Адрес для входа в РФ: exler.world

Идиотская рекламная акция

27.02.2024 12:00  6746   Комментарии (98)

Дюны Маспаломас на острове Гран-Канария

На острове Гран-Канария есть уникальный природный заповедник, который называется "Дюны Маспаломас".  Это такая мини-пустыня площадью примерно в 403 гектара с песчаными дюнами, у которых постоянно меняется ландшафт. Экосистема этого места - крайне хрупкая и находится под большой угрозой из-за деятельности человека.

Территория заповедника охраняется и имеет три разграниченные зоны: общего пользования, ограниченного пользования и запретную зону.  Перемещаться в этой зоне разрешается только по строго определенным тропам, за нарушение может накладываться штраф, максимальная величина которого - 600 евро.

Я там был (об этом месте написал вот здесь), место действительно - совершенно уникальное. Посмотрите, какая красота (конечно, никакая фотография не передаст ощущений, которые испытываешь, когда его посещаешь в реальности).

К сожалению, каждый год Департамент охраны окружающий среды этого региона (Кабильдо) фиксирует все большее и большее увеличение числа нарушений. Если в 2022 году было зафиксировано всего 20 нарушений, то в 2023 году количество взлетело на порядок - 222 нарушения.

Происходит это чаще всего из-за всяких инфлюенсеров, которые в погоне за самопиаром или самолично нарушают различные правила поведения в охраняемых заповедниках, или подбивают на это своих читателей.

А в этом году произошел и совершенно вопиющий случай. В рамках рекламной кампании концерта DN7 Festival, который состоится 23 марта на стадионе в городе Маспаломасе, рядом с которым находится заповедник, промоутеры сообщили, что они закопали где-то в дюнах чемоданчик с тысячей евро - в El País об этом пишут подробно.

Ну и что в результате? Разумеется, группа идиотов взяла мотыги и лопаты и отправилась в дюны искать бабки.

В Департаменте Кабильдо начато расследование по факту самой рекламной акции и по факту возможного причинения вреда природоохраняемой зоне.

Впрочем, уже начатое расследование показало, что серьезных последствий для экосистемы вроде как не было, а благодаря сильному ветру в прошедшие выходные ущерб, нанесенный ландшафту, был компенсирован. Тем не менее было допущено нарушение правил использования территории, и они сейчас рассматривают вопрос наложения штрафа на участников данного мероприятия.

Кроме того, вполне возможно, что к какой-то ответственности будут привлечены промоутеры концерта.

Вот такие дела.

Комментарии 98

закопали где-то в дюнах чемоданчик с тысячей евро
Монетками по десять центов.
27.02.24 19:07
0 0

В Волгоградской области посреди ярко-зеленой степи есть участок песчаной пустыни. Смотрится очень неожиданно, впечатляет. Как будто через эту местность шла нуль-транспортировка Каракум каким-то эксцентричным покупателям, а кусок диаметром метров триста выпал из канала и так и остался посреди степи инородной аномалией. Песок сверху красноватый, а внизу - очень разный: даже если сделать две ямки на расстоянии 20 см друг от друга, можно обнаружить под одинаковой красной поверхностью как белый, так и красный песок. Зовётся всё это Чёртово Игрище, что это такое и откуда взялось - я не знаю.

Да, всем, естественно, пофиг, ни на какие штрафы там нарваться невозможно.
27.02.24 17:15
0 0

Прикольно! А есть линк на геологию? Красный песок, вроде, мезозой обычно (Юра). В Россиии очень сложно найти геологические данные по местам. Типа, засекречено все (по крайней мере так мне отец об@яснял).
27.02.24 17:17
0 1

В Россиии очень сложно найти геологические данные по местам.
Это оттого что у тебя нет подружек с геофака.
27.02.24 20:01
0 1

Прикольно! А есть линк на геологию?c
Понятия не имею, о чём речь. Еще вспомнил: сверху весь песок с мелкими камешками, но камешки эти только на поверхности. На фото видно, что, если копнуть, песок идёт прям товарного качества, как будто специально просеянный.
28.02.24 17:59
0 0

