Адрес для входа в РФ: exler.world

Исконно русская сгущенка

20.08.2006 11:49  12109   Комментарии (28)
Читал какую-то статью, автор которой настаивал на том, что Россия должна продвигать в мир собственные бренды. С этим, в общем, не поспоришь, но в качестве одного из таких исконно российских брендов автор называл сгущенное молоко, в просторечьи именуемое "сгущенка". Автора особенно возмущал тот факт, что нашу родную сгущенку теперь клонируют во всем мире, а мы с этого ни черта не получаем. 

Так вот, хохма в том, что сгущенку изобрел американец Гейл Борден, причем это было 150 лет назад - патент выдан 19 августа 1856 года (об этом сообщил "Огонек"). Сгущенку тогда особенно полюбили золотоискатели, и мужик быстро стал миллионером.
20.08.2006 11:49
Комментарии 28

про американские горки :
приехавшие американцы как ненормальные катались в парке развлечений на наших горках, называли их 100% роллеркостер, как я и ожидал, а на пояснение,что , мол, у нас это sounds like "american" вызвало удивление. Сказали, мол,у них это rollercoaster и всё. Один, видимо, самый умный,высказался,что в принципе их называют и русскими, но не в быту, а поясняя тугоухим, тупым или детям, куда они идут и зачем.Ну примерно так :
"идём на роллеркостер! куда? ну на горки!!! какие ? на русские, мазафака, браза! на русские горки, роллер,шит, коастер!!! "
22.08.06 04:02
0 0

про чай с лимоном :
просьба в забегаловке около Эйфелевой башни выдать чай с лимоном ( забегаловка арабская типа наших шаувермных ( никого не обидел ? 😉 ) вызвала гробовое молчание... паузу... переспрос... говорили по английски,т.к. французским не владеем... и то ли из ненависти к английскому... не знаю... не принято, может, у них так...
в одноразовый стаканчик ( с виду, кстати, бэушный, зараза. их арабы наглее наших азербайджанцев )
был налит кипяток с пакетиком...
+ выдан ЛИМОН. Целый, свежий, большой лимон. За которым они ходили минут 10. Видимо, на рынок.
Так что чай с лимоном,может, и не русский - но то, что во Франции его в забегаловках не понимают- точняк.
=)
22.08.06 03:55
0 0

про сгущёнку :
"...а наши учёные копали землю до 100 метров и не обнаружили проводов.Это значит, что уже тысячу лет назад наш народ использовал беспроволочный телеграф..."
22.08.06 03:50
0 0

По поводу истории Dulce de leche.
На википедии есть ссылка на статью Терраньо (известный политик-радикал)
www.terragno.org.ar где он доказывает, что сей продукт национальной гордости был известен индусам 5 тыс. лет назад, попал в среднюю азию с войсками Александра Македонского и ...
в Музее Общепита в Москве хранится древний пергамент с рецептом Dulce de leche.

Правда, как уже было сказано, Dulce de leche это всё-таки варёная сгущёнка.
gab
22.08.06 00:09
0 0

Эглингтон: Согласен, что разница есть. Будем считать, что Борден нашел способ сделать сгущенку именно с макисмумом свойств молока. Но индусы-аргентинцо-колумбийцы всё равно раньше варили и "сгущивали" молоко раньше.

К словам Умного Пети:
Petya: с чего все взяли что у них есть РУССКИЕ горки? это полный бред. у них они называются от слова rush, произносятся похоже на "русские", но русскими там и не пахнет, какой дебил это придумал


Вот википедия на французском:
fr.wikipedia.org

Четко говорится о происхождении от ледяных горок в Ст.Петербурге.

Что? Ах да, они дебилы, википедия часто ошибается. ОК, не будем спорить.

Тогда вот:
www.ultimaterollercoaster.com

Сайт про эти развлечения. АМЕРИКАНСКИЙ источник на американском языке. "Появились 17 веке, идут из России, где катания с ледяных гор..."

А вот другой американский источник. С полным описанием истории горок. Та же Россия с ледяными горками. И любопытный анализ более привычного сегодня roller coaster - оказывается, из Франции идет это название.

library.thinkquest.org

Мало, умный Петя?

Вот ещё:

Вот ещё один АМЕРИКАНСКИЙ сайт для детей и родителей. История горок. И опять та же Россия с ледяными катаниями с горок.

www.surfnetkids.com

Я понимаю, Петя, америкосы все дебилы, а Вы, человек умный.

Я понимаю, что не имеет смысла ждать признания в глупости от человека, который походя всех дебилами обозвал, не зная ничего ни о том, что на разных языках мира речь идет о "русских горах", ни о том, что в США и Канаде если не все, то 90% местных жителей считают, что это русские горы, а не rush.

