерности. Если 7 была активирована нормальным ключом, обновление нормально проходит до 10, даже если потом переустановить систему или поменять хард, 10 при установке автоматически активируется, видимо ключ привязывается к железу.
Если 7 была активирована какими-то другими способами, включая kms-ключ, то на выходе все равно получал активированную 10, но после установки обновлений операционки, обычно крупных (когда через 2 недели, когда через полгода) активация слетела.
KEB
30.12.20 07:51
0 0

Думала в то время, когда предлагалась бесплатная версия, и закачала для этого файл. Когда наконец надумала, сроки уже вышли, но я попробовала кликнуть на сохраненный файлик все равно. Все получилось, с Pro на Pro.
30.12.20 04:41
0 0

Подтверждаю. Буквально неделю назад установил себе на ноутбук десятку (образ скачал с сайта микрософта) по лицензионному ключу от семёрки. Семерка была на компьютере 32-битная, а установил на ноут уже 64-битную версию.
30.12.20 03:45
0 0

Сдаётся мне, этим же методом приохачивали крестьян к картошке...
30.12.20 01:59
0 2

месяц может 2 назад на новый компьютер установил win 10 с качаную с сайта микрософт и потом просто ввёл ключ от win 8 который наклеен на моём старом ноутбуке.
30.12.20 01:51
0 0

В октябре пробовал следующее: поставил в виртуалке семерку, активировал кое-как (в исследовательских целях) и апгрейдил до десятки официальным апгрейдером, тогда MediaCreationTool2004. Все сработало на ура, десятка установилась активированной.
29.12.20 23:11
0 0

С полгода назад обновился с Win 7 Home до 10 -- абсолютно без проблем, установщиком с сайта microsoft.
29.12.20 22:11
0 0

В сентябре обновился с 8.1 на 10ку на ноуте (8.1 была предустановлена при покупке в 2014м)
29.12.20 21:54
0 0

Я когда-то покупал ключик апгрейда 8.1 Home до Pro. 8.1 пришла с компьютером, мне нужна была Pro.

Этот ключ я использую при установке 10-ки c нуля, все активируется до Pro.
29.12.20 21:28
0 0

что за ключ такой волшебный, скиньте в личку
29.12.20 21:52
0 0

а на али ключ оемный можно купить за 250 рублей для вин10про...
29.12.20 21:18
3 0

"Можно", промолвил Остап деревянным голосом (с)
29.12.20 21:28
0 2

да я уже..
29.12.20 21:42
1 0

а можно и старушку в подворотне топором тюкнуть. или палку колбасы в пятёрке стырить ?
29.12.20 23:41
5 2

Я в свое время (лет 5 назад) официально купил лицензионный диск Windows 8.1, установил его, потом воспользовался программой Microsoft по апгрейду до Windows 10. Системный диск у меня SSD. Меня интересует, если придет время заменить старый SSD на новый, как устанавливать Windows 10? Вводить ключ от Windows 8.1?
29.12.20 21:17
0 0

если не менять материнку, виндоз активируется автоматом, без ввода регистрационного ключа на новом жёстком диске
29.12.20 21:26
0 1

Во-первых можно клонировать
Во-вторых если вы сделали апгрейд - то при переустановке системы активация 10-ки произойдет автоматически
В-третьих если активация не произойдет автоматически - вы можете активировать 10-ку вручную ключом от 8.1
29.12.20 21:26
0 1

Спасибо.
30.12.20 00:41
0 0

С Ultimate, как сказал читатель, не прокатило, а с версией Pro вполне прокатило
Я только одно не понял. Win7 Ultimate на какую версию десятки должна апдейтится? Разве не на Pro?
29.12.20 21:15
0 0

Потому что Ultimate существует только корпоративных версий. Соответственно ключ активации берется в Личном Кабинете на сайте MS
А вот если апгрейд доступен - то да, апгрейдится на Win 10 Pro
29.12.20 21:28
0 0

Это ирония была... у меня по программе апдейта все Win7 Ultimate на Win10 pro перешли без проблем. Поэтому меня насмешила фраза "С Ultimate, как сказал читатель, не прокатило, а с версией Pro вполне прокатило"
29.12.20 21:44
0 0

А-а.. Дошло...
Мне раз 10-15 попадались 7-ки активированные активатором (не KMS). После апгрейда до 10-ки они на сайте MS получали вполне себе валидную активацию ))
29.12.20 22:24
0 0

У меня ещё со времён халявного периода в трее моей Win 7 до сих пор болтается иконка апгрейда до Win 10. Я тогда согласился на "скачай образ, я потом как-нибудь поставлю". И вот до сих пор так последний шаг и не сделал. 😄 Интересно, если сейчас продолжить, оно таки поставится? Win 7 поставлена с дистрибутива который никогда ключа не просил. Но везде пишет, что активирована.
29.12.20 20:51
0 0

Для ознакомительных целей ставлю десятку с образа, скачанного с официального сайта microsoft.
При установке надо указать, что ключа нет, а активировать потом можно прогой windows digital activation. После активации живёт сколь угодно долго. Не забыть перед активацией подключить интернет и снять все галки в антивирусной защите дефендера. Собственно, это надо сделать ещё до скачивания программки. Это лучше любого kms.
29.12.20 20:01
0 0

Ну да, забить на безопасность, это конечно, лучше любого кмс.
29.12.20 20:30
0 0

Если у вас есть ключ от 7, 8 или 8.1, то при установке свежей 10 смело используйте этот ключ. В зависимости от уровня старой версии (Home, Pro, Ultimate), вам 10 установится с уровнем либо Home, либо Pro.