Отличная реакция в тут в комментариях: "Это ж песок, чо тут охранять?"
Интеллект 14-летнего гопника из депрессивного района. Город сами придумайте.
27.02.24 16:58
1 4

Уверен, у любого котика свое мнение по использованию такого количества песка.
27.02.24 15:20
0 6

27.02.24 16:46
0 1

Реклама сработала даже лучше, чем планировалось. К сожалению.
А пустыни и полупустыни да, нечто невероятное для жителя средней полосы. В ноябре бегал по Арчедо-Донским пескам в Волгоградской области - нечто невероятное!
27.02.24 14:33
0 1

По песку бегать очень влом, как-то пробовал...
27.02.24 16:01
0 1

Триатлонь. В компании веселее 😉
27.02.24 16:18
0 2

По песку бегать очень влом, как-то пробовал...
Да, бежать было непросто, особенно там, где уже много народу прошло. Но опыт интересный, я на этот год снова туда слот взял. Не на 50 км, а на 26, на осень другую ультру хочу, но и в арчедо-донские пески хочу вернуться!
27.02.24 16:21
0 1

Круто, завидую. Я в последний раз бегал порумарафон 4 года назад, на самоизоляции; потом со здоровьем пипец начался (не из-за порумарафона). Аеробный спорт только дома, с дыхательной установкой размером с шкаф, на велотренажере. Уже год пытаюсь делать портативноe решение, но сложно. Самое сложное -- увлажнение воздуха на подаче. Очень энергозатратно и нетривиально гидродинамически.
27.02.24 17:08
0 1

Круто, завидую. Я в последний раз бегал порумарафон 4 года назад, на самоизоляции; потом со здоровьем пипец начался (не из-за порумарафона). Аеробный спорт только дома, с дыхательной установкой размером с шкаф, на велотренажере. Уже год пытаюсь делать портативноe решение, но сложно. Самое сложное -- увлажнение воздуха на подаче. Очень энергозатратно и нетривиально гидродинамически.
Сочуствую 😥 Я, честно сказать, даже не знаю что буду делать, если вдруг не смогу бегать и ходить по горам (тьфу-тьфу-тьфу), не вижу нормальной жизни без этого уже.
27.02.24 20:08
0 0

даже не знаю что буду делать, если вдруг не смогу бегать и ходить по горам (тьфу-тьфу-тьфу), не вижу нормальной жизни без этого уже.
Я тоже так думал (не дай бог, не смогу), и оно наступило. На самом деле наступило еще лет 20 назад, но лет 10 из этого драги работали, а щас перестали. Я начал строить всякие конструкции для дыхания, только так выживаю. Закончились не только походы и пр, заодно и карьера тоже.
27.02.24 21:15
0 0

Доводилось мне бывать на острове Амрум в Северном море. Тамошний житель вежливо разъяснил что дюны весьма хрупкий природный объект, а они тут живут и не хотели бы чтоб их остров исчез оттого, что туристы болтаются ногами по дюнам. Для болтания проложены деревянные дорожки над дюнами.
27.02.24 14:17
0 7

Ещё там самый большой песчаный пляж в Европе
27.02.24 15:27
0 0

В Дагестане тоже есть красивый бархан Сарыкум, по которому нельзя ходить. Когда я там был, по запретной территории ходило несколько людей, но это было явное меньшинство. Затоптать эти кустики, норки всяческой живности очень легко.
27.02.24 13:20
0 5

27.02.24 15:00
0 5

Дюны Маспаломаса, конечно, красивое место, но как и многие другие места в Испании слегка подзасранное, к сожалению. Меня удивило количество окурков там валяющихся.
27.02.24 13:14
0 3

Так ведь ни одной урны!

Так ведь ни одной урны!
А принести урну с собой трудно, что ли?