Я не понимаю только, зачем себя на посмешище выставлять подобными заявлениями про "это полный бред, у них они называеются от слова rush, русскими там и не пахнет..."

Умный Петя, Вам ещё дать АМЕРИКАНСКИЕ и КАНАДСКИЕ сайты про РУССКИЕ горки? Чтобы дошло, "какой дебил это придумал"?

(Чур, спор не о том, имеет ли право на существование версия о rush, а том, дебилизм и бред - что назвать походя дебилами и бредом все те миллионы американцев, которые уверены, что это "русские горки").
GVB
21.08.06 18:46
0 0

с чего все взяли что у них есть РУССКИЕ горки? это полный бред. у них они называются от слова rush, произносятся похоже на "русские", но русскими там и не пахнет, какой дебил это придумал 😄
21.08.06 09:58
0 0

Извините, но сгущёнка и варёное до карамелизации молоко с сахаром - это всё-таки сильно разные продукты. Борден за то и бился, чтобы сохранить максимум свойств молока.
21.08.06 04:07
0 0

GVB: приоритет колумбийцев бесспорно отражён


Господь с Вами! 😄 Никто и не собирался его отражать! Собственно пыталась сказать только то, что хотя производить и начали в Аргентине, продукт существовал и в Аргентине, и за ее пределами задолго до того. 😄

Насчет России согласна с Вами полностью.
21.08.06 02:43
0 0

Да, Брюн, признаю, что в документе приоритет колумбийцев бесспорно отражён (про аrequipe я в курсе). Возможно, история об изобретении сгущенки в Аргентине преувеличена - на самом деле имело место только начало фабричного производства в больших масштабах (но это точный факт, наряду с изобретением шариковой ручки).

А далее, вплоть до Индии и т.д. согласен полностью. Вплоть до оценки Википедии - на ссылке о сгущенке на испанском указано, что dulce de leche и manjar blanco - одно и то же, но в Аргентине это разные вещи - manjar blanco - всегда действительно белого цвета, там иной процесс приготовления (более сложный и добавками).

Бесспорно только одно: те, кто требует приоритета для России и получения прибыли от сгущенки в разных странах, если они серьезно заявляют, историю не знают. Не то плохо, что не знают, а то, что гордо несут ерунду и дурят народ.
GVB
21.08.06 02:07
0 0

GVB: Тут Вы нас за живое задели. 😄 Дело в том, что мой муж - колумбиец. Для них это продукт национального значения. 😄 Как и для каждой отдельно взятой страны Латинской Америки. 😄

Муж говорит, что почти все десерты абсолютно во всех латиноамериканских странах содержат вареную сгущенку. Названия ее везде разные. Имея в виду, что коммуникации в том же 1829 году были недостаточно развиты, чтобы немедленно распространить новую сладость, может быть, ее либо все изобрели независимо, либо принесли с собой испанцы? ("If all Latin America has something, then probably Spain brought it.") А в Аргентине всего лишь первыми поставили на конвейер?

Кстати, dulce de leche - это аргентинское название для вареной сгущенки. Когда берете банку и варите. А просто сгущеное молоко называется leche condencada. Когда их путаешь, латиноамериканцы возмущаются. 😄 Вот она по-испански, по-английски.

Если Вы понимаете по-испански, то вот исторический документ. В главе "EL CASO DEL VIRREY JOSE DE EZPELETA" говорится о заказе на еду, в частности, "Dulces:”se hicieron varios dulces cubiertos y bocadillos de todas especies, alfeniques, arequipe, caspiroletas, confites y datiles”". Здесь arequipe - это вареной сгущенки, принятое в Колумбии и Венесуэле (арг. dulce de leche). Документ датируется 1789 годом, в это время ни Колумбия, ни Аргентина даже не обрели независимость.

В общем, происхождение сгущенки - история темная и тайня сия сокрыта. 😄 Везде говорят разные вещи.

Например, по Вашей же ссылке в википедии упоминается о том, что вареную сгущенку готовили еще индусы 5000 лет назад. И называли ее rabadi.

Оффтоп: Википедия, бесспорно, большой и хороший источник информации. Однако статьи на политические и прочие эмоциональные темы могут быть... всякими. Достаточно сравнить статьи про Мазепу по-русски и по-украински.
21.08.06 01:26
0 0

"Все украдено до нас!" ©

Брюн, а я сейчас посмотрел в Википедия. Про историю, которая мне известна, там говорится, хотя детали немножко разнятся, но суть совершенно та же, место, дата, изобретатели. Но любопытно, что там же говорится, что есть данные, будто в Чили сгущенку готовили еще в 17 веке, а Аргентина только начала промышленное производство благодаря Росасу и Лаважье. Колумбийцы и все остальные считают своей национальной едой, это точно, но в статьях даже не претендуется на то, что они изобретатели - либо Аргентина, либо Чили.