Проверял неоднократно за последние год-два: у меня несколько десятков разных ключей от 7 со старой MSDN подписки - все работает.

На апгрейд тоже должно работать, но я предпочитаю свежую версию ставить.
29.12.20 19:13
0 0

Есть два ноута c лицензионными Win10, которые бесплатно апгрейдил с Win7 (когда всех пересаживали на десятку). Собрал два десктопных ПК из новых комплектующих. Думал, что придется ставить на них Линукс. но решил сначала проверить их работу на десятке. Создал загрузочные флешки на ноутах при помощи майкрософтовской программы-инсталлятора и установил Win10pro на оба десктопа. В разделе активации вижу запись "система windows активирована с помощью цифровой лицензии". Не знаю как, но все, тьфу-тьфу, работает.
29.12.20 19:08
0 0

такая же фигня, сделал загрузочную флешку на ноуте, установил десятку на новособранном ПК, жду с коробкой от семерки окна активации, а Винда уже активирована... чудеса)
29.12.20 22:20
0 0

Несколько раз сталкивался с тем, что через месяц-другой подобная активация слетала. В итоге все равно для надёжности прогоняю KMS. Но для организаций это не выход.
29.12.20 18:59
0 1

Несколько раз сталкивался с тем, что через месяц-другой подобная активация слетала.
слетает, если изначально был использован ворованный ключ или фальшивый КМС.
29.12.20 19:06
0 0

Это было первым, о чем я подумал. Но корреляции не обнаружил. Иногда слетает на лицензии, часто прекрасно работает на левых.
29.12.20 20:01
0 0

Я тот читатель, который рассказал Алексу про свой опыт.

Если у вас еще нет лицензионного ключа, а легально обновиться до «десятки» хочется, то вот, что для этого нужно сделать. Ну по крайней мере, так делал я.

Во-первых, у вас на ПК должна стоять предыдущая версия Windows (7, 8 или 8.1).

Во-вторых, она должна быть активирована.

В-третьих, скачиваете с официального сайта Microsoft программу Media Creation Tool.

go.microsoft.com

После того, как вы ее запустите, начнется скачивание дистрибутива новой операционки. В зависимости от того, какая у вас изначально была лицензия для Windows 7 или Windows 8, такую и получите в Windows 10, то есть домашняя редакция окажется обновлена до версии Home, а профессиональная до версии Pro.

В будущем, при необходимости установить «винду» заново, нужно будет использовать сразу новый лицензионный ключ, то есть предварительно устанавливать старую платформу не потребуется. Ключ будет ставиться автоматом после входа в вашу учетную запись Microsoft.

Впрочем, при желании можно хранить ключ и отдельно: я для этого использовал утилиту ShowKeyPlus
github.com , которая не требует установки. Все, что нужно сделать — запустить программу и посмотреть отображаемые данные.

Все. У вас лицензионная Windows 10.

Полет нормальный.
29.12.20 18:54
0 5

Я точно так же делал ещё когда вышла 8-ка. Обновился на неё с пиратской семёрки 😄 Потом 8ку обновлял до 8.1 и до 10, до сих пор ключ живее всех живых 😄
29.12.20 20:32
0 1

Подтверждаю. Буквально в ноябре таким образом накатил 10-ку на лицензионную 7-ку.
29.12.20 21:07
0 0

У меня старенький Dell notebook с установленной продавцом Windows XP Pro SP3, хотя его родная операционка была Vista Home Basic OEMAct. СтОит ли переходить на W10 (W8)? Как это сделать? Ноут работает нормально в принципе, но в последнее время старая операционка сказывается, например, не работает видеоплеер при попытке просмотра русского телевидения.
29.12.20 18:37
0 0

например, не работает видеоплеер при попытке просмотра русского телевидения.
"И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет" (c) 😄
А если серьёзно, попробуйте сменить плеер - VLC хорош. Переходить с XP советую, но 8 или 10 - не подскажу, т.к. у меня всё ещё 7.
P.S. недавно на заводе в Могилёве я видел Novell 3.12 и FoxPro 2.6 в рабочем состоянии...
29.12.20 18:58
0 6

Я вообще ставил недавно два компа вчистую и просто указал им ключи от лицензионных семёрок, которые у меня были - все активировалось на ура.
29.12.20 18:30
0 0

Я это делаю постоянно, на десятках машин.
Правда одно НО - проверял только на OEM лицензиях и на BOX лицензиях. Корпоративных и прочих просто не попадалось в руки.

Скажу больше. Если есть лицензионная 7-ка - можно запросто поставить на компьютер "чистую" 10-ку и активировать ее ключом от 7-ки.

Софт для обновления качаю отсюда Обновления до Windows 10 - ссылки там ведут на сайт Microsoft.
29.12.20 18:06
0 0

Активированная не значит лицензионная.
29.12.20 17:46
0 0

Активированная не значит лицензионная.
Да. Но, смотря как активированная. Если активированная правильно, то = лицензионная.
А если активирована ворванным ключом или через фальшивый КМS сервер, то не =.
29.12.20 18:29
0 0

Нет. Правильно активированная Windows, на которую вы не сможете предъявить проверяющим документы о покупке или коробку, будет скорее всего признана в России нелицензионной.
И наоборот, если документы есть, а активация не пройдена - то Windows все равно будет считаться лицензионной.
Я в свое время заморачивался разбираться с этим в российском филиале западной компании с юристами, закупщиками, представителями российского Microsoft и поставщиками, через которых заключалось глобальное лицензионное соглашение.
Дело было лет 6-8 назад.
29.12.20 19:47
1 3

С тех пор в политике лицензирования Microsoft много воды утекло.
29.12.20 21:04
0 1

Наверняка.
Но в данном случае более существенную роль играет российское законодательство, включая 4 часть ГК.
29.12.20 21:22
1 0

документы о покупке или коробку
Сейчас лицензии цифровые. При покупке ноутбука даже наклейку с ключом ведь не выдают.
Что в этом случае предъявлять? Коробку от ноутбука?
А если там при покупке была Вин 8, а теперь Вин 10?
30.12.20 06:37
0 0

предположу, что документы на покупку ноутбука, в которых указано что он продается вместе с лицензией Windows
30.12.20 07:23
0 0

что он продается вместе с лицензией Windows
ну там будет написано Windows 8.1 Home, а на ноутбуке уже давно 10 Home.
Органы будут иметь претензии?

Или еще сложней. Предположим, подарили, например, мне осенью 2009г коробочную Вин 7 ПРО. Я ей пользовался. Тот компьютер уже на свалке. Коробка от Вин 7 Про, давно пришла в негодность и утеряна. Ключ, был записан в блокноте.
В 2015 купил ноутбук с Windows 8.1 Home, при помощи того ключа обновил до Windows 10 Pro. Т.е. вся сделано по правилам Майкрософт. И он ко мне претензий не имеет. А по нашему закону получается, что это нелицензионная копия?
30.12.20 08:27
0 2

что он продается вместе с лицензией Windowsну там будет написано Windows 8.1 Home, а на ноутбуке уже давно 10 Home. Органы будут иметь претензии?
Думаю, что не будут.

Или еще сложней. Предположим, подарили, например, мне осенью 2009г коробочную Вин 7 ПРО. Я ей пользовался. Тот компьютер уже на свалке. Коробка от Вин 7 Про, давно пришла в негодность и утеряна. Ключ, был записан в блокноте. В 2015 купил ноутбук с Windows 8.1 Home, при помощи того ключа обновил до Windows 10 Pro. Т.е. вся сделано по правилам Майкрософт. И он ко мне претензий не имеет. А по нашему закону получается, что это нелицензионная копия?
Да.
30.12.20 12:20
1 0

На сколько я в курсе, лицензия выдается на конкретное железо, если вы меняете целиком компьютер, то уже будет считаться не законным, там есть пункт о существенном измении конфигурации, т. е. видюху, проц, память, поменять можно, а вот материнскую плату и проц может не прокатить. Хотя не понято как это может быть установлено. В практике, после замены материнки и проца, не смог активировать. Но помог звонок в Микрософт, боже, они помоги мне!!! Правда пришлось отправлять фото с наклейкой семерошного ключа. Теперь это для меня корпорация добра 😄.
30.12.20 15:21
0 0

Мы в РБ узнавали у микрософта про лицензионность. Сказали что перешедшие после даты, а это у мс проверяется легко, считаются нелицензионными. Т.е. проверка органов может влепить штраф. Мы после этого переводить перестали. Да, это касается корпоративных лицензий, домашних никто щемить не будет. Я думаю и в России так же.
01.01.21 15:53
0 0

Если вы купили ноутбук с Windows 10 Home, и у вас когда-то была линцензия на Windows Виста/7/8 PRO, то есть смысл попробовать ввести ключ от той старой версии (если не протеряли) в 10ку. Есть очень великий шанс, что она его схавает и проабгрейдится до 10 PRO.
29.12.20 17:43
0 0

и не шанс, а так и будет, пишу с ноута где такое проделано лет 5 назад!
ABY
30.12.20 05:42
0 0

и не шанс, а так и будет,
Формально, если этим ключом уже активирован другая копия на другом действующем компьютере, то на новом не должно активироваться. Но на практике бывает разное.
30.12.20 08:10
0 0

Алекс, мало того!
Ты не так давно описывал мучения с переустановкой винды на ноутбуке Сяоми с версии Windows 10 Home (Single language Chinese) на Widows 10 Home (международную).
Так вот!
Опыт говорит, что достаточно активировать на ноутбуке Windows 10 Home (Single language Chinese). А потом можно нафиг все снести и просто установить с флешки чистую копию Widows 10 Home (любой язык).
И не нужны никакие пляски с привязыванием аккаунта Майкрософт и т.д.

Примечание: если к ноутбуку прилагается бесплатная версия Оффис 2019, то активировать и привязать Оффис к аккаунту Майкрософт из под китайской Винды, наверное, все же стоит. Но только Оффис, а не всю Виндоус 10.
С Вин 10 активация работает без привязки к аккаунту. Это проверено несколько раз.
С Оффисом пока не было возможности попробовать.
29.12.20 17:31
1 1

Буквально недели полторы назад откопал старый ноут жены на Win7, проапгрейдил бесплатно до Win10. Ещё не придумал, зачем...
29.12.20 17:28
0 1

Так вот что это было... Неделю назад понадобился еще один служебный ноут. Нужна была десятка, а стояла Win7 Pro. Сисадмин начал закупать лицензию, в процессе обновил ОС, а она взяла и активировалась! Все удивились, закупку отменили. Все работает.
29.12.20 17:27
0 0

Да, у меня Windows 7 Pro, активированная KMS обновилась до Win 10 Pro и стала нормально активированной.
29.12.20 17:10
0 0

Попробую активировать ключем от Висты)
29.12.20 17:03
0 0

Подтверждаю, работает. Но вызвает вопрос правовая сторона процедуры (в случае обновления компов в организации). Кто-нибудь тут может её разъяснить?
29.12.20 17:02
0 0

Легальность используемой Windows подтверждается документами о покупке и оплате.
29.12.20 17:44
0 0

Предположим, на Windows 7 документы есть, и мы обновили её на Windows 10, использовав имеющийся ключ. Официально, с сайта Microsoft. Тоже нужны документы?
29.12.20 23:09
0 0

документы на Windows 7. Для подстраховки наверно можно написать в российский Microsoft или их партнеру, у которого покупались лицензии и получить письменное подтверждение (на бумаге, с печатью) о легальности Windows 10.
30.12.20 07:28
0 0

У знакомой была лицензия Home 8-ки. Скачал с оф сайта МС инсталлятор 10-ки, поставил ей как новую систему, ввел ключ от 8-ки, принялось, в результате получилась активированная Win 10 Home.
29.12.20 17:00
0 0

Я в своё время KMS-активированные семёрки обновлял на 10-ку.
Другое дело - зачем? Если есть прекрасная 8-ка, которую ещё до апреля 2023 года будут поддерживать майки.
29.12.20 16:56
8 1

прекрасная 8-ка,
Это типа шутка была?
29.12.20 17:16
0 10

Это типа абсолютно серьёзно.
Если машина такая старая, что на ней работает 7-ка, то незачем мучать её десяткой.
Ну, если не требуются программы, совместимые строго с 10-кой - типа современного Adobe Premiere etc.
8-ка - быстрая, не задалбывает чудовищными обновлениями в стиле "подождите 2 часа, пока я ставлю новую версию, которая ничуть не отличается от старой".

10-ку я ставлю только если у человека SSD и он осознаёт, что ему она вот прям нужна шопесец.
Ну или это ноутбук с современным Intel - тут уже без вариантов, драйверов видео не под десятку нет 😒
29.12.20 17:34
11 3

10-ку я ставлю только если у человека SSD и он осознаёт, что ему она вот прям нужна шопесец.
По потреблению ресурсов и производительности семерка, восьмерка и десятка примерно на одном уровне, поэтому непонятно в принципе, чем вы руководствуетесь.

не задалбывает чудовищными обновлениями в стиле "подождите 2 часа, пока я ставлю новую версию, которая ничуть не отличается от старой".
Тоже мне проблема. Ставьте windows 10 LTSC (обычную для десктопов, не серверную) - будут приходить только обновления безопасности, глобально эта версия не обновляется.
29.12.20 18:02
0 6

8 ничем не быстрее 10. Как и 7 не быстрее 10. Они все +- равны, единственное, если у вас древний компухтер без ссд (у кого-то такое есть ещё лол), тогда да, 7ка побыстрее будет.
29.12.20 20:37
5 1

Для ltsc какие ключи подходят, от pro подходят, или надо какие то специальные?
29.12.20 20:47
0 0

специальные. вообще у меня, в результате довольно многочисленных инсталляций - апгрейдов разных версий и модификаций, сложилось впечатление, что 10-ка по сути одна, а разные ее функции активируются разными ключами. в частности переход с Home на Pro и потом на корпоративную происходит ну не совсем мгновенно, но очень быстро, ничего там не грузится - пишется - инсталлируется, просто вводишь другой ключ от другой модификации, перезагружаешься - и вуаля! по моему даже один раз с Pro на LTSC так перешел, отрубились магазин с грувом и вся вот эта вот лабуда, ну что-то очень быстро как-то произошло, ну и апдейты стали приходить раз в полгода.
да, и есть у меня ссылка на страничку майкрософта, откуда можно загрузить установщик для перехода на 10-ку, щас проверил - страничка живая. кому надо - стучитесь.
ABY
30.12.20 05:38
0 1

единственное, если у вас древний компухтер без ссд (у кого-то такое есть ещё лол), тогда да, 7ка побыстрее будет.
Нет. Помониторьте систему, когда она пытается обновиться. svchost отжирает ровно одно ядро процессора в течении 40-60 минут, когда пытается прочитать всё дерево зависимостей обновлений. Это болезнь 7-ки, которую исправили в 8-ке.
30.12.20 11:21
0 0

Ничего подобного. Мой старенький комп 10ку не потянул. Пришлось вернуться на семерку.
ike
01.01.21 18:08
0 0

У меня почти сработало, только активация сказал ломаная. Плюнул на это и купил PRO за 4 с хвостиком тысяч.
Оно и к лучшему, ведь многие говорят, что апгрейд получается криво.
29.12.20 16:42
0 1

Недавно так обновился. Активировал ключом от лицензионной копии Win 7 Pro. Сработало, ничего не просит. Кстати, может, кто-нибудь подскажет? Поставил десятку на отдельный диск (с какого диска грузиться выбираю в биос) , сразу переехать на неё не могу, иногда приходиться работать на семёрке. Но всякий раз, когда после десятки гружу семёрку, запускается чекдиск, и полчаса проверяет, и даже что-то исправляет. Есть способ решить эту проблему?
29.12.20 16:06
0 0

Подтверждаю. Десятка активировалась лицензионным ключом от семерки. Дело было в сентябре.
29.12.20 16:18
0 0

Но всякий раз, когда после десятки гружу семёрку, запускается чекдиск, и полчаса проверяет, и даже что-то исправляет. Есть способ решить эту проблему?
chkntfs /X C:
29.12.20 16:47
0 3

Спасибо.
29.12.20 17:38
0 0

:) Заходите ещё к нам.
29.12.20 18:14
0 2

если / когда мне еще иногда бывает нужна семерка, есть для этого VMware. там же всякие другие системы для работы/тестов/ознакомления. и не надо системами хлопать. запускай по две - по три, насколько оперативы хватит и крути как хочешь. опять же убивай - не хочу, снапшотик забабахал и ни в чем себе не отказывай!
ABY
30.12.20 05:16
0 0

VirtualBox ещё посоветую от Oracle. Вообще-то их много, но эти популярнее.
30.12.20 11:18
0 2

При стоимости ключа к 10-ке 2-3т. рублей.

>> У кого то слишком много свободного времени! (с)
29.12.20 15:59
3 0

Лицензионная Win10PRO стоит 13000р. Home 8500.
29.12.20 17:30
0 4

При стоимости ключа к 10-ке 2-3т. рублей. >> У кого то слишком много свободного времени! (с)
Страшно далеки они от народа (с) 😄
29.12.20 17:36
1 2

Лицензионная Win10PRO стоит 13000р. Home 8500.
Зачем вам PRO? Пацаны на районе засмеют?
29.12.20 17:43
2 0

Зачем вам PRO? Пацаны на районе засмеют?
так изначально было заявлено 2-3т. рублей? откуда такая цена, даже на home? 😉
29.12.20 17:53
0 2

Если нужно включать компьютер в домен, нужна Pro.
29.12.20 18:31
0 3

Зачем вам PRO? Пацаны на районе засмеют
WSL/WSL2 не работает в Home версии. Куча политик недоступны в Home. И т.д.
30.12.20 13:41
0 0

Да, пару месяцев назад обновился с семерки home на десятку. Бесплатно и официально.
29.12.20 15:56
1 1

Оффтопик наверное, но неделю назад для решения этой проблемы купил OEM-ный ключ win 10 pro у вроде надёжного продавца. Лень было разбираться с бесплатным апгрейдом. Около 400 рублей вышло. Активировалось на ура.
С удивлением обнаружил, что есть много людей, которые критикуют этическую составляющую этой покупки (да как тебе не стыдно, если покупать, то только коробочную).
29.12.20 15:56
2 3

купил OEM-ный ключ win 10 pro у вроде надёжного продавца. Лень было разбираться с бесплатным апгрейдом. Около 400 рублей
А можно узнать где? можно в личку, если здесь нельзя.
29.12.20 17:00
1 1

есть много людей, которые критикуют этическую составляющую этой покупки
Про этическую составляющую не знаю, скажу про финансовую. 😄 С точки зрения законности это ничем не отличается от ключа, скачанного с торрентов. Так что совершенно непонятно, зачем тратить 400 рублей.
29.12.20 17:08
1 5

С удивлением обнаружил, что есть много людей, которые критикуют этическую составляющую
Не этическую, а рациональную. Если нужна лицензионная винда не для удобства обновлений/переустановок, тогда такой ключ пофиг.
А если же нужно просто активировать, чтобы активация прописалась на серверах Майкрософт - тогда KMS Tools точно так же активирует через HWID, раз и навсегда, бесплатно.
29.12.20 17:39
1 1

Поищите обсуждения на reddit. Там все контакты продавцов с отзывами. Я так покупал OEM-ключ на win10 за 40 USD несколько лет назад.
29.12.20 18:33
1 1

Объясните почему. Насколько я понимаю, юридически (sic!) продавец купил пул ключей для машинок. Что-то ушло, остатки распродают. Как там в реальности, пофиг. Майкрософт ничего против такого бизнеса не имеет (прецедентов, насколько я знаю, не было).
Минусанул я за некорректное сравнение с торрентами: если продавец честный (хаха), то мой ключ он никому больше не продаст. На торрентах же кто первый активировал - того и тапки
29.12.20 18:48
0 1

Да на любом сайте услуг/товаров можно найти. Все официально, мне прислали фактуру, дали гарантию. Дело было в Польше, да.
29.12.20 18:54
0 0

юридически (sic!) продавец купил пул ключей для машинок. Что-то ушло, остатки распродают.
Вот юридически он и не имеет права распродавать. Соответственно, юридически всё, что купили у него - контрафакт.
29.12.20 20:39
0 2

Майкрософт ничего против такого бизнеса не имеет (прецедентов, насколько я знаю, не было).
Ещё как имеет, были суды с переменным успехом.

юридически (sic!) продавец купил пул ключей для машинок
1. Продавец где-то получил кучу списанных компьютеров (обычно из лизинга) и распродаёт OEM-лицензии.
В Германии Майкрософт судился с такими продавцами и проиграл, поэтому такие (подержанные и OEM) лицензии в Германии можно легально перепродавать и покупать. Майкрософту это очень не нравится, но ничего поделать не могут.

2. Продавец где-то достал лицензии не предназначенные для продажи (корпоративные или лицензии для учебных заведений) и продаёт ключи по-отдельности.
За это Майкрософт может наказать продавца, если узнает, поймает и докажет - и это регулярно происходит.
Покупателю могут деактивировать лицензию, но такого пока, вроде бы, не было.

Так что сейчас на амазоне и ебее куча лицензий на винду и офис по 2-5 баксов, и отличить легальные от нелегальных довольно сложно.
При полностью легальной лицензии должны в идеале прислать установочный диск, если есть, и лицензионную наклейку с ключом на винду. Но обычно просто посылают по электронной почте ключ, и только Майкрософт знает, на скольких машинах он уже активирован. Офис продают обычно в виде пары логин/пароль, а после активации видно, что это версия для учебных заведений, и тут сразу понятно, что это не совсем легально, но тем не менее, у продавцов тысячи продаж, и их почему-то не банят.
30.12.20 05:04
1 0

Объясните почему. Насколько я понимаю, юридически (sic!) продавец купил пул ключей для машинок. Что-то ушло, остатки распродают.
Юридически такой фокус проходит только в Германии. Во всех остальных странах такой купленный ключ ничем не отличается от KMS/HWID, цифровой лицензии и остальных крючков — винда нелицензионная.
30.12.20 13:23
1 0

А вы уверены, что нарисованный кем-то KMS Tools не добавит вам в систему чего-нибудь не нужного? Не подключит ли он вашу машину к какому-нибудь бот нету?
30.12.20 15:06
0 0

Именно так. Старый НР лаптоп бизнес класа с серийным номером Win 7 Pro на днищевой наклейке. Инсталляция Win 10 Pro без возражений приняла ключь семерки. Проверил - в информации активизации десятка явно написала что активированна и все в порядке с ключом.
29.12.20 15:51
0 0

с серийным номером Win 7 Pro на днищевой наклейке
Так семёрку днищем ещё не называли! 😄
29.12.20 16:55
0 6

Я так с Вин 8 до Вин 10 апгрейдился. Месяца 3 назад.
считал с биоса ключ, который лицензионный на Вин 8, установил Вин 10, ввёл ключ и отлично. Причем мне установщик дал самую новую Вин 10 которая на стареньком ноуте отлично пошла.
29.12.20 15:17
0 0

Купил пустой ноут, но там стояла неактивированная 10-ка. Активировал, создал аккаунт, думал денюшку попросит. Нет.
На системник поставил 10-ку, скачанную с торрента. Активировалась с майкрософтовским аккаунтом.
29.12.20 15:14
0 0

если бы можно было апгрейдится с висты/хп - было бы полезно...)

а сэм-восэм-дэсят - да какая в сущности разница..?
29.12.20 15:14
3 1

а сэм-восэм-дэсят - да какая в сущности разница..?
В драйверах и очень существенная. Не каждый побежит за новым принтером для новой ОС.
А ещё бывает на заводе немецкая бетономешалка, управляемая с XP/7. Сколько крови выпили...
www.ebawe.de
29.12.20 15:43
0 4

В драйверах и очень существенная
именно между 7-8-10?
типа, работает под 7, но не работает под 10?
29.12.20 16:53
0 0

Таки да. Например куча старых принтеров Canon и HP, не говоря уже о других вполне рабочих железках. 😒
29.12.20 17:12
0 2

типа, работает под 7, но не работает под 10?
Да и часто. Еще печатать и печатать, тонера на 3 года вперёд купили 😄
29.12.20 19:00
0 3

немецкая бетономешалка, управляемая с XP/7. Сколько крови выпили...
Не понял. Покупаете Ryzen 2xxx или 3xxx, чипсет B350/B450. Nvidia поколения до 105x включительно. Семёрка работает изумительно, все драйвера есть.
30.12.20 13:31
1 0

Обновиться то можно, только вот 10-ка лицензионной от этого не станет (ибо законный поезд ушел еще 4 года назад). Дома то оно пофиг, но вот в организациях я бы такое не стал практиковать.

Кстати, если кто не в курсе - с января софт, не попавший в "Реестр отечественного ПО", начнет облагаться НДС-ом. Т.е. та же винда подорожает на 20%.
29.12.20 15:08
0 4

Обновиться то можно, только вот 10-ка лицензионной от этого не станет (ибо законный поезд ушел еще 4 года назад). Дома то оно пофиг, но вот в организациях я бы такое не стал практиковать.Кстати, если кто не в курсе - с января софт, не попавший в "Реестр отечественного ПО", начнет облагаться НДС-ом. Т.е. та же винда подорожает на 20%.
Это не так, если преждняя была законной, то и обновленная будет вполне легальной.
30.12.20 15:01
0 0

Этим летом поставил себе Window 10 Home и активировал её имевшимся у меня ключом Windows 7 Home (была активирована ранее, использовалась на старом компе). Система пишет, что всё активировалось и теперь у меня лицензионная Windows 10 Home. Так что да, подтверждаю, что в каких-то случаях это работает.
29.12.20 14:58
0 1

обновиться не всегда срабатывает, но официально при установке Windows 10 можно использовать ключи от Window 7, 8, 8.1
29.12.20 14:50
0 3

ну и до недавнего времени для обновления использовал Помощника по обновлению на Windows 10 для людей с ограниченными возможностями. На микрософте этой программы нет, но в инете можно найти. На работе у меня точно где-то есть. Срабатывала всегда
29.12.20 15:00
0 2

Подтверждаю... На двух ноутах обновление что-то не пошло, да и чистить уже давно их собирался от мусора.. Установил 10-ку с нуля , ключи от 7-ки подошли при активации
Официально это или это "удачная фича" - не знаю 😉)
29.12.20 20:24
0 0

Недавно оживлял знакомому компьютер. Он просил поставить десятку, раньше стояла 8-ка (шла вместе с тушкой). Ставил с флешки без сети, на просьбу ввести код активации от балды ввел код его 8-ки с наклейки на корпусе, и всё встало как влитое. Сам я живу под Линукс, может, чего-то не понимаю.
29.12.20 14:43
1 0

Надо вам посмотреть ч-з месяц (или 3), не превратится ли оно в тыкву. 😉
29.12.20 17:14
0 1

Надо вам посмотреть ч-з месяц (или 3), не превратится ли оно в тыкву. 😉
Не превратится. OEM ключи (с корпуса или зашитые в BIOS) легко подхватываются и работают дальше без проблем. Проверено на куче компов.
30.12.20 03:34
0 1

Согласен. Но были у меня интересные случаи. Впрочем, это уже другая тема 😉.
30.12.20 03:54
0 0

Буквально пару дней назад делал моноблок с установленной Win8.1, установил официальный образ с сайта Microsoft, после установки система оказалась активированной. Причем я заменял диск на SSD, видимо ключ прошит был где-то в биосе.
29.12.20 14:42
0 0

Причем я заменял диск на SSD, видимо ключ прошит был где-то в биосе.
SLIC
29.12.20 15:42
1 6

> Причем я заменял диск на SSD, видимо ключ прошит был где-то в биосе.

SLIC
О, почитал про это в английской Вики... Т.е., это чисто для ОЕМ-компов? А то я два раза переставлял ССД в другой комп на некоторое время, оба раза Винда не хотела активироваться, пришлось вводить новый ключ. И вроде я читал, что "обычные" Вин7/8 трансформируются в ОЕМ-ключ десятки. А недавно поставил новую мать, и в этот раз Винда ничего с меня не потребовала. И брат говорил, что ему показалось, что мать может быть уже б/у (посылку принимал и открывал он, по идее, не может такого быть, ибо продавец - Амазон, и она была заявлена как новая). Я ещё в 2016-м слышал, что Винда может хранить ключи в БИОСе, вот и задумался, может действительно б/у? Но если оно только для ОЕМ-железа, тогда такого не может быть.

Скорее всего, в MS всё-таки что-то поменяли с особенностями лицензирования.
29.12.20 23:08
0 0

Не велика проблема на самом деле... На том же ebay.com цифровая лицуха стоит несколько долларов, а они ещё никого не разорили.
Но обновить 7-ку, активированную kms это как же нужно заморочиться )))
29.12.20 14:42
0 0

цифровая лицуха стоит несколько долларов
Угу, недорого да. Купил одну, а она не подошла. Походу продавец её сразу нескольким продал. А искать методом тыка, каждый раз отдавая по несколько долларов...
29.12.20 16:21
0 0

Ну так откуда такая низкая цена-то? Естественно продают один ключ много раз. Обычно volume licence, какое-то достаточно большое общее количество активаций автоматических это пройдет. Потом по телефону. Если продавец совсем охреневает и продает в огромных количествах, то могут и забанить ключ.
29.12.20 18:32
0 0

Я покупал, без проблем активировал. Кажется по телефону (сейчас не помню просто), и себе и знакомым, которые просили Винду поставить.
29.12.20 20:44
0 0

Я заплатил 3100 руб. за professional, но получил не просто ключ, а наклейку с ключом и накладную с полным наименованием продукта.
29.12.20 21:52
0 0

Ну это давно не новость.
Я думал - все знают!
Откуда Вы думаете берутся коды продукта для windows за 100 рублей?
Десяток старушек - уже тысяча! 😉
29.12.20 14:36
0 2

Подтверждаю.
Более того - ставил недавно с нуля на новый комп. Регистрация автоматически по электронной почте не сработала (даже после того, как выбрал что материнская плата изменилась). Ввёл ключ с коробки семерки (как хорошо, что я ее не выкинул) - все заработало.
29.12.20 14:35
0 2

Точно помню, что переводил 7-10 уже по истечении официально объявленного МС периода апгрейда. Но это было достаточно давно, больше трёх лет назад. Отметил про себя, насколько сильно они хотят всех перевести на 10!
29.12.20 14:28
0 4

Отметил про себя, насколько сильно они хотят всех перевести на 10!
Поэтому мы и держимся за "тёплую ламповую семёрку" пока можно.
29.12.20 14:33
0 15

Для 7-ки обновления (заплатки) Майкрософт ещё делает? Да и какая проблема накатить classic shell (я у себя на всех компах его поставил), интерфейс становится семёрочный.
29.12.20 14:37
4 4

Новомодная 10-ка на 80% закрыла для меня вопрос необходимости дуалбута винда-линукс и открыла мир взаимодействия Win IDE + WSL, bash<->Windows. Теперь ещё дождаться их новой, облегчённой Винды 10х, на которую они, скорее всего, тоже предложат бесплатный переход...
29.12.20 14:49
2 2

Ну, иногда цена вопроса 7 vs 10 далеко не "теплый ламповый интерфейс". На предыдущем месте работы покупали десятки, и делали даунгрейд до семёрки (есть у мелко-мягких такая услуга по телефону), потому что новая версия софта для десятки обошлась бы для корпорации в целом в пару-тройку-десяток лямов, и не рублей, разумеется.
29.12.20 15:21
0 6

Да и какая проблема накатить classic shell (я у себя на всех компах его поставил), интерфейс становится семёрочный.
Пример из жизни: МФУ Canon 1133 (прекрасный аппарат, кстати!) был подключен к компу с Win7. Заменили на Win10 -- и облом: драйвер как бы есть, но он просто не находит принтера (сам ищет по USB, сцуко...).

И что прикажете делать?
А в Win7 всё ПРОСТО РАБОТАЛО.
29.12.20 15:33
2 9

Подтверждаю на примере из прошлой жизни. Перепись населения год назад в РБ делалась на табах Леново с Андроидом определённой версии, под которую и написан спецсофт. После обновления Андроида "энтузиастами", вставившими свои SIM и вышедшими в интернет, софт работать перестал. Разработчик развел руками - "читайте ТЗ" и заказывайте новую версию. Эпидемию вовремя локализовали, дали по рукам и провели политинформацию для остальных. А если бы таких "умников" оказалось больше, чем полтора-два десятка?
29.12.20 15:37
0 1

Увы, файловая система даже у WSL2 сильно тупит (WSL - вообще караул), откройте для себя мир VmWare Workstation 😄
Хотя, если на SSD, это не так заметно как на HDD, но все же...
dss
29.12.20 15:57
1 0

Та же фигня со сканером Epson, только у него и драйвера-то под десятку вообще нет.

Поэтому я и сказал, что проблема решена на 80%)
29.12.20 16:33
0 0

Для 7-ки обновления (заплатки) Майкрософт ещё делает?
Поддержка семерки закончилась еще год назад. Семерку уже не только майкрософт не поддерживает, но и многие производители софта от нее отказались, включая разработчиков игр.
29.12.20 17:54
0 0

Заменили на Win10 -- и облом: драйвер как бы есть, но он просто не находит принтера
А в Win7 всё ПРОСТО РАБОТАЛО.
Хм... Так тут проблема стопроцентно на стороне Canon, разве нет? Их ведь драйвер косячит. Винда-то тут в чём виновата? ?

Кстати, в своё время при переходе на Семёрку у меня были похожие проблемы с каким-то лазерником HP и сканером Epson. Но после массовых жалоб владельцев – обе конторы тогда достаточно оперативно выкатили новые версии драйверов, после чего всё прекрасно заработало.

Для 7-ки обновления (заплатки) Майкрософт ещё делает?Поддержка семерки закончилась еще год назад. Семерку уже не только майкрософт не поддерживает, но и многие производители софта от нее отказались, включая разработчиков игр.
Google urges Chromium developers to stop using Windows 7

chromium-review.googlesource.com

Гугуло-перевод

Требовать Windows 10 для сборки Chromium. Windows 7 больше не работает для сборки Chromium, и никто не вызвался добавить поддержку, а Windows 7 - неподдерживаемая ОС, поэтому это изменение формализует необходимость Windows 10 для сборки Chromium. Это обновляет документацию и изменяет один из сценариев сборки так, чтобы при попытке сборки в Windows 7 отображалось удобочитаемое сообщение об ошибке. Chromium и его производные по-прежнему работают в Windows 7. Это касается только разработчиков.
29.12.20 20:24
0 0

И что прикажете делать?
Виртуалку под десяткой развернуть строго ради принтера.
Принтсерверная мыльница там не помогает, ЕМНИП.
29.12.20 20:34
0 0

Хм... Так тут проблема стопроцентно на стороне Canon, разве нет? Их ведь драйвер косячит. Винда-то тут в чём виновата?
Да. И, кстати, если порыться по их сайтам, можно найти версию MF Tolbox с дровами, которая прекрасно работает на десятке.

Полтора месяца назад обновился без проблем. С хоума на хоум. С 7-ки на 10-ку. Купил старый ноут с лицензионной 7-кой.
29.12.20 14:27
0 1

Работает без проблем. Про на про, Хоум на Хоум.
Кроме того, если на компе (материнке) была уже установлена 10, то активацию после новой установки делать не надо - срабатывает автоматом.
29.12.20 14:17
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3974
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6
Что ещё почитать