Дюны Маспаломаса, конечно, красивое место, но как и многие другие места в Испании слегка подзасранное, к сожалению.
Ну так вокруг этой дюны зачем-то сделали самое тусовочное место на острове. Если бы она была чуть в отдалении от цивилизации, было бы лучше.
28.02.24 06:42
0 0

Странно, что Алекса тема охраны окр среды задела -- обычно за это ратуют только "экотеррористы'.
27.02.24 13:07
11 2

Как по мне так охрана окружающей среды и экотерроризм вообще на разных полюсах находятся.
27.02.24 13:23
0 11

Как минимум в одном полушарии. 😄
27.02.24 13:31
3 2

Странно, что Алекса тема охраны окр среды задела -- обычно за это ратуют только "экотеррористы'.
Всех волнует охрана окр. среды в большей или меньшей степени. Но не все, в отличии от экодол***бов, выражают своё "волнение" порчей жизни случайных окружающих людей или произведений искусства.
crc
27.02.24 13:34
2 6

Вот скажем, приперлось бы туда больше народу, уничтожили бы всю экосистему и загадили бы место так, что нечего уже было там смотреть. Потом даже организаторы отделались бы штрафами. И что делать?
27.02.24 13:38
0 0

Как минимум в одном полушарии.
Ты про голову или не совсем?
27.02.24 13:49
1 3

Вот скажем, приперлось бы туда больше народу, уничтожили бы всю экосистему и загадили бы место так, что нечего уже было там смотреть. Потом даже организаторы отделались бы штрафами. И что делать?
Ай, ну тогда конечно, надо пойти перекрыть дорогу и облить какую-нибудь картину, скажем в Мадридском Прадо, тыквенным супом. Других вариантов нет.
crc
27.02.24 13:49
1 3

Это антитеза на "разные полюса", которые не разные. Тут вот есть мнение, что ООС -- чисто распил бюджета. Вполне тезис из программы Трампа упразднить EPA.
27.02.24 16:04
1 0

Странно, что Алекса тема охраны окр среды задела -- обычно за это ратуют только "экотеррористы'.
Если бы экотеррористы приклеивали (все равно к чему) нарушителей, то, мне кажется, возражений у местной публики бы не было.
27.02.24 16:29
0 1

Если бы экотеррористы приклеивали (все равно к чему) нарушителей
Себя приклеивать гуманнее. Публике обычно нравятся экстремальные решения по отношению "нарушителей" (определяемых, по-видимому, большинством). Например, меры брутальный полицейских. Замочить в сортире, короче.
27.02.24 17:20
0 3

Экотерористы занимаются не борьбой, а хайпом. Их деятельность, это примерно то же самое, как если бы в целях привлечения внимания к проблеме сохранения культурных ценностей, принялись отстреливать краснокнижных животных.
27.02.24 19:05
0 3

Странно, что Алекса тема охраны окр среды задела -- обычно за это ратуют только "экотеррористы'.
Вот он, типичный полемический приём леваков — демагогия. Порицаешь крайние, экстремистские проявления какой-либо деятельности — обвиняют в неприятии всей деятельности в целом.
28.02.24 09:15
0 0

Вполне тезис из программы Трампа упразднить EPA.
Лишь бы не решили упразднить IPA.
28.02.24 09:16
0 0

Забота о куче песка - это что-то новое в природоохранной деятельности. Я думал, охраняют что-то живое или невоспроизводимое типа пещеры с кристаллами. Но песок...
27.02.24 12:54
19 3

Да, Куршская коса для некоторых тоже просто песчаные горы. А литовцы такие чудаки - они их охраняют...
27.02.24 12:57
0 7

Да, Куршская коса для некоторых тоже просто песчаные горы. А литовцы такие чудаки - они их охраняют...
Ну почему чудаки... Бюджетное бабло в фонд "охраны заповедника", рабочие места смотрителей, экологов и директора, сбор штрафов, комиссия с организаторов туров. Остап с его "Провалом" просто дилетант.
27.02.24 13:03
18 2

Как минимум с точки зрения создания рабочих мест и привлечения туристов эта "куча песка" полезна. А если её разбросают копатели с миноискателями, никому не будет интересно туда приезжать и деньги поблизости тратить.
27.02.24 13:10
0 5

Очень распространённое и поверхностное мнение, что охранять надо что-то "красивое". Зачастую, если не чаще всего, охраняются с точки зрения обывателя абсолютно непримечательные места, в которых могут жить, к примеру, совершенно непримечательные насекомые. Какая-нибудь дюна, болото или совсем непримечательный заболоченный лесок может быть местом обитания множества краснокнижных животных и растений.
27.02.24 13:28
0 9

Зачастую, если не чаще всего, охраняются с точки зрения обывателя абсолютно непримечательные места, в которых могут жить, к примеру, совершенно непримечательные насекомые.
Да. Видел табличку, на которой было написано что-то вроде "мы не стрижем этот участок, потому что здесь проживает 37 видов насекомых и 27 видов червячков". Квадратов на 30-50 поляночка, совсем маленькая.
На ту полянку какой-то путин* бычок бросил, она сгорела.

*в данном случае не фамилия и даже не упоминание об Интерполе, а просто определение
27.02.24 13:55
0 1

Забота о куче песка - это что-то новое в природоохранной деятельности. Я думал, охраняют что-то живое или невоспроизводимое типа пещеры с кристаллами. Но песок...
Песок тоже может быть красивым, но охраняют обычно не песок, а уникальный биоценоз. Т.е. этот могут места, где живут или гнездятся уникальные животные или растут (пусть и не густо, как на клумбе) уникальные растения.
27.02.24 16:34
0 5

Вон кацапня тоже "кучу песка" на юге Украины и Крыму загадила. Видать они аналогично думают
27.02.24 16:36
0 1

Песок тоже может быть красивым, но охраняют обычно не песок, а уникальный биоценоз. Т.е. этот могут места, где живут или гнездятся уникальные животные или растут (пусть и не густо, как на клумбе) уникальные растения.
Если там раз в два года редкий вид бабочки letae semipenis откладывает яйца и только там - тогда ладно. Но на фото просто куча песка.
27.02.24 17:45
0 0

Если там раз в два года редкий вид бабочки letae semipenis откладывает яйца и только там - тогда ладно. Но на фото просто куча песка.
Яйца бабочки больно мелкие, не видны на фотографии.
28.02.24 06:43
0 0

Видел табличку, на которой было написано что-то вроде "мы не стрижем этот участок, потому что здесь проживает 37 видов насекомых и 27 видов червячков".
Недавно видела полянку с табличкой: "С 11 до 16 часов на полянку не заходить, чтобы не мешать пчёлам размножаться."
28.02.24 06:52
0 0

Если там раз в два года редкий вид бабочки letae semipenis откладывает яйца
Если вид бабочки (цветочка, червячочка) редкий, то: а) он и так вымирает, судьба у него такая; б) он не оказывает сколь-нибудь заметного влияния на экосистему.

На Земле и до появления человека и сейчас без всякого влияния человека постоянно вымирает туева хуча видов и чо? Новые также регулярно нарождаются. Это дрожание над каждым цветочком-лепесточком "ах, вот он щас вымрет, и больше на Земле никогда его не будет!" совершенно нелепо. Лучше бы уже об анчоусах начали беспокоиться. Есть сведения, что задолго до наступления 3000 года они безвозвратно вымрут. Вот это будет утрата.
28.02.24 09:11
0 0

В который раз убеждаюсь, что Земле с эволюцией крайне не повезло...
27.02.24 12:50
0 2

Чемоданчик? Штука евро была в центах, что ли?
27.02.24 12:40
0 7

Чемоданчик? Штука евро была в центах, что ли?
Апиридил.
Тоже хотел спросить, какого размера был чемодан, в который влезло десять купюр.
27.02.24 12:42
0 4

Или две.
27.02.24 12:55
0 3

С точки зрения "максимально компактного хранения", понятно, чемодан смысла не имеет. Ну а если же всё-таки речь о поиске запрятанного, да ещё и желательно, чтобы потом счастливый победитель дал интервью - чемоданчик как раз то, что надо.

Бумажник или просто купюры хрен бы кто когда нашёл, даже сами организаторы.
27.02.24 13:22
0 1

Есть предположение, что компактный рулончик ты не найдешь даже на участке 5х5 метров, если хотя бы метр вглубь. Такштаа - исключительно для хоть какой реальности челленджа...

Резонно! А если в центах -- с миноискателем.

Резонно! А если в центах -- с миноискателем.
В центах идея интересна ещё и тем, что "тысяча евро" звучит не слишком впечатляюще, а "тысяча евро в одноцентовых монетах" - круто на всех уровнях. Для пиара просто блеск.
27.02.24 13:50
0 1

Бумажник или просто купюры хрен бы кто когда нашёл,
При тамошних ветрах вероятность того, что чемоданчик задует так, что его никто не найдет, совсем не нулевая.
Если вы туда собиретесь, настоятельный совет - не выходить в дюны или на пляж без очков.
27.02.24 13:58
0 1

"тысяча евро в одноцентовых монетах"
можно в горшочке, как у лепрекона
27.02.24 14:03
0 1

можно в горшочке, как у лепрекона
И всю эту сумму он просит выдать ему пятиэровыми монетками, потому что только это, по его утверждению, „настоящие деньги“. Он покинул нас, набив свои карманы пятиэровыми монетками. За остальными монетами он собирается зайти, прихватив с собой тачку. Редакция заявляет, что он может получить их в любой день.
27.02.24 14:45
0 5

Есть предположение, что компактный рулончик ты не найдешь даже на участке 5х5 метров, если хотя бы метр вглубь.
Ну-у-у, 5х5 я, пожалуй, на метр прокопаю, если буду точно уверен, что там этот рулончик есть. По полчасика с утра в течение недели за единичку евриков можно лопатой и помахать.
Другое дело, когда ни точка, ни глубина залегания клада неизвестна.

По полчасика с утра в течение недели
В сухом песке, да с ветерком, в ползучих дюнах? Ну-ну...

В сухом песке, да с ветерком, в ползучих дюнах?
А мы что, про идеальные условия не договаривались? Ну, нет, значит нет.

Вот с присущим занудством стало интересно: а какие условия для вас "идеальные"? Мокрый слежавшийся песок, чтобы метровую вертикальную стенку держал? А кровать каждое утро с собой приносить будете?..
(Про наличие конкурентов не вспоминаем, условия же идеальные! 😉

Допускаю, что фотографии плохо передают атмосферу, но по ним совершенно не понятно, что такого ценного и особенного в этом месте. Чего-чего, а пустынь на нашей планете пока еще хватает.
27.02.24 12:29
9 6

Допускаю, что фотографии плохо передают атмосферу, но по ним совершенно не понятно, что такого ценного и особенного в этом месте.
Например, тем, что ты можешь попасть на большую дюну, не покидая территории ЕС и в пределах буквально в 20 мин езды от международного аэропорта и в окружении большого количества отелей. Бонусом получаешь другие развлечения на этом острове (некоторые прямо на этой же дюне, для особых ценителей). А так-то на планете много всяких мест.
27.02.24 12:38
1 3

А в пустынях, по-вашему, никто не живет и ничего не растет?
27.02.24 12:39
0 2

Для отрицателей охраны окр среды и изменения климата пустыня годится только для одного -- езды на пердящих квадриках.
27.02.24 13:06
2 8

Для отрицателей охраны окр среды и изменения климата
А почему у тебя вместе идут этих два весьма разных феномена? Окружающую среду не надо загрязнять, надо поддерживать биоразнообразие (думаю, что это подразумевается под "охраны окр среды"). Климат меняется все миллиарды лет существования Земли. Это вроде никто не отрицает. Но к этому подверстывают три дополнительных утверждения: 1) он меняется аномально, 2) это результат деятельности человека и 3) с этим можно бороться и добиться оптимального климата (для кого оптимального и где именно?).
27.02.24 13:46
2 4

Но к этому подверстывают три дополнительных утверждения: 1) он меняется аномально
Вы готовы это опровергнуть?
2) это результат деятельности человека
И даже обьясняют каким образом деятельность человека влияет на климат.
3) с этим можно бороться
Если верен пункт 2, то это часть пункта 3 тоже верна.
и добиться оптимального климата (для кого оптимального и где именно?).
Вы придумали - вы и обьясняйте для кого и где.
27.02.24 14:16
1 2

Я тебе давал линк на IPCC, когда ты спрашивал про моделирование климата вероятности, прогнозирование и пр. Но, понимаю, легче повторять тезисы, к которым мозк привык.

Климат меняется миллиарды лет, но не дyмаю, что ты бы смог жить в климате, который был миллиард лет назад. Цукерберг, который строит себе бункер с воздухоочищением и пр, может, и сможет.

Уровень ЦО2, CH4 за последний миллион лет, включая несколько ледниковых периодов, вулканические извержения о пр. is shown below. Как физик, думаю, в данные измерений газов в антарктическом льду, ты веришь (в отличие от евангелистов-трампистов, для которых Земле 6000 лет).

www.bas.ac.uk

Множества не идентичные, но сильно пересекающиеся. В Америке есть state forests, где можно охотиться и ездить на каадриках (не national parks). У местных реднеков забава -- приехать на квадрике с прицепом наполненным пивом и ружьями, нажраться, пострелять в воздух, пожечь костер, и оставить за собой кучу бутылок. На квадрике флаг конфедератов. Несложно догадаться, что голосуют они за партию, которая расформировывает EPA (учрежденную Никсоном, кстати).
27.02.24 16:06
1 2

800.000 лет - крайне малый отрезок. Это раз. 400+ppm для СО2 - это не так чтобы очень много.

Климатологи пришли к выводу, что минимальных значений за последние 23 миллиона лет концентрация углекислого газа в атмосфере достигла в ледниковый период плейстоцена (около 170 ppm). Также они выделили две точки максимума: средние миоцен (350 ppm) и плиоцен (~ 400 ppm).
27.02.24 18:33
0 0

800.000 лет - крайне малый отрезок. Это раз. 400+ppm для СО2 - это не так чтобы очень много.
На этом крайне малом отрезке случилось ~10 ледниковых периодов. 400 ппм -- в 1.5 раза превышает максимальное значение, достигнутое во время каждого "глобального потепления" между ними. На графике это показано.
27.02.24 21:18
0 0

Например, тем, что ты можешь попасть на большую дюну, не покидая территории ЕС
Всю жизнь мечтал поразвлекаться в дюнах.
28.02.24 08:56
0 0

Всю жизнь мечтал поразвлекаться в дюнах.
Ну, как раз в том месте большая тусовка нудистов и геев. У них там свои пляжи, свои отели. Но нудисты ходят без одежды и просто через дюну на пляж и обратно. Предполагаю, что после наступления темноты на той дюне много интересного происходит.
28.02.24 11:29
0 0

Так они именно в запретной зоне закопали?
Я вообще не знала о существовании там каких-либо зон. Мы просто ходили по дюнам, как и все остальные вокруг. Надеюсь, что это была открытая зона.
27.02.24 12:28
0 1

А в чем сострит вред для пустыни?
27.02.24 12:13
5 2

Пустыня - это не только ценный мех песок.

Экологический кризис произошел из-за активного строительства в близлежащих зонах, что привело к нарушению потока ветра и естественного цикла движения песка. Кроме того, постепенно исчезают кустарники, эндемичные для этого района, что способствует развитию эрозии. Изменение биоразнообразия природного парка сильно изменило его ландшафт.

Мигель Анхель Пенья рассказывает, что сейчас, когда здесь нет посетителей, песок не затоптан, а значит свободно перемещается, создавая причудливую рябь. Флора и фауна природного парка тоже перешли на более естественный ритм жизни. «У нас есть обоснованные надежды на то, что в этом году такой вид птиц этой зоны, как chorlitejo patinejo, который находится под угрозой исчезновения, улучшит свою популяцию», - добавляет он.
27.02.24 12:22
0 5

Там в статье по ссылке перечисляется затронутая флора этими раскопками
27.02.24 12:30
0 4

в статье могут перечислять всё, что угодно. Пару дебилов с лопатами никак не испортят дюны, которые регулярно осыпаются.
27.02.24 16:38
1 1

«У нас есть обоснованные надежды на то, что в этом году такой вид птиц этой зоны, как chorlitejo patinejo, который находится под угрозой исчезновения, улучшит свою популяцию», - добавляет он.
Заметил, что до сих пор почти все дюны под охраной, которые я встречал, охраняются именно из-за птиц этого семейства (по-моему, по-русски это песчанки). Птички и правда симпатичные, так что я поддерживаю 😄
27.02.24 16:44
0 1

в статье могут перечислять всё, что угодно. Пару дебилов с лопатами никак не испортят дюны, которые регулярно осыпаются.
Испортят. Они выкопают и поубивают растения, которые и так там держаться с трудом, а также перепугают птиц, которые в таких местах гнездятся на земле.
Вот, например, видик о том, где и как живут такие птицы:
27.02.24 16:48
0 6

Вспоминается анекдот про заключенного, которому чекисты бесплатно огород перекопали под картошку.
27.02.24 12:12
0 6

Оффтоп: Злые языки пишут, что Независимый Чебурнет снова на время стал суверенным.
Кто в курсе дел?
27.02.24 12:26
0 0

Пишут, что сбоит Телега. Также пишут, что это из-за перебалансировки трафика из-за того, что хуситы порезали 4 кабеля.
27.02.24 12:37
0 1

У нас почему-то сбоила именно Телега и частично Ютюб. Всё остальное вполне норм работало. Сейчас всё опять заработало.
27.02.24 12:56
0 1

из-за того, что хуситы порезали 4 кабеля
14 часов назад: Хуситы перерезали три морских оптических кабеля.
5 часов назад: Хуситы перерезали 4 подводных интернет-кабеля.

Сколько у них вообще кабелей в планах?.. 😲
27.02.24 13:20
0 4

Оффтоп: Злые языки пишут, что Независимый Чебурнет снова на время стал суверенным.Кто в курсе дел?
Сбой в работе рунета 27.02 это косяк ДЦОА и ТСПУ
ДЦОА признали. ТСПУ перевели в bypass, всё стало ок


P.S. Мопед не мой, из канала ЗаТелеком.
27.02.24 13:35
0 1

Пишут, что сбоит Телега. Также пишут, что это из-за перебалансировки трафика из-за того, что хуситы порезали 4 кабеля.
Таки уже порезали, злыдни?
Ну, сейчас мир выразит глубокую озабоченность, пусть дрожат.
27.02.24 17:25
0 1

Таки уже порезали, злыдни?
Походу другие злыдни порезали exler.xyz только что.
27.02.24 18:21
0 0

Сколько у них вообще кабелей в планах?.. 😲
Кабелей в том районе достаточно много.
27.02.24 19:09
0 0

ДЦОА
Это такое ответвление буддизма?

А чего они деньги не спрятали где-то в вулканах? Было бы еще увлекательнее.
27.02.24 12:04
0 8

Ну как минимум одно кольцо там точно есть.
27.02.24 12:13
0 7

А чего они деньги не спрятали где-то в вулканах? Было бы еще увлекательнее.
В Кении, вроде, сразу несколько добрых самаритян погибли, пытаясь достать айфон туристки из выгребной ямы. Лучше не пробовать, и так понятно, что похорон будет много.
27.02.24 12:16
0 4

Трое. Но не айфон, а алкател; и не туристки, а местной студентки: ru.wikinews.org
27.02.24 12:22
0 8

в вулканах?
...похорон будет много.
Вулканы (действующие) тем и "хороши", что с ними похороны не нужны 😄 Фродо свидетель, палец дает.
27.02.24 15:18
0 1

Трое.
Я читал, что учОные установили: "несколько" — это с наибольшей вероятностью 5, с меньшей 4 и 6, с ещё меньшей 3 и 7. Так штааа, противоречия здесь нет, раз хоть какая-то вероятность есть.
28.02.24 08:37
0 0

Ну как минимум одно кольцо там точно есть.
Нет. Смысл был в том, что раз его отлили в пламени Роковой горы, то именно в нём оно и расплавится, как жыдкий терминатор. А, значит, перестанет существовать как самостоятельный объект.

Правда, есть мнение, что с терминатором вышло не совсем наверняка.

28.02.24 08:43
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3974
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 125
шоу 6
Что ещё почитать