В любом случае, колумбийцам привиделось, а причина понятна, на то и колумбийцы. А вот о том, что Россия приоритет требует, это очаровательно. И самолет изобрели, и радио, и книгопечтание, всё им мало.

Википедия на испанском:
es.wikipedia.org

Сайт на английском про сгущенку:
www.popular-traditional-argentina-food.com
GVB
20.08.06 23:18
0 0

Почти в каждой стране есть своя сгущенка- в большинстве вареная.
Однако почти везде в мире в русских магазах гордо пирамидкой выстроены голубенькие баночки того самого вида...
20.08.06 21:56
0 0

интересно, а на право считать своим изобретением сгущенку с примесью всякой гадости типа растительных масел кто-нибудь претендует?
20.08.06 21:56
0 0

GVB вероятно прав. Аргентинцы считают вареную сгущенку своей национальной едой, изобретенной в Аргентине. Что характерно, колумбийцы с ними не согласны и считают, что эта национальная колумбийская еда изобретена в Колумбии. 😄

А вот сгущенка, которую можно купить в США, дизайном и форматом банки поразительно напоминает нашу. Или наоборот - наша напоминает их?
20.08.06 21:39
0 0

Сгущеное молоко изобретено 17 июля 1829 года (за 30 лет до патента американца) в Аргентине, в провинции Буэнос Айрес, в деревне Каньюалас.

История известна и документирована. Генералы Лаважье и Росас подписали договор о прекращении гражданской войны за несколько недель до этого.

Одна служанка забыла молоко в закрытой банке на углях в ходе праздника в лагере Росаса по поводу окончания войны. Возможно, такое случалось не в первый раз, но тут оба генерала увидели взорвавшуюся банку, один из них попробовал на вкус патоку, понравилось.

И оба генерала тут же подписали соглашение о первом совместном предприятии в знак окончания войны. Они же, пользуясь своим влиянием, сделали сгущеному молоку колоссальную рекламу.

В Аргентине с 1830 года это национальная еда. Сначала просто заставяли потреблять (Росас стал диктатором). Это факт, а не легенды.

При чем тут США? И при чем тут очередной русский приоритет?
GVB
20.08.06 16:55
0 0

Alexanderrr:

Значит и спорить не о чем. Просто в нескольких книгах (фильмах) их называли именно так. Видать переводчики постарались.
20.08.06 16:08
0 0

Roller-coaster. Кстати, Lingvo дает такой перевод:
сущ.; амер.
русские горы (аттракцион)
Забавно 😄
20.08.06 16:04
0 0

Американские горки разве называются "русскими" в США? Они "roller что-то" называются.
20.08.06 15:21
0 0

Никогда не знал, что чай с молоком называется "чай по-английски"

Чай "по-английски" - это когда сначала наливают молоко, затем чай, ну а потом сахар по вкусу.
Мне отчего-то казалось, что в Англии "русским" чаем называют чай с лимоном

Да, тут я ошибся, признаю - пример неудачный..
20.08.06 14:43
0 0

э-э-э...а может, запатентовать сам термин "sgushchenka"? 😉 Помнится, во Франции сей продукт именуют "молочным вареньем"...
20.08.06 14:17
0 0

Pevtsov:
А чай с молоком у нас - по-английски, а у англичан по-русски )


Мне отчего-то казалось, что в Англии "русским" чаем называют чай с лимоном:)
20.08.06 13:58
0 0

Никогда не знал, что чай с молоком называется "чай по-английски".
По поводу горок: предпологаю, что идею взяли именно с русских ледяных горок - российская экзотика и т.д. Отсюда и название "русские". А потом уже эти металические конструкции попали к нам "от-туда", потому и стали называться "американскими".
20.08.06 13:45
0 0

Это у нас они "американские", а у них - "русские" 😉

Ага. А чай с молоком у нас - по-английски, а у англичан по-русски )
20.08.06 12:53
0 0

Никита Нехрущев: Штаты же продвигают свои исконно американские горки, которые на самом деле русские

Это у нас они "американские", а у них - "русские" 😉
20.08.06 12:38
0 0

В изобретении радио или электрической лампы накаливания много спорного как раз связанного с патентами. Просто иностранцы обычно более подкованы и предприимчивы, чем наши.
Хотя насчет сгущенки может так и было..
20.08.06 12:34
0 0

Alex Exler:

Ну и что? Штаты же продвигают свои исконно американские горки, которые на самом деле русские? 😄
20.08.06 12:33
0 0

То есть вчера у нее был юбилей. Есть повод отметить баночкой-другой.
20.08.06 12:19
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3975
